Любимыми уроками для учителя истории и обществознания и ее учеников стали уроки с использованием инновационной технологии «метод проектов». Эти уроки позволяют раскрыть творческий потенциал каждого ученика, развить у него мотивацию к обучению, а учителю дают возможность в полной мере проявить свое педагогическое мастерство, высочайший интеллект и внутреннюю культуру.Яркими, запоминающимися, глубокими по содержанию и эмоциональному воздействию были открытые уроки обществознания в старших классах с использованием проектного метода на темы «Отклоняющееся поведение: преступность, алкоголизм, наркомания», «Исторический процесс и его участники» и истории в рамках этой же технологии – «Культура России (1900-1917гг.), «Развитие просвещения и науки», «Великая Отечественная война», «Политический портрет М.С.Горбачева».
Эти разные по типу нестандартные уроки (будь то оценочная дискуссия или урок-зачет с использованием групповой работы в виде защиты проектов или деловая игра «Открытая студия») отличались четкой структурой, активными формами деятельности, разнообразием приемов и средств обучения, осуществлением межпредметных связей (прежде всего с литературой, ИЗО, музыкой, МХК), использованием краеведческого материала. Рождение таких уроков возможно только в сотрудничестве учителя и его учеников.
Именно поэтому два года назад, учитывая новые подходы к историческому образованию, преподаванию обществоведческих дисциплин, а также желая научить своих учеников приобретать новые знания на основе жизненной практики (включить каждого ребенка в активный познавательный процесс, когда самому ученику необходимо самостоятельно сформулировать учебную задачу, осуществить сбор необходимой информации, спланировать работу по решению проблемы, сделать выводы, проанализировать свою деятельность, тем самым по крупице собрать и сформировать новое знание и приобрести новый учебный и жизненный опыт), Лариса Анатольевна начала изучать технологию «метод проектов», а затем творчески преломив теоретические знания, пропустив их через свое сознание и сердце, заручившись поддержкой старшеклассников, вместе с ними подготовила и провела уроки, о которых сказано выше.
Лариса Анатольевна Завадская очень добросовестный, трудолюбивый, высококвалифицированный, эрудированный педагог. Двадцать один год она в образовании; в 1982 году после окончания одного из самых престижных заведений страны – ЛГУ пришла она работать в среднюю школу №4 станции Великие Луки, где успешно продолжает трудиться и сегодня.
Все ее уроки отличаются профессионализмом, компетентностью, эмоциональностью; на них дети учатся думать, размышлять в атмосфере высокой духовности, откровенного разговора о насущных проблемах в жизни общества, каждого гражданина. Уроки истории имеют огромное воспитательное значение: ребята учатся понимать ход исторического развития, уважать историю своего Отечества и народов мира, устанавливать связи между современными событиями в жизни России и ее прошлым, а также видеть взаимосвязи с общемировыми тенденциями.
Учитель умеет привить интерес учащихся к своему предмету, увлечь их. И как результат этой работы – 100% успеваемость при довольно высоком качестве ее.
Ученики Ларисы Анатольевны принимают активное участие в различных конкурсах. Так, в прошлом учебном году десятиклассница Анна Шитикова стала победителем 1-го городского тура исследовательских работ в рамках конкурса «Отечество», приняла активное участие в областной конференции и стала ее дипломантом.
Завадская Лариса Анатольевна умело работает как классный руководитель, в своей практической деятельности старается действовать в соответствии с парадигмой гуманитаризации и гуманизации образования, личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся. Она умеет создавать во время общения с окружающими атмосферу доверительности, открытости к диалогу атмосферу сотрудничества.
Завадская Л.А. является руководителем ШМО учителей истории и географии, активным участником ШМС, выступает с докладами на педсоветах, дает нестандартные открытые уроки, охотно делится опытом работы с коллегами, ведет большую общественную работу в стенах школы.