В своей работе школа использует государственные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования Российской Федерации. Все учебные программы обеспечены учебно-методическим материалами. Школьный компонент учебного плана учитывает интересы и склонности учащихся, сориентирован на развитие их личных способностей и раскрытие творческого потенциала. Его содержание отражает систему работы школы по организации предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Учебный план 1 ступени обучения составлен в соответствии с федеральным компонентом базисного учебного плана Псковской области области и реализуется в полном объеме через общеобразовательные программы «Школа России» и «Школа 2100». В результате мониторинга потребностей учащихся начальной школы и социального заказа со стороны их родителей, выявлена необходимость включения в учебный план школы первой ступени изучение иностранного языка, уроков ритмики, риторики, курса «Истоки».
Индивидуальное развитие творческих способностей младших школьников осуществляется через индивидуально – групповые и факультативные занятия: «Учусь творчески мыслить», «Быстрочтение и мнемотехника», «Занимательный мир задач», «Одаренные дети».
На второй и третьей ступенях обучения образование строится по учебным планам общеобразовательного направления. Предметы федерального и регионального компонентов изучаются в полном объёме.
Школьный компонент направлен на поддержку и углубление базовых учебных предметов с целью получения обучающимися более фундаментальных знаний и/или успешной подготовки к сдаче ЕГЭ и проведению ГИА.
С целью создания системы педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся с 7 по 11 класс вводится предпрофильная подготовка. В этих классах введена 6-и дневная рабочая неделя. Курсы по выбору, элективные курсы, факультативы проводятся по субботам. В текущем учебном году для учащихся 7-х классов введен пропедевтический курс химии «Мир чудесных превращений». Широк выбор элективных и факультативных курсов и по другим предметам.
(см. табл. 1)
Таким путем мы обеспечиваем возможность всем учащимся изучать предметы в соответствии с их индивидуальными интересами и запросами.
Реализация учебного плана предоставляет возможность получения стандарта образования всеми учащимися, позволяет достигнуть целей образовательной программы школы, удовлетворить социальный заказ родителей, образовательные запросы и познавательные интересы учащихся, приводит к высоким и стабильным результатам. В таблице представлены результаты качественного мониторинга выпускников 4-х классов за последние 3 года по основным предметам: русскому языку и математике.
(см. табл.2)
В 2008-09 учебном году школа впервые участвовала в Региональном квалиметрическом мониторинге учащихся 4-х классов по русскому языку и математике. По результатам независимой (внешней) оценки экспертов имеем следующие результаты:
По математике качество знаний составило 72% (успеваемость 100%), что является выше среднего показателя по области и представляет собой второй результат в городе.
диагр.1
По русскому языку качество знаний составило 79% (успеваемость 100%), что также является выше среднего показателя по области и представляет собой первый результат в городе.
диагр.2
Также успешным было участие в мониторинге и для учащихся 2 и 3 ступени. В следующей таблице представлены результаты мониторинга по предметам.
(табл.3)
Уровень качества знаний по всем предметам выше среднеобластного показателя, и по многим предметам является одним из лучших в городе:
• Математика (6 кл) – 2 место
• Биология (8 кл.) – 3 место
• Химия ( 8 кл.) – 2 место
• Физика (10 кл.) – 1 место.
Таким образом, школа занимает 2 место в городе по результатам РКМ после Гимназии:
(табл.4)
Главным показателем учебно-воспитательного процесса школы является качество знаний по окончании учебного года. Так, в 2006-2007 учебном году оно составило 52,7%, в 2007-2008 учебном году - 54,5%, а по итогам 2008-2009 учебного года - 52,5% года.
диагр.3
Несмотря на то, что показатели несколько снижаются, можно говорить о стабильности результатов обучения: ведь на протяжении последних лет около половины всех учащихся школы учатся на «4» и «5». Такая стабильность позволяет говорить о высоком профессиональном уровне педагогов школы.
Динамика успеваемости, качества обученности, награждения учащихся золотыми и серебряными медалями представлена в таблице.
(табл.5)
Следующим важным вопросом результативности работы учебного заведения является Государственная Итоговая Аттестация.
В 2008-09 учебном году учащиеся 9 классов проходили итоговую аттестацию по русскому языку и математике в новой форме, причем экзамен по русскому языку значительно отличался по содержанию от экзаменов прошлых лет.
Следует отметить, что хотя успеваемость и составляет 100 % на протяжении трех лет , наблюдается снижение качества знаний по данным предметам.
(табл.6)
диагр.4
Качество знаний по алгебре составило 60%, причем
9 «А» кл. 39% (учитель Голубева В.В.)
