9. Состояние здоровья школьников.
В связи с ухудшением состояния здоровья детей за последние годы охрана и укрепление здоровья детей и подростков являются одним из приоритетных направлений в деятельности школы.
Причинами ухудшения состояния здоровья детей являются:
- Ухудшение экологической обстановки.
- Перегрузки учебных программ.
- Распространение вредных привычек.
- Недостаточное или несбалансированное питание.
- Недостаточная двигательная активность детей.
- Несоответствие системы обучения гигиеническим нормативам.
В связи с этим школой разработан комплекс мероприятий по охране здоровья детей и подростков. .Они направлены на поддержание оптимального здоровья детей. Сравнивая число заболеваний с 2012 года по настоящее время, видно, что количество заболеваний ОРЗ и ОРВИ сократилось.
9.1. Школьные структуры, направленные на оздоровление школьников.
1) Центр сопровождения (Руководитель - заместитель директора по ВР Крюкова В.А..)
2) Психолого-медико-педагогический консилиум ( школьный ПМПК) в следующем составе: председатель консилиума - зам.директора по УВР Васюцкая Л.М., зам.директора по УВР О.М. Котова, социальный педагог-школьный инспектор Королева С.В., педагог-психолог Иофик Ю.В., секретарь консилиума - учитель-логопед Гашимова И.Г.
Ежегодно проводятся медицинские осмотры детей и работников школы. Физическая культура и спорт помогают сохранению и укреплению здоровья. В школе дети активно занимаются спортом, с удовольствием посещают уроки физкультуры и секции. На уроках учителя проводят физкультминутки. Школа участвует в городских и спортивных соревнованиях и занимает призовые места.
В течение учебного года:
- Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий по исправлению звукопроизношения, недостатков чтения и письма. (Индивидуальные занятия по исправлению звукопроизношения - 2-3 раза в неделю, подгрупповые занятия по дисграфии и дислексии – 2 раза в неделю).
- В ходе логопедических занятий осуществлялась коррекционно-воспитательная работа по предупреждению и преодолению неуспеваемости по русскому языку; развитие фонематических процессов; развитие мышления, памяти, внимания; обогащение словаря; формирование связной речи; развитие пространственно-временных представлений; развитие грамматического строя речи; развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики рук, тактильных ощущений.
- Проведение индивидуальных консультаций с учащимися коррекционных классов (начальная школа).
- Оформление и заполнение журнала учета посещаемости логопедических занятий.
- Отслеживание успеваемости учащихся с целью составления представлений о динамике речевого развития.
- Наблюдение за детьми, испытывающими трудности в овладении школьной программой по русскому языку, чтению, окружающему миру.
- Посещение уроков в целях выработки единой направленности в работе с учителем.
- Заполнение речевых карт учащихся, зачисленных на логопедический пункт.
- Участие в работе школьного ПМПк (индивидуальное обследование ребенка, выявление особенностей речевого развития, подготовка логопедических представлений, справок).
- Составление логопедических представлений на учащихся для ПМПК.
3) Методический совет (Руководитель - заместитель директора по УВР Л.М.Васюцкая)-
Методический совет курирует соблюдение требований Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПина в части составления Расписания, соответствия Учебного плана.
9.2. Мероприятия, направленные на сохранение здоровья обучающихся.
- Для прогулок на свежем воздухе дошкольников и воспитанников группы продленного дня оборудованы площадки с яркими, безопасными малыми игровыми формами, детским спортивным оборудованием, теневыми верандами. Территория вокруг корпусов озеленена.
- В дошкольном отделении активно применяются здоровьесберегающие технологии, формами которых являются разные виды гимнастик, релаксация, прогулки, спортивные праздники и развлечения, разные виды закаливания.
- Уроки физкультуры проводятся на улице в случае допустимых природных условий. Имеются две спортивные площадки: на территории 1 и 2 корпусов.
- В режим учебной деятельности включены динамические паузы, что позволяет детям отдохнуть, переключиться с одной деятельности на другую.
- С 1-7 классы перед началом занятий ежедневно проводится зарядка.
- В течение учебного года, традиционно, согласно учебно-воспитательному плану спортивных мероприятий, проводятся различные оздоровительные мероприятия: «Золотые правила Здоровья», «Веселые старты», «»Зарница» и т.п.
- Все обучающиеся обеспечены бутилированной водой.
- Ежегодно летом 100-150 учащихся посещает летний пришкольный оздоровительный лагерь. В 2015-2016 уч.году лагерь работал в две смены по три недели.
- В течение всего учебного года обеспечивался оптимальный температурный режим в помещениях, осуществлялся контроль над состоянием техники безопасности, противопожарной безопасности, соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил.
9.3. Система школьного питания обучающихся.
В целях обеспечения социальных гарантий обучающихся школы, создания необходимых условий для работы организации общественного питания, контроля ее работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся ,на основании СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях», в школе организовано питание горячими завтраками, обедами, функционирует две столовые в 1 и 2 корпусе.
В школе созданы условия для обеспечения:
- одноразовым горячим питанием всех учащихся 1 – 11 классов (завтрак) человека (без детей из многодетных и малообеспеченных семей) в количестве 675 человек из расчета 40 руб. в день за счет долевого финансирования расходов:
Средства областного бюджета – 12,50 руб.,
Средства местного бюджета - 5.00 руб.,
Средства родителей - 22.00 руб.
- Бесплатным одноразовым горячим питанием (завтрак) учащихся 1 – 11 классов , оказавшихся в трудной жизненной ситуации и имеющим статус малообеспеченного , в количестве 23 человека, что составляет 4% от списочного состава учащихся школы
- двухразовым горячим питанием (завтрак, обед) учащихся 1 – 4 классов из группы продленного дня из расчета 40.00 руб.в день за счет средств родителей.
- Бесплатным одноразовым горячим питанием (обед) учащихся 1 – 4 классов из многодетных и малообеспеченных семей в количестве 30 человек в рамках программы «Красный крест».
- Пятиразовым горячим питанием всех воспитанников 1-5 группы в количестве 125 человек из расчета 110 руб. в день за счет долевого финансирования расходов:
Средства областного бюджета – 21,51 руб.,
Средства местного бюджета - 55.49 руб.,
Средства родителей - 25.00 руб. из родительской платы за присмотр и уход.
Т.О. все ученики получают горячие завтраки. Дети из малообеспеченных, многодетных, неполных семей питаются по программе «Красного Креста» бесплатно.
Организация и рацион питания учащихся в школьной столовой согласованы с органами Госсанэпиднадзора. При организации питания школьников работники столовой руководствуются гигиеническими требованиями, предъявляемыми к организациям общественного детского питания. Школа непосредственно связана с МУП школьное питание, которое предоставляет меню, соответствующее требованиям Роспотребнадзора, а также обеспечивает школу продуктами питания. В дошкольном отделении воспитанники обеспечены 5- разовым питанием, в начальной школе обучающиеся - 2-х разовым питанием.
Выводы.
В школе:
1.Создана система комплексного мониторинга состояния здоровья детей.
2.Снижено количество наиболее часто встречающихся в школьном возрасте заболеваний.
3. Снижены поведенческие риски, представляющие опасность для здоровья.
4.Появился интерес школьников и родителей к вопросам здоровья, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.
|