Качество образования выпускников школы – продукт качества управления школой. Для нашей школы качество образования – это не только формальные показатели, но и успешность индивидуальной траектории развития ученика, становление собственного стиля познавательной деятельности.
[i]В школе работает 43 учителя, 90% процентов педагогов имеют первую и высшую квалификационные категории. Марголин Э.М. – Народный учитель России, трижды Соросовский учитель;
Голубева Н.Г. – Заслуженный учитель; Казакова Н.Д. - Соросовский учитель;
Кузнецова Г.И. – кандидат биологических наук;
5 учителей Отличники и Почетные работники народного образования,
2 учителя награждены грамотами Министерства образования,
многие учителя награждены грамотами ОУО и ГУО
Лазарева В.А. награждена медалью Пушкина.[/i]
[b]Учителей школы всегда отличали ответственность, стремление к повышению профессиональ-ного уровня, внимание к интеллектуальному, нравственному и духовному развитию учащихся. Все учителя постоянно занимаются самообразованием, регулярно учатся на курсах повышения квалификации, участвуют в профессиональных конкурсах. [/b]
В 2007-2008 учебном году в школе совершенствовалась работа по обеспечению качества образования. При этом особое внимание обращалось на:
- качество обученности школьников по образовательным областям;
- качество сформированности общеучебных умений школьников (умение работать с учебником, текстом, составить план, умение анализировать, делать вывод и т.п.);
- качество воспитанности школьников (отслеживается по специальным методикам);
- качество развития личности школьников (эмоциональность, воля, познавательный интерес, мотивация и т.д.);
- качество социальной адаптации (способность найти свою «нишу» в обществе).
Педагогический коллектив школы считает, что качество образования – социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса потребностям и ожиданиям различных социальных групп в развитии и формировании гражданских компетенций личности.
По итогам 2007-2008 учебного года 99,8% обучающихся усвоили базовый уровень общеобразовательных программ на уровне государственного стандарта. Из учащихся 1-11 классов на повторный курс обучения оставлен 1 ученик (0,19% от числа всех обучающихся).
В 2008 году получили документ государственного образца об основном общем образовании 55 человек, в том числе 2 выпускника (3,6%) – аттестаты особого образца. Получили документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании 59 человек, в том числе 5 выпускников (8,5%) особого образца (1 – с золотой медалью, 4 – с серебряной медалью).
Мониторинг результатов ЕГЭ 2008 г. свидетельствует о повышении успеваемости и качества знаний выпускников школы по сравнению с результатами ЕГЭ 2007г.
Результаты ЕГЭ по русскому языку в 2008 г. превосходят среднегородские показатели – успеваемость 100% (99% по городу) и качество знаний – 71% (68% по городу). Значительно улучшены результаты ЕГЭ по математике - успеваемость 97% (92% по городу), качество знаний 57% (51% по городу). Наиболее высокие показатели достигнуты по физике и химии: 100% успеваемость и 100% качество. По результатам ЕГЭ по русскому языку и математике школа вошла в число лучших общеобразовательных учреждений.
Следует отметить, что школа достигла в ряду муниципальных общеобразовательных учреждений при проведении государственной (итоговой) аттестации 9-х классов по новой форме: качество знаний по алгебре – 85%, по русскому языку – 65%.
В 2008 г. показатели успеваемости учащихся с третьего по десятый класс таковы: качество знаний учащихся 3, 4 классов – 53%, 50-8 кл. – 41%, 10 кл. – 47%.
[b]Большое внимание педагогами уделяется вопросам организации работы с одаренными школьниками. [/b]В школе ведется систематическая работа по выявлению и поддержке одаренных детей, особое внимание уделяется созданию благоприятных условий для успешной самореализации учащихся через профилизацию и дифференцианацию образовательного процесса, обеспечение индивидуальных образовательных маршрутов. Результатом такой работы стали победы учащихся школы на олимпиадах различных уровней. 15 призовых мест заняли учащиеся на городском уровне: математика – 2-ое, 3 ( 3 места) (уч. Голубева Н.Г.), физика – 2 место (уч. Марголин Э.М.), русский язык – 1 место (уч. Поварещенкова С.Л.), литература – 2 место (уч. Жакевич С.Н.), немецкий язык – 2 место (уч. Шмарова Н.В.), 3 место (уч. Ермакова О.В.), биология – 2 место (уч. Кузнецова Г.И.) , информатика – 1 место (уч. Никифоров Н.В.), химия – 1, 1, 3 места (уч. Основская Г.С.), физкультура – 2, 3 места (уч. Бандукова Н.П.) на областном уровне занято 2 призовых места по химии (уч. Основская Г.С.).
Для достижения высокого качества школьного образования необходимо тесное сотрудничество с родительской общественностью. Основными условиями для такого сотрудничества выступают: взаимная заинтересованность сторон в реализации конкретных педагогических целей; открытость и взаимное доверие; взаимопомощь; совместные усилия в решении воспитательных проблем. По результатам проведенных исследований можно сделать вывод о том, что школа пользуется доверием и авторитетом со стороны родителей учащихся. Хороший контакт с родителями школьника и успешное привлечение их к сотрудничеству не возникли сами по себе. Это результат огромных усилий и творчества двух сторон – учителя и родителя.
Выпускники нашей школы являются конкурентно-способными при поступлении не только в высшие учебные заведения города и области, но и в престижные ВУЗы других городов России, в том числе Москва и Санкт- Петербург. Из 55 выпускников средней школы 2008г. поступили в ВУЗы 53 человека, в Сузы – 2 человека. Процент поступления в ВУЗы – 96,4%.
19 апреля 2009 Мониторинг результатов обученности учеников и оценочной деятельности учителей по итогам 2007-2008 учебного года. подробнее »»
19 апреля 2009 Результаты экзаменов в 11-х классах подробнее »»
|