9 «Б» 78% (учитель Николаева Л.В.)
(табл.7)
диагр.5
Качество знаний по русскому языку составило 58%, причем
9 «А» кл. 52 % (учитель Малахова Н.П.)
9 «Б» 63 % (учитель Фальковская Н.М..)
Следующие диаграммы показывают, что, в основном, выпускники подтвердили итоговые отметки:
Математика диагр.6
По алгебре из 50 уч-ся 35 подтвердили оценки (70%), 10 –повысили (20%)
Русский язык диагр.7
По русскому языку 29 учащихся подтвердили свои оценки (58%), 18 повысили (36%) . Полученные результаты внешней оценки выпускников позволяют сделать вывод о высоком уровне преподавания и о высоких требованиях, предъявляемых при оценке знаний учащихся.
Помимо основных предметов, учащиеся 9-х классов сдавали экзамены еще по двум предметам по выбору. Формы сдачи экзамена были различны и определялись Положением об итоговой аттестации выпускников. Все выпускники успешно сдали экзамены за курс основной школы (успеваемость составила 100%). Динамика качества сдачи выпускных экзаменов по выбору в течение последних 4-х лет представлена следующей диаграммой.
диагр.8
В 2008-2009 учебном году произошли значительные изменения при сдаче ЕГЭ: для получения аттестата о среднем образовании выпускникам необходимо было преодолеть «порог» по двум обязательным предметам – русскому языку и математике. К сожалению, одна наша ученица не смогла этого сделать и не получила аттестат.
Кроме неё еще двое учащихся не набрали нужного количества баллов по русскому языку и по физике.
Все остальные учащиеся сдали ЕГЭ по выбранным предметам успешно. Результаты сдачи ЕГЭ выпускниками школы представлены в таблице
(табл. 8)
В следующей диаграмме представлен сравнительный анализ результатов ЕГЭ школы, города и области. По таким предметам, как математика, химия, биология, история, литература, информатика средний балл по школе был выше среднеобластного значения.
диагр.9
Таким образом, по результатам ЕГЭ школа заняла 3 место в городе
(табл.9)
Стабильность результатов при сдаче ЕГЭ выпускниками школы говорит о наличии в школе эффективной системы обучения. За динамикой результатов можно проследить в следующей диаграмме.
диагр.10
Качество знаний не всегда определяется объемом выученного материала, скорее это умение пользоваться приобретенными знаниями в новой нестандартной ситуации. Поэтому в нашей школе проводится мониторинг успешности учащихся во внеурочной деятельности, куда входят результаты участия в предметных олимпиадах, интеллектуальных марафонах, исследовательской деятельности, международных играх «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Золотое Руно», «КИТ».
В практику работы образовательного учреждения прочно вошло ежегодное проведение школьных предметных олимпиад. В этих олимпиадах ежегодно участвуют до 60% учащихся школы.
Наши ученики успешно выступают на городских предметных олимпиадах. Причем отмечается рост доли победителей.
диагр.11
Увеличивается и доля участников и призеров областных олимпиад. В этом году I место по экологии заняла Карпенко Валерия, 10 класс, II место по технологии – Мананникова Екатерина, 9 класс.
Успешным стало для наших ребят и участие в конференциях и турнирах, организованных в этом году. Так, команда нашей школы заняла 3 место в турнире по математике и шахматам, посвященном С.В. Ковалевской, а Филиппова Мария, ученица 7 «А» класса заняла 2 место в интернет-викторине о Ковалевской. Учащиеся 9 «А» класса Лукина Наталья и Кушнарев Алексей стали победителями в исторической секции на Международной конференции «С именем Софьи Ковалевской». На городской читательской конференции, посвященной 65-летию Великой Победы «Пусть не слышен наш голос, мы должны его знать...» Лукина Наталья стала победителем в секции «Тема нравственности в произведениях Великой Отечественной войны», а Скороходова Оксана и Гоготишвили Изабелла заняли 3 место с работой «Стихи и песни о войне». Алексеев Антон 2 место в городской краеведческой конференции «Внуки героев Победы»
Еще одним показателем результативности работы школы является % поступления выпускников в высшие учебные заведения. В 2008-2009 году школу окончили 39 учащихся. 30 из них (77%) поступили в ВУЗы, как нашего города: 25%- в ВГСХА, 10%- в ВЛГАФК, так и в ВУЗы Москвы, Санкт-Петербурга, Пскова и др. городов.
В 2009 году школа стала победителем конкурса "Лидер великолукского образования" в номинации "Качество".
|