ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
• дифференцированного обучения
• коллективных способов обучения
• модульного обучения
• проблемного обучения
• критического мышления
• школа толерантности
• проектной деятельности
• ситуативного успеха
• формирование креативного мышления
• «Портфолио»
• Информационно-коммуникативные технологии используются при изучении всех предметов на всех ступенях обучения
Управление школой осуществляет Совет школы, который рассматривает стратегические направления развития школы, администрация школы и органы ученического самоуправления. Совет мальчишек и девчонок (5-8 класс) и Совет старшеклассников (9-11 класс).
В школе работает 43 педагогов, из них 17 имеют высшую квалификационную категорию, первую – 21 человек.
С 2008 года в коллектив школы влились 3 молодых специалиста.
85% педагогов имеют высшее образование, трое продолжают обучение в ВУЗе, один учится в аспирантуре.
Присвоены звания «Заслуженный учитель» директору школы – Гололобовой Галине Андреевне и Федорову Александру Николаевичу, зам. директора по учебно-воспитательной работе; награждены знаками «Отличник просвещения РСФСР» и «Почетный работник общего образования» – 12 учителей.
В нашей школе сформирован профессионально-компетентный, работоспособный коллектив. Накоплен определенный педагогический опыт, учителя ориентированы в своей деятельности на творческий поиск.
Ершова Ольга Васильевна, учитель химии, в 2007 году стала победителем в Конкурсе лучших учителей общеобразовательных учреждений в рамках национального проекта «Образование».
Бовдуй Татьяна Владимировна, учитель биологии, является дважды Соросовским учителем, также Соросовский лауреат – Михайлова Ольга Геннадьевна, учитель математики, Лебедев Владимир Владимирович, учитель физики.
Ткачева Екатерина Юрьевна, учитель начальных классов была дипломантом областного конкурса «Учитель года» в 2006 году. С 2007 года учителя школы выходят в финал городского конкурса «Учитель года». Так, Николаева Лариса Викторовна, учитель математики, стала победителем в номинации «Достижения» в 2007году, Шельгучева Елена Витальевна – победитель в номинации «Лидер» в 2008 году, Осипова Светлана Васильевна – победитель в номинации «Классный классный» в 2009 году.
В начальных классах работает аспирантка ВЛГАФК, учитель высшей категории Смирнова Лариса Владимировна, которая занимается научной деятельностью, участвует в работе Всероссийских и международных конференций, имеет печатные публикации.
Особое внимание школа уделяет работе с одаренными детьми. Такие учителя, как Ершова О.В. (химия), Бовдуй Т.В. (биология, экологи), Беляева М.Э. (технология) и др. на протяжении ряда лет готовят победителей и призеров городских и областных олимпиад
В своей работе школа использует государственные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования Российской Федерации. Все учебные программы обеспечены учебно-методическим материалами. Школьный компонент учебного плана учитывает интересы и склонности учащихся, сориентирован на развитие их личных способностей и раскрытие творческого потенциала. Его содержание отражает систему работы школы по организации предпрофильной подготовки и профильного обучения. В учебный план школы первой ступени включено изучения иностранного языка, уроков ритмики, курса «Основы православной культуры и этики», курса «Истоки». На второй ступени вводится курс экологии. Учащиеся 5-х и 7-х классов занимаются по программе «Путь к успеху».
В школе созданы все необходимые условия для удовлетворения образовательных потребностей учащихся в самореализации и саморазвитии ученика как личности.
В течение всего учебного года для учащихся 7-11 классов работают элективные курсы и факультативные занятия. Востребованными являются как предметные, так и межпредметные и ориентационные курсы: «Такая разная математика», «Ох, уж эта генетика!», «Французский язык – второй иностранный», «Элементы компьютерного дизайна», «Довузовская подготовка по химии», «Экология человека», «Живая география», «Основы культуры речи», «Школьная риторика», «Школа здоровяков»,и др.
В учебно-воспитательном процессе широко используются здоровьесберегающие образовательные технологии. В школе систематически проводится мониторинг состояния здоровья учащихся. Полученные в ходе мониторинга результаты являются основой для разработки системы работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
Под руководством доктора педагогических наук, профессора ВЛГАФК Спирина В.К. разработана Программа реализации инновационных технологий здоровьеформирующей направленности в начальной школе.
