10. Дополнительное образование.
В основе работы внеурочной деятельности школы лежит программа «Калейдоскоп».
Ее девиз: «Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться» (Леонардо да Винчи)
Цель программы:
Создание оптимальных организационно-педагогических условий, способствующих обеспечению доступного и качественного дополнительного образования, развитию социальной активности и реализации творческого потенциала учащихся, сохранению и укреплению здоровья всех участников образовательного процесса.
В 2014-2015 учебном году в школе работало 31 объединение дополнительного образования, из них 28 школьных и 2 от дополнительных центров. Многие руководители кружков ведут занятия по своим авторским программам, это Петрова Е.Р., Смирнова Р.В., Рудометкина С.А.,и д.р. От центров дополнительного образования города в школе ведут занятия Кучер К.А. (Что? Где? Когда?), Беляков И.Н. (Юный турист), Романова В.И. (Спортивная секция). Занятия в объединениях проводятся не только в учебное время, но так же и в каникулярное.
Ведущим механизмом достижения цели программы «Калейдоскоп» является реализация целевых программ, таких как: «Дополнительное образование детей и социальный заказ», «Дополнительное образование и организация досуга учащихся».
«Дополнительное образование и развитие творческого потенциала учащихся в учебной деятельности», «Дополнительное образование и сохранение здоровья».
Система внеурочной деятельности, прежде всего способствует развитию творческих способностей, поддержке индивидуальности ребенка. Решение данной задачи требует огромного внимания к изучению личности ребенка, выявлению творческих способностей. Создать условия для реализации личности ребенка – задача не только руководителей кружков, но и классных руководителей, которые занимались диагностикой интересов школьников и вовлечением детей в кружковую работу.
На странице представлена сравнительная диаграмма наполняемости кружков с 2010-2011 учебного года по 2014-2015 учебный год.
Диаграмма наполняемости кружков с 2010-2011учебного года по 2014-2015 учебный год.
Все направления работы дополнительного образования в этом учебном году вышли на высокий результат на городских конкурсах, можно увидеть по схеме: направление – кружок - пример одного результата:
Спортивное - «ОФП» (рук. Ковалев С.С., Петрова Ю.Н.) – 2 место, «Городской весенний кросс»
Туристско-краеведческое- «Юный турист»(рук. Беляков И.Н.) – 2место, «Кросс поход»
Социально-педагогическое- «Юный корреспондент» (рук. Левина Н.А.) победитель Всероссийского фестиваля проектов «Созидание и творчество»
Экологическое - «Поделки для дома» (рук. Суслова О.К.).- 3 место «Сбережем зеленую ель».
Художественное- «Танцевальная студия Карамель» (рук. Радченко Н.И.) .-2место, смотр-конкурс хореографических номеров «Великолукская веснянка».
Развитие новых технологий и методик воспитания происходит в соответствии с программой «Калейдоскоп», являющейся одним из основных звеньев системы дополнительного образования школы. Наличие положительных результатов в данном направлении свидетельствует о правильности выбранных средств и методов, позволяет обучающимся реализовать себя, учится проявлять эмоциональную отзывчивость, развивать ассоциативное мышление, воображение, творческое отношение к жизни, а в конечном итоге – успешно адаптироваться в социуме и жить в гармонии с окружающим миром.
Проблемы.
- Трудности в составлении расписания кружков в связи с отдаленным проживанием большинства учащихся.
- Крайне низкий % функционирования других образовательных учреждений дополнительного образования на базе школы.
- Недостаточное количество ставок педагогов дополнительного образования.
|