Цели: закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте; познакомить с понятиями «перекрёсток» и «двустороннее движение».Оборудование: светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, машинки, жезл регулировщика, презентация «Дорожные знаки».
Ход занятия:Учитель. Ребята, когда мы с вами гуляем во дворе какое правило должны всегда помнить?
Дети. Пора не пора - не ходи со двора. Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.
Учитель. Правильно. А почему нельзя этого делать?
Дети. Потому что на улице много машин, и все они ездят быстро.
Учитель. Прежде чем мы с вами станем пешеходами и отправимся на нашу дорогу, давайте вспомним правила дорожного движения.
1-й ребёнок
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
2-й ребёнок
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
3-й ребёнок
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
4- ребёнок
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход!
( Я. Пишумов )
Учитель. Вот сейчас мы с вами и вспомним эти правила. Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять по… забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети. Тротуар.
Учитель. Правильно, пешеходы должны ходить по тротуару. Но в пешеходном деле самое главное и трудное – переходить дорогу. Ответьте мне, пожалуйста, где пешеходы должны переходить дорогу? Как называется это место?
(Дети отвечают)
Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его ещё называют «зеброй». Ребята, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы.
Днём и ночью я горю,
Все сигналы подаю.
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
( Светофор)
Посмотри, силач, какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
( Милиционер-регулировщик)
Учитель. Ребята, а что обозначают сигналы светофора?
Дети (хором)
Красный – стой,
Жёлтый – жди,
А зелёный – проходи!
Учитель. А теперь посмотрим, как вы запомнили знаки.
(Презентация «Наши друзья - дорожные знаки»)
Учитель. Мы с вами посмотрели ещё раз, какие бывают дорожные знаки, и настало время отправляться в путь.
( Дети берут машинки, проходят в фойе, где установлен светофор и знаки, играют в игру «Водители и пешеходы»)
Учитель подводит итог занятия и предлагает детям дома нарисовать дорожные знаки, с которыми познакомились.