УЧЕБНЫЙ ПЛАН.
Учебный план школы на 2013-2014 учебный год составлен на основе РБУП, с учётом требований Роспотребнадзора. Учебный план школы разработан с учётом Устава школы, кадрового состава, учебно-методического и материального обеспечения. Школа работает в режиме шестидневной рабочей недели. При проведении занятий по иностранному языку, информатике и технологии классы делятся на две группы, при наполняемости классов 25 и более учащихся. Мы находим возможность делить на группы общеобразовательные классы, где наполняемость менее 25 учащихся.
Начальная школа.
Учебный план начальной школы ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Обучение ведется согласно региональному базисному плану, по программе «Школа России».
Продолжительность учебного года:
1 классы (1А,1Б,1В), классы СКК (1Г,2В,3Г,4В) – 33 учебные недели,
2-4(2А,2Б,3А,3Б,3В,4А,4Б) общеобразовательные классы – 34 учебные недели.
1-ые классы: в 1 четверти в 1 классах с целью адаптации учащихся вводится специальное расписание уроков с продолжительностью учебного часа – 35 минут, с учебной нагрузкой 3 часа в день. Начиная со второй четверти, увеличивается учебная нагрузка на учащихся до 4-х часов в день. Продолжительность урока остается 35 мин. Уроки проводятся в соответствии учебным планом в количестве 21 час в неделю.
2-4-ые классы: продолжительность учебной нагрузки учащихся в неделю
2-х классов составляет 26 часов,
3-х – составляет 26 часов,
4-х - классов составляет 27 часов,
В данных классах введены часы регионального компонента- 2 часа русского языка,1 час литературного чтения, в 4-х классах продолжается курс предмета ОРКСЭ. Цель – углубление учебного материала; расширение кругозора детей.
Классы специального (коррекционного) обучения: 1»Г» 2 «В», 3 «Г», 4 «В».
Учебная нагрузка в этих классах составляет: 1 «Г»-24 часа,2 «В»,3 «Г» – 26 часов,4 «В»- 27 часов в неделю. В данных классах с оздоровительной целью введены часы регионального компонента: по1 часу ритмики и по 3 часа индивидуальных консультаций в каждом классе, целью которых является индивидуальная помощь нуждающимся детям:
- в 1 «Г» классе – 3 часа индивидуальных консультаций (1 час - классному руководителю, 1 час – «Психологическое развитие младших школьников», 1 час- логопедические коррекционные занятия);
- во 2 «В» классе – 3 часа индивидуальных консультаций (1 час - классному руководителю, 1 час – «Психологическое развитие младших школьников», , 1 час - логопедические коррекционные занятия);
- в 3 «Г» классе – 3 часа индивидуальных консультаций (1 час - классному руководителю, 1 час – «Психологическое развитие младших школьников», , 1 час- логопедические коррекционные занятия);
- в 4 В классе – 3 часа индивидуальных консультаций (1 час классному руководителю, 1 час – «Психологическое развитие младших школьников», , 1 час - логопедические коррекционные занятия);
В режим учебной деятельности включены динамические паузы, что позволяет детям отдохнуть, переключиться с одной деятельности на другую.
Основная школа.
5-ые классы: продолжительность учебной нагрузки учащихся при 6- дневной неделе составляет 32часа,из них, согласно Методическому письму по распределению часов,введены часы регионального компонента: 3 часа русского языка и 1 час ОБЖ, включены в основное расписание. По 4 индивидуальных консультации в 5 «А» и 5 «Б», 5 «В» классах проводятся по специальному расписанию учителями-предметниками, работающими в этих классах, и классными руководителями. В 5 «Г» классе (СКК) 1 индивидуальная консультация передана на индивидуальные и групповые психологические коррекционные занятия педагогу-психологу с целью постоянного наблюдения за детьми, оказанию им квалифицированной психологической помощи в период адаптации на второй ступени обучения.
6-ые классы: продолжительность учебной нагрузки учащихся при 6- дневной неделе составляет 33 часа. Часы регионального компонента согласно Методическому письму переданы на предметы «Русский язык»- 3 часа, «География Псковской области»- 1 час, «Растения Псковской области»- 1 час, «ОБЖ»- 1 час, «Экология» – 1 час, включены в основное расписание. В 6 «В»,6 «Г» классах (СКК) индивидуальные консультации проводится учителем музыки – 1 час, с целью общего развития учащихся.1 индивидуальная консультация передана на индивидуальные и групповые психологические коррекционные занятия педагогу-психологу с целью постоянного наблюдения за детьми, оказанию им квалифицированной психологической помощи в период адаптации на второй ступени обучения.
1 индивидуальная консультация – литературное чтение, 1 час – классным руководителям для индивидуальной работы с учащимся.
