182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Средняя школа №13»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ

Участнику ЕГЭ 2017

Полезная информация для выпускников и родителей (ЕГЭ),(ГИА)

   ДОКУМЕНТЫ / ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД - 2009 /  
КАЧЕСТВО

В своей работе школа использует государственные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования Российской Федерации. Все учебные программы обеспечены учебно-методическим материалами. Школьный компонент учебного плана учитывает интересы и склонности учащихся, сориентирован на развитие их личных способностей и раскрытие творческого потенциала. Его содержание отражает систему работы школы по организации предпрофильной подготовки и профильного обучения. Учебный план 1 ступени обучения составлен в соответствии с федеральным компонентом базисного учебного плана Псковской области области и реализуется в полном объеме через общеобразовательные программы «Школа России» и «Школа 2100». В результате мониторинга потребностей учащихся начальной школы и социального заказа со стороны их родителей, выявлена необходимость включения в учебный план школы первой ступени изучение иностранного языка, уроков ритмики, риторики, курса «Истоки». Индивидуальное развитие творческих способностей младших школьников осуществляется через индивидуально – групповые и факультативные занятия: «Учусь творчески мыслить», «Быстрочтение и мнемотехника», «Занимательный мир задач», «Одаренные дети». На второй и третьей ступенях обучения образование строится по учебным планам общеобразовательного направления. Предметы федерального и регионального компонентов изучаются в полном объёме. Школьный компонент направлен на поддержку и углубление базовых учебных предметов с целью получения обучающимися более фундаментальных знаний и/или успешной подготовки к сдаче ЕГЭ и проведению ГИА. С целью создания системы педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся с 7 по 11 класс вводится предпрофильная подготовка. В этих классах введена 6-и дневная рабочая неделя. Курсы по выбору, элективные курсы, факультативы проводятся по субботам. В текущем учебном году для учащихся 7-х классов введен пропедевтический курс химии «Мир чудесных превращений». Широк выбор элективных и факультативных курсов и по другим предметам. (см. табл. 1) Таким путем мы обеспечиваем возможность всем учащимся изучать предметы в соответствии с их индивидуальными интересами и запросами. Реализация учебного плана предоставляет возможность получения стандарта образования всеми учащимися, позволяет достигнуть целей образовательной программы школы, удовлетворить социальный заказ родителей, образовательные запросы и познавательные интересы учащихся, приводит к высоким и стабильным результатам. В таблице представлены результаты качественного мониторинга выпускников 4-х классов за последние 3 года по основным предметам: русскому языку и математике. (см. табл.2) В 2008-09 учебном году школа впервые участвовала в Региональном квалиметрическом мониторинге учащихся 4-х классов по русскому языку и математике. По результатам независимой (внешней) оценки экспертов имеем следующие результаты: По математике качество знаний составило 72% (успеваемость 100%), что является выше среднего показателя по области и представляет собой второй результат в городе. диагр.1 По русскому языку качество знаний составило 79% (успеваемость 100%), что также является выше среднего показателя по области и представляет собой первый результат в городе. диагр.2 Также успешным было участие в мониторинге и для учащихся 2 и 3 ступени. В следующей таблице представлены результаты мониторинга по предметам. (табл.3) Уровень качества знаний по всем предметам выше среднеобластного показателя, и по многим предметам является одним из лучших в городе: • Математика (6 кл) – 2 место • Биология (8 кл.) – 3 место • Химия ( 8 кл.) – 2 место • Физика (10 кл.) – 1 место. Таким образом, школа занимает 2 место в городе по результатам РКМ после Гимназии: (табл.4) Главным показателем учебно-воспитательного процесса школы является качество знаний по окончании учебного года. Так, в 2006-2007 учебном году оно составило 52,7%, в 2007-2008 учебном году - 54,5%, а по итогам 2008-2009 учебного года - 52,5% года. диагр.3 Несмотря на то, что показатели несколько снижаются, можно говорить о стабильности результатов обучения: ведь на протяжении последних лет около половины всех учащихся школы учатся на «4» и «5». Такая стабильность позволяет говорить о высоком профессиональном уровне педагогов школы. Динамика успеваемости, качества обученности, награждения учащихся золотыми и серебряными медалями представлена в таблице. (табл.5) Следующим важным вопросом результативности работы учебного заведения является Государственная Итоговая Аттестация. В 2008-09 учебном году учащиеся 9 классов проходили итоговую аттестацию по русскому языку и математике в новой форме, причем экзамен по русскому языку значительно отличался по содержанию от экзаменов прошлых лет. Следует отметить, что хотя успеваемость и составляет 100 % на протяжении трех лет , наблюдается снижение качества знаний по данным предметам. (табл.6) диагр.4 Качество знаний по алгебре составило 60%, причем 9 «А» кл. 39% (учитель Голубева В.