Школа выполняет социальный заказ семьи на данном этапе развития общества, удовлетворяет образовательные потребности школьников, обеспечивает базовое общее образование и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение этих целей обеспечивалось поэтапным решением задач на каждой ступени обучения.
Школа работает в режиме 5- дневной рабочей недели, учащиеся 2 – 4х классов учатся во вторую смену. Для учащихся первых классов создана группа продленного дня.
Формы организации учебного процесса в школе различные: уроки (классно- урочная форма), лекции, семинары, практикумы (лекционно- зачетная форма на третьей ступени обучения), надомное обучение, элективные курсы, факультативные занятия, олимпиады, конкурсы, предметные недели, открытые уроки, научная деятельность учащихся. Большое значение имела школьная научно-практическая конференция, посвященная Году семьи. На конференции с докладами выступили Шпак Денис по теме: «Н.И. Лобачевский. Роль семьи в воспитании гения», Кудрявцева Олеся по теме: «Супружеская пара Мария и Пьер Кюри», Андреева Анна по теме: «Братья Лаптевы - наши земляки», Васильев Александр по теме: «Союз, послуживший науке». 109 учащихся со 2 по 11 класс приняли участие в международном математическом конкурсе «Кенгуру», 151 учащийся - в Общероссийском конкурсе «Русский медвежонок».
С целью самопознания, освоения учащимися знаний об индивидуально- типологических особенностях человека, направленных на осмысление собственных возможностей и на развитие личностных качеств обучающихся, администрация школы и школьный методический совет посчитали целесообразным введение элективного курса по психологии «Как познать самого себя».
В своей работе школа использует государственные образовательные программы, которые обеспечены учебно-методическими материалами. Учебный план школы разработан на основе федерального Базисного и регионального учебных планов. Моделируя учебный план, мы максимально учитывали интересы и потребности детей и их родителей. Обучение учащихся на первой ступени обучения осуществляется по программе «Школа России» и «Перспективная начальная школа». В школе ведется преподавание информатики и иностранного языка, начиная со второго класса. Третий год изучается православная культура и этика (учитель Александрова В. Н.). С первого сентября началась апробация программы «Истоки» (учитель Солдатенко Г.П.), цель которой – приблизить детей к вечным истинам через самые простые понятия, осуществление духовно-нравственного воспитания.
В рамках реализации программы «Шахматы» во вторых классах внедряется курс «Введение в шахматы», изучение которого очень нравится детям. Ребята с удовольствием участвуют как в школьных, так и в городских соревнованиях «Белая ладья».
На второй ступени обучения во всех классах преподается учебная дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» – региональный компонент, на третьей ступени учащимся предлагается широкий выбор факультативных занятий и элективных курсов.
Крайне важной является деятельность школы по созданию условий для получения базового образования и предупреждения неуспеваемости. На конец учебного года успеваемость составила 98,2%, что ниже, чем в прошлом году на 0,5%, (хотя количество неуспевающих уменьшилось), качество успеваемости - 37,6%, что ниже прошлогодних показателей на 0,5%.По- прежнему высокий процент (2,1%) учащихся, получивших отметку «3» по одному предмету.
Положительный результат работы – увеличение числа учащихся, занимающихся на «отлично». Наблюдается положительная динамика в
результатах ЕГЭ по русскому языку (средний балл – 3,9%), качество – 71,4% и повышение качества и успеваемости ЕГЭ по математике (3,4%). Захарова Евгения окончила школу с золотой медалью, Ходаренко Марина – с серебряной. 100% успеваемость учащихся 9 х классов в государственной (итоговой) аттестации по новой форме, средний показатель качества по русскому языку – 69,4%, по математике – 47,2%. Из 18 выпускников 15 поступили в высшие учебные заведения, 2 – в колледж.
Педагогическим коллективом проделана большая работа по вопросу предупреждения неуспеваемости и второгодничества, но полностью проблема не решена. Необходимо работать над повышением уровня сформированности навыков учебно-познавательной деятельности школьников.
В декабре 33 третьеклассника школы приняли участие во втором этапе регионального квалиметрического мониторинга (учитель Александрова В.Н.), результаты следующие: по математике успеваемость – 100%, качество – 60,6 %; по русскому языку – успеваемость – 85,9 %, качество – 51.5 %. В настоящее время школа готовится к третьему этапу мониторинга, который охватит учащихся с четвертого по восьмой класс и десятиклассников.
Отсева учащихся в школе нет уже в течение десяти лет.
Соблюдается предельно допустимая норма учебной нагрузки, обеспечивается выполнение правил по охране здоровья, безопасности всех участников образовательного процесса.
В ОУ разработана и реализуется Программа «Безопасность образовательного учреждения на 2006- 2010 гг.», цель которой - обеспечение комплексной безопасности и противодействие проявлениям террористических угроз, информационно-пропагандистское сопровождение борьбы с терроризмом и обеспечение общественной безопасности, обеспечение практическому поведению в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, углубление знаний учащихся по вопросам безопасности при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий. Назначен ответственный за безопасность ОУ, Советом школы разработан договор «О сотрудничестве родителей и школы». В рамках учебно-воспитательной деятельности в соответствии с программой по ОБЖ ведутся уроки преподавателем-организатором с 5 по 11 классы ( в 1 -4 классах обучение ОБЖ осуществляется интегрировано). Разработаны памятки по безопасности жизнедеятельности учащихся.
Традиционно проводится декада безопасности, в рамках которой организуются встречи с представителями МЧС, ОВД, учебные эвакуации. Команда учащихся 4 классов в январе приняла участие в 3-ем этапе конкурса «Я и пожарная безопасность», в апреле в школе прошел День защиты детей. В настоящее время готовимся к конкурсу «Безопасное колесо».
В конце каждой четверти проводится подробный инструктаж о поведении детей на каникулах, повторяются правила дорожного движения, пожарной безопасности, обращения с электробытовыми приборами в быту, поведения с незнакомыми людьми и т.д.
Составная часть комплексной безопасности ОУ – состояние условий охраны труда, уровень травматизма работников и обучающихся, состояние пожарной безопасности, состояние электробезопасности, содержание теплопотребляющих и тепловых сетей - контролируются не только администрацией школы, но и Роспотребнадзором, Государственным пожарным надзором. Предписания этих служб выполняются, установлена система противопожарной сигнализации, работает тревожная кнопка вызова милиции. С целью недопущения проникновения посторонних в ОУ, предотвращения терроризма, похищения личных вещей осуществляется контроль пропускного режима. При в ходе в здание школы установлена камера видеонаблюдения.
Созданы комиссии по охране труда, по предупреждению дорожно – транспортных происшествий, по расследованию несчастных случаев, изданы приказы, разработаны Положения, обеспечивающие функционирование системы охраны труда, техники безопасности и создания безопасных условий образовательного процесса.
Оформлена наглядная агитация по правилам дорожного движения, по правилам поведения учащихся и педагогического состава школы при угрозе террористического акта, по пожарной безопасности, по охране здоровья.
|