7-ые классы: продолжительность учебной нагрузки учащихся при 6- дневной неделе составляет 35 часов. Часы регионального компонента переданы на предметы: «Экология»- 1 час, «Русский язык»- 2 часа, включены в основное расписание. По 3 индивидуальных консультации проводятся по специальному расписанию учителями иностранного языка (с целью подготовки детей к РКМ). 1 индивидуальная консультация отведена преподавателям литературы для литературного чтения. В 7 «В» классе (СКК) 1 индивидуальная консультация передана на индивидуальные и групповые коррекционные занятия социальному педагогу, с целью предупреждения девиантного поведения учащихся, 3 консультации проводят учителя-предметники, с целью улучшения успеваемости учащихся.
8-ые классы: продолжительность учебной нагрузки учащихся при 6- дневной неделе составляет 36 часов. Часы регионального компонента распределены на «Экологию»- 1час, «Русский язык»- 1 час, «Технологию»- 1 час и включены в основное расписание; 1 индивидуальная консультация проводятся учителем биологии с целью подготовки детей к РКМ. 1 индивидуальная консультация проводится по специальному расписанию социальным педагогом, с целью предупреждения девиантного поведения учащихся. В 8 «В» классе (СКК) 3 индивидуальные консультации проводят учителя предметники с целью улучшения успеваемости учащихся, и 1 час - социальный педагог с целью предупреждения девиантного поведения учащихся.
9-ые классы: продолжительность учебной нагрузки учащихся при 6- дневной неделе составляет 36 часов. Часы регионального компонента распределены с учётом подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации и с учётом методических рекомендаций по предметам: «Математика»- 1 час, «Русский язык»- 2 часа, «Технология» – 1 час, «ОБЖ» – 1час, включены в основное расписание. 9 «В» (СКК) 4 индивидуальные консультации распределены между учителями русского языка и математики для успешной подготовки к ГИА в новой форме.
Средняя школа.
10-ый и 11-ый классы: продолжительность учебной нагрузки учащихся при 6- дневной неделе составляет 37 часов.Учебный план полностью совпадает с ФБУП. Часы факультативных занятий (по русскому языку- 1 час, по математике-2 часа) включены в расписание факультативов, индивидуальные консультации по физике, обществознанию, биологии проводятся учителями по специальному расписанию с целью подготовки к сдаче ЕГЭ.
5.3. Вариативная часть учебного плана используется:
- на увеличения часов федерального компонента с целью повышения качества знаний, умений и навыков учащихся;
- для корректировки компетенций учащихся СКК;
- для проведения индивидуальных и факультативных занятий с учащимися, желающими повысить уровень компетенции и расширить свой кругозор;
- для подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации, в том числе сдаче ГИА в 9-х классов, в 11-х классах.
- для реализации компонента «История Псковского края», «Экология Псковского края».
5.4. В 8-х, 9-х классах школы проводится целенаправленная работа по созданию системы подготовки учащихся, с учётом интересов ребёнка, пожеланий родителей, ориентированная на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда. Большую работу в этом направлении проводят классные руководители, учителя технологии, педагог-психолог. Уже к 9 классу большая часть учащихся определяют те предметы, которые необходимы им для дальнейшего обучения после окончания школы. Совместно с родителями и педагогами решаются вопросы о комплектовании 10-х классов, факультативах. Проводится большая работа по профориентации учащихся: встречи с работниками техникумов, ПЛ №5, ВМУ и т.д. По желанию учащихся организуются экскурсии в разные учебные заведения, ежегодно старшеклассники посещают ярмарку вакансий рабочих мест, где узнают ситуацию на рынке труда, проходят тестирование, знакомятся с учебными заведениями и предприятиями нашего города.
5.5. В школе коллегиально решается вопрос о распределении часов факультативов, часов индивидуальных консультаций. Факультативы проводятся с 8-го класса по 11. Учитывая пожелание родителей, преимущество отдаётся предметам, которые являются обязательными для сдачи ГИА и ЕГЭ. Индивидуальные консультации выделяются классным руководителям для дополнительной работы с классами, учителям-предметникам - для развивающих занятий.
5.6. Школа работает в 1 смену с 8.30 до 14.35. После перерыва на обед продолжается работа кружков, факультативов, индивидуальных консультаций. Составлено отдельное расписание уроков, факультативных занятий и кружков на субботу.
5.7. Особенностью работы школы являются большой по площади охвата микрорайон. Большая часть детей проживает далеко от школы, связана с общественным транспортом или приезжает на транспорте с родителями. Также особенностью школы является большое количество детей девиантного поведения, у которых отсутствует мотивация к обучению и контроль со стороны родителей. Очень много детей в специальных коррекционных классах, успеваемость которых ниже, чем в обычных классах.
7. В школе большое место отводится здоровьесберегающим технологиям. Во всех классах ведутся 3 урока физкультуры в неделю, перед первым уроком в 1-7 классах проводится зарядка. На каждом уроке в 1-5 классах проводятся физкультминутки, ежедневными стали динамические перемены в начальной школе. Традицией нашей школы является проведение спортивного праздника «Золотые правила здоровья». Учащиеся активно посещают спортивные секции: ритмика, теннис, легкая атлетика. Дети участвуют в таких развлечениях, как «Зимние забавы», «Веселые старты» и многих других спортивных мероприятиях.
30 июня 2014 Учебный план подробнее »»
|