Педагогическая поддержка ребенка в образовании работниками школы реализуется в совместной деятельности с учеником по определению его образовательного маршрута, в поиске путей совместного решения проблем, в создании комфортных условий для социально-личностного развития. Наиболее творческие педагоги школы Морозова С.Н., Пугаева З.Д., Солдатенко Г.П., Завадская Л.А., Александрова В.Н. и другие изучают и внедряют технологии дифференцированного, развивающего, проектного обучения, технологию сотрудничества с учетом субъективного опыта ученика, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие технологии, отличительной чертой которых является особое внимание к индивидуальности школьника, ориентация на сознательное развитие самостоятельного критического мышления. Информационные технологии становятся их обычным инструментарием. Экзамен по литературе (литературно- исследовательская работа) по теме «Эпоха и личность» (по роману А.Н.Толстого «Петр I») выпускница 11 класса Ходаренко Марина сдавала с использованием персонального компьютера, это была презентация.
Технический парк школы насчитывает 25 компьютеров. Один установлен в бухгалтерии, один в – учебной части, остальные 23 компьютера непосредственно используются в учебно- воспитательном процессе. Имеется один компьютерный класс, в котором одиннадцать компьютеров: 10 ученических и один компьютер преподавателя. В 2008 году установлены персональные компьютеры в кабинетах истории, физики, русского языка и литературы, в двух кабинетах начального образования, химии, географии, математики, немецкого языка, психолога и библиотеке. На всех компьютерах установлены лицензионные программы из стандартного (базового) пакета программного обеспечения (СБППО). Активно используются нашими учителями в учебно-воспитательном процессе и интерактивные доски.
Большое внимание уделяется повышению уровня компьютерной грамотности педагогов и учащихся, использованию информационных технологий в рамках урока или факультатива. В течение учебного года учащиеся и педагоги имеют возможность беспрепятственно использовать Интернет-ресурсы, что значительно обогащает информационную базу школы, расширяет границы общения.
Деятельность школьного методического совета направлена на современное методическое обеспечение образовательного процесса и определена темой работы школы. Он осуществляет аналитическую, прогностическую, координационную и диагностическую деятельность на основе единства теории и практики, изучает, обобщает и распространяет педагогический опыт лучших учителей школы. Работают предметные методические объединения. Традиционными стали предметные декады.
Значительная часть педагогических работников ОУ прошла курсы повышения квалификации. Учителя регулярно участвуют в работе городских профессиональных методических объединений, во встречах с авторами учебников, представителями ведущих издательских центров, приняли участие в педагогическом марафоне учебных дисциплин. К сожалению, педагоги школы еще не активно принимают участие в научно-практических конференциях, педагогических чтениях и семинарах, мало печатают статей в методических журналах и других методических изданиях. Достижением в работе школы стало участие Крупновой Ирины Анатольевны, учителя английского языка в городском конкурсе «Учитель года – 2008», в котором она стала дипломантом. В 2009 году в конкурсе « Учитель года – 2009» участвовала Баранова Е.Т., учитель начальных классов.
В течение всего года педагогический коллектив школы уделял и уделяет большое внимание проблеме приобщения учащихся к научной деятельности. Решение этой проблемы - активизация работы с одаренными учащимися. Количество таковых в образовательном учреждении невелико, поэтому каждый учитель выявил учащихся, способных воспринимать изучаемый материал на более высоком уровне. Так была сформирована группа учащихся, отличающихся более высоким уровнем мотивации к обучению и способных усваивать сложный учебный материал. Начата работа по созданию методической базы для работы с одаренными учащимися.
Веденяпин Павел, учащийся 8 «Б» класса, стал дипломантом XIV научно- практической конференции учащихся Псковской области «Шаг в будущее». Диплом III степени Павел получил за представленную им литературно- краеведческую исследовательскую работу «Он упал золотым дождем» (посвящается великолукскому поэту Андрею Власову), научный руководитель Морозова С.Н.. Садченко Валентина, ученица 8 «Б», участвовала в городской математической научно-практической конференции с работой на тему: «Нам далась Победа нелегко…» (роль математики и математиков в Великой Отечественной войне), научный руководитель ПугаеваЗ.Д. Барканов Сергей, учащийся 9 класса, - в городской читательской конференции «Пушкинские традиции в русской литературе 19 -21 века» с работой на тему: «Есть ли «маленькие люди» в творчестве В.М. Шукшина», научный руководитель Костелецкая О.П. (4 место).
|