Основная цель программы – создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, повышение уровня здоровья обучающихся школы путем внедрения здоровьесберегающих технологий, активного привлечения их к занятиям физкультурой и спортом, воспитание у детей потребности к ведению здорового образа жизни.
Результаты, полученные в ходе эксперимента, послужили материалом для выступления учителя физической культуры нашей школы Барыбиной Ларисы Леонидовны на Международной конференции «Проблемы развития физической культуры и спорта в странах Балтийского региона»
В учебный план I ступени включена ритмика. Для избежания перегрузки учащихся введена 25-часовая недельная нагрузка при 35-минутной продолжительности уроков и 5-дневной рабочей неделе. Уроки физической культуры проводятся не по традиционной классно-урочной схеме, а по подвижным группам, сформированным согласно здоровья учащихся и их физической подготовленности.
С 2008 года школа активно включилась в работу по теме «Реализация развивающего потенциала информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе». Работа проводится под руководством кандидат педагогических наук, методиста РЦДО и ПОИПКРО Урсовой Ольги Владимировны. За время участия в эксперименте значительно выросло количество учителей уверенно владеющих компьютером.
Обучение педагогических кадров проходит по различным программам: базовая подготовка, «Хронограф», «Путь к успеху», «Intell» и др. В 2006 году Даньшова Елена Николаевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе и Николаева Лариса Викторовна, учитель математики, прошли подготовку в качестве тьюторов по Федеральному проекту «Информатизация системы образования». А летом 2008 года Бовдуй Т.В. (учитель биологии) и Слизкова С.А. (учитель начальных классов) прошли курсовую подготовку по программе «Intel. Путь к успеху» и также стали тьюторами. В этом учебном году они начали обучение учащихся 5-х и 7-х классов.
В апреле 2009 года 6 наиболее ИКТ-активных педагогов школы начали дистанционное обучение по программе «Intell».
Педагоги школы активно участвуют в конкурсах и конференциях по ИКТ.В частности, в апреле 2008 года 8 наших педагогов приняли участие в IX Областном конкурсе разработок уроков по применению ИКТ. Всего было представлено 10 уроков учителями:
• Бовдуй Т.В., Шутренковой О.Н.,
• Ершовой О.В., Лебедевым В.В.,
• Осиповой С.В., Родькиной Н.Г.,
• Степановой Е.Ю., Шельгучевой Е.В.
В финал конкурса вышла Бовдуй Т.В. Ее разработка «Движение в природе» заняла II место в номинации «Современный урок с поддержкой ИКТ. Умные уроки с доской SMART».
Двое педагогов (Ершова О.В. и Петрова С.В.) 27 ноября этого года побывали на X Областной конференции по ИКТ. Для участия в XI конкурсе разработок уроков в апреле 2009 года на странице ПскоВики размещены уроки Бовдуй Т.В. и Ершовой О.В.
В рамках эксперимента налажено Skipe- общение с коллегами из других школ области. В июне 2008 года делегация школы в составе Гололобовой Г.А., Даньшовой Е.Н., Хлыповка Л.В. побывала в Палкинской средней школе на сетевом форуме. По итогам форума состоялся круглый стол, на котором выработан дальнейший план взаимодействия трех школ – МОУ «СОШ №13» города Великие Луки, Чихачевской школы Бежаницкого района и Палкинской средней школы.
В 2008 -2009 году на базе школы прошли межрайонные семинары по темам «Целесообразность применения ИКТ в образовательной практике», «Перспективные направления деятельности в информационной образовательной среде»», мастер-класс Бовдуй Т.В. для учителей городского методического объединения учителей биологии «Применение ИКТ-технологий в учебно-образовательном процессе».
В октябре 2008 года учителя Бовдуй Т.В, Николаева Л.В, Лебедев В.В. приняли участие в апробации методических материалов по использованию цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), размещенных в Единой коллекции ЦОР, организованной НФПК. Учителя-апробаторы представили в НФПК (г. Москва) протоколы апробации ЦОР по биологии, математике и физике.
В декабре 2008 года школа зарегистрирована в списке образовательных учреждений, участвующих в проекте внедрения ПСПО – ОС Linux и будет участвовать в апробации пакета свободного программного обеспечения и выработке рекомендаций по использованию ПСПО в образовательных учреждениях Российской Федерации.
|