3. Структура управления ОУ, его органов самоуправления.
Высшим органом самоуправления школы является Совет школы. Председатель Совета школы - Какушкина Татьяна Вячеславовна. В совет входят ученики, учителя, родители, депутат городской думы по округу школы Федосеев Сергей Анатольевич.
Управление образовательным процессом осуществляется через систему внутришкольного контроля, систему мониторинга за качеством преподавания и уровнем обученности обучающихся, состоянием их здоровья, уровнем воспитанности и развитием познавательной деятельности обучающихся. Полученные результаты мониторингов и контроля позволяют принять правильное управленческое решение по регулированию и коррекции образовательного процесса. Контроль осуществляется на диагностической основе с использованием результатов деятельности учащихся, информационных технологий, анкетирования и обобщения полученных результатов. Функцию контроля выполняет либо учитель, либо руководитель мо, либо администрация, либо сам ученик. Рефлексивный подход в управлении образовательным процессом позволяет повысить его качество и результативность.
Воспитательные задачи учителя, обеспечивающие эффективное управление образовательным процессом, является знание ученика, его способностей, интересов, психологических и физиологических особенностей.
Общешкольный родительский комитет возглавляет председатель родительского комитета Елагина С.В. В его составе представители родительской общественности от каждого класса. Члены ОРК принимают активное участие в проведении классных родительских собраний, на которых доводят до сведения родителей учащихся информацию об образовательном процессе в целом, полученную на заседаниях ОРК.
Детское самоуправление представляет орган ШКОДА (школьный детский актив). Этот орган ученического самоуправления созывается не менее одного раза в месяц и по мере необходимости. Он решает следующие вопросы: планирование внеклассной работы, обсуждение планов подготовки и проведения школьных мероприятий, подведение итогов сделанного, также организует дежурство учащихся по школе, принимает участие в издании школьной газеты. Состоит из учащихся 7-11 классов. Ежегодно в школе проходят выборы, где путём тайного голосования выбирается президент. Остальные представители ШКОДА назначаются министрами. Они составляют план работы. Ежегодными ключевыми делами являются: «Город Детства», акция «Чистый микрорайон», акция «Ветеран живёт рядом», «День рождения малышей», календарные праздники.
Консультативными и совещательными органами управления являются:
- педагогический совет,
- научно- методический совет школы,
- методические объединения педагогов,
- творческие центры,
- административный совет.
В школе действуют классные и общешкольные родительские собрания и советы.
Формы работы:
- классные родительские собрания ( не реже 4-х раз в год),
- общешкольные родительские собрания (2 раза в год),
- родительские комитеты (2 раза в год),
- педагогические лектории,
- субботники « Папа, мама, я - трудящаяся семья»,
- экскурсии и походы « Союз семьи и школы»,
- городские выставки семейного творчества,
- встречи со специалистами Центра медицинской профилактики, Центра планирования семьи, психологом и социальным педагогом школы.
Проблемы.
Однако в своей работе мы столкнулись с рядом существенных проблем, которые требуют учета при организации работы.
Прежде всего:
1.Отсутсвие у новых управляющих (в большинстве случаев) представлений и знаний об устройстве, задачах и условиях жизнедеятельности современной школы и системе управления ею.
2. Ограниченность во времени у членов самоуправления – большинство из них значительное время отдают своей основной работе, имея высокий уровень занятости.
Все это заставляет задуматься о поиске гибких и нестандартных форм взаимодействия управляющих. Ведь одним из возможных и опасных рисков является создание традиционной формы заседаний, собраний. Органы самоуправления должны стать лучшей частью школы в плане творческих поисков.
|