В.) 9 «Б» 78% (учитель Николаева Л.В.) (табл.7) диагр.5 Качество знаний по русскому языку составило 58%, причем 9 «А» кл. 52 % (учитель Малахова Н.П.) 9 «Б» 63 % (учитель Фальковская Н.М..) Следующие диаграммы показывают, что, в основном, выпускники подтвердили итоговые отметки: Математика диагр.6 По алгебре из 50 уч-ся 35 подтвердили оценки (70%), 10 –повысили (20%) Русский язык диагр.7 По русскому языку 29 учащихся подтвердили свои оценки (58%), 18 повысили (36%) . Полученные результаты внешней оценки выпускников позволяют сделать вывод о высоком уровне преподавания и о высоких требованиях, предъявляемых при оценке знаний учащихся. Помимо основных предметов, учащиеся 9-х классов сдавали экзамены еще по двум предметам по выбору. Формы сдачи экзамена были различны и определялись Положением об итоговой аттестации выпускников. Все выпускники успешно сдали экзамены за курс основной школы (успеваемость составила 100%). Динамика качества сдачи выпускных экзаменов по выбору в течение последних 4-х лет представлена следующей диаграммой. диагр.8 В 2008-2009 учебном году произошли значительные изменения при сдаче ЕГЭ: для получения аттестата о среднем образовании выпускникам необходимо было преодолеть «порог» по двум обязательным предметам – русскому языку и математике. К сожалению, одна наша ученица не смогла этого сделать и не получила аттестат. Кроме неё еще двое учащихся не набрали нужного количества баллов по русскому языку и по физике. Все остальные учащиеся сдали ЕГЭ по выбранным предметам успешно. Результаты сдачи ЕГЭ выпускниками школы представлены в таблице (табл. 8) В следующей диаграмме представлен сравнительный анализ результатов ЕГЭ школы, города и области. По таким предметам, как математика, химия, биология, история, литература, информатика средний балл по школе был выше среднеобластного значения. диагр.9 Таким образом, по результатам ЕГЭ школа заняла 3 место в городе (табл.9) Стабильность результатов при сдаче ЕГЭ выпускниками школы говорит о наличии в школе эффективной системы обучения. За динамикой результатов можно проследить в следующей диаграмме. диагр.10 Качество знаний не всегда определяется объемом выученного материала, скорее это умение пользоваться приобретенными знаниями в новой нестандартной ситуации. Поэтому в нашей школе проводится мониторинг успешности учащихся во внеурочной деятельности, куда входят результаты участия в предметных олимпиадах, интеллектуальных марафонах, исследовательской деятельности, международных играх «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Золотое Руно», «КИТ». В практику работы образовательного учреждения прочно вошло ежегодное проведение школьных предметных олимпиад. В этих олимпиадах ежегодно участвуют до 60% учащихся школы. Наши ученики успешно выступают на городских предметных олимпиадах. Причем отмечается рост доли победителей. диагр.11 Увеличивается и доля участников и призеров областных олимпиад. В этом году I место по экологии заняла Карпенко Валерия, 10 класс, II место по технологии – Мананникова Екатерина, 9 класс. Успешным стало для наших ребят и участие в конференциях и турнирах, организованных в этом году. Так, команда нашей школы заняла 3 место в турнире по математике и шахматам, посвященном С.В. Ковалевской, а Филиппова Мария, ученица 7 «А» класса заняла 2 место в интернет-викторине о Ковалевской. Учащиеся 9 «А» класса Лукина Наталья и Кушнарев Алексей стали победителями в исторической секции на Международной конференции «С именем Софьи Ковалевской». На городской читательской конференции, посвященной 65-летию Великой Победы «Пусть не слышен наш голос, мы должны его знать...» Лукина Наталья стала победителем в секции «Тема нравственности в произведениях Великой Отечественной войны», а Скороходова Оксана и Гоготишвили Изабелла заняли 3 место с работой «Стихи и песни о войне». Алексеев Антон 2 место в городской краеведческой конференции «Внуки героев Победы» Еще одним показателем результативности работы школы является % поступления выпускников в высшие учебные заведения. В 2008-2009 году школу окончили 39 учащихся. 30 из них (77%) поступили в ВУЗы, как нашего города: 25%- в ВГСХА, 10%- в ВЛГАФК, так и в ВУЗы Москвы, Санкт-Петербурга, Пскова и др. городов. В 2009 году школа стала победителем конкурса "Лидер великолукского образования" в номинации "Качество".


наши успехи
    Команда 7 "Г" - призер городской экологической игры "По следам Робинзона"

    Команда "Максимум" - участник городского туристического слёта.

    Рогов Антон Александрович, учитель физической культуры, - победитель и призёр Спартакиады по легкой атлетике среди ВУЗов.

    Фирсанова София, 1 класс, - призер краеведческого конкурса "Великие Луки - России частица"

    Асадова Лейла, 1 класс, - призер краеведческого конкурса "Великие Луки - России частица"

    Хмыров Василий, 1 класс, - участник краеведческого конкурса "Великие Луки - России частица"

    Ипатова Анастасия, 1 класс, - участник краеведческого конкурса "Великие Луки - России частица"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.