Принято педсоветом МОУ «Средняя общеобразовательная школа №12»
имени маршала Советского Союза К.К. Рокоссовского
«____» ___________________ 2008 года
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» имени маршала Советского Союза К.К. Рокоссовского»
__________________________ Е.Н. Даньшова
«___» _________________ 2008 года
ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ СОТРУДНИКОВ ШКОЛЫ ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Общие положения.
1.1 Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики педагога дополнительного образования, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. N 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. N 46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. N 92.
1.2 Педагог дополнительного образования назначается и освобождается от должности директором школы.
1.3 Педагог дополнительного образования подчиняется непосредственно заместителю директора школы.
1.4 В своей деятельности педагог дополнительного образования соблюдает Международную Конвенцию о правах ребенка, руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, нормативных актов и распоряжений органов государственной власти, местных органов самоуправления и учредителя, по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора, трудовым договором (контрактом).
2. Функции.
Основными направлениями деятельности педагога дополнительного образования являются:
2.1 Дополнительное образование учащихся школы;
2.2 Развитие творческих способностей обучающихся;
2.3 Участие совместно с воспитанниками в лицейских и городских (областных) мероприятиях
2.4 Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности, санитарных правил и норм в образовательном процессе;
2.5 Ведение документации объединения дополнительного образования;
2.6 Организация взаимодействия с родителями и классными руководителями воспитанников.
3. Должностные обязанности.
3.1 Педагог дополнительного образования выполняет следующие должностные обязанности:
3.2 Разрабатывает в соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ, Санитарными правилами и нормами, Планом развития лицея программу образования воспитанников объединения дополнительного образования;
3.3 Комплектует состав объединения дополнительного образования, и обеспечивает его сохранение в течение срока обучения;
3.4 Осуществляет дополнительное образование учащихся в соответствии с утвержденной на соответствующем методическом объединении лицея программой;
3.5 Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов образования воспитанников.
3.6 Обеспечивает соблюдение прав и свобод учащихся;
3.7 Обеспечивает выполнение программы работы объединения дополнительного образования
3.8 Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение;
3.9 Обеспечивает занятия объединения дополнительного образования необходимыми материалами и инструментами;
3.10 Выявляет творческие способности учащихся, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей;
3.11 Готовит отчетное мероприятие объединения дополнительного образования.
3.12 Организует участие учащихся в массовых мероприятиях, организует участие воспитанников детского объединения дополнительного образования в школьный и городских (областных) мероприятиях для детей и подростков в соответствии с профилем работы;
3.13 Представляет к поощрению воспитанников объединения дополнительного образования;
3.14 Оказывает в пределах своей компетенции консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим), а также педагогическим работникам школы;
3.15 Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности;
3.16 Проводит инструктаж по технике безопасности учащихся объединения дополнительного образования с обязательной регистрацией в журнале установленного образца;
3.17 Оперативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;
3.18 Повышает свою профессиональную квалификацию;
3.19 Участвует в работе Педагогического совета школы;
3.20 Своевременно проходит периодическое медицинское обследование;
3.21 Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;
3.22 Ведет установленную для объединения дополнительного образования документацию и отчетность;
4. Права.
Педагог дополнительного образования имеет право:
4.1 Участвовать в управлении школ в порядке, определяемом Уставом школ;
4.2 Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
4.3 Защищать свою профессиональную честь и достоинство, отстаивать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;
4.4 Требовать конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования;
4.5 В рамках педагогической целесообразности норм и требований лицея свободно выбирать и использовать методы обучения и воспитания, учебники, учебные пособия и материалы, формы оценивания знаний учащихся;
4.6 Повышать квалификацию;
4.7 Добровольно аттестоваться на самостоятельно выбранную квалификационную категорию.
4.8 Давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленном Уставом школы.
5. Ответственность.
5.1 Педагог дополнительного образования несет ответственность по законодательству Российской Федерации за качество выполнения образовательных программ, жизнь и здоровье учащихся во время занятий, и при нарушение их прав и свобод.
5.2 За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школ, распоряжений директора школы, локальных нормативных актов, должностных обязанностей, педагог дополнительного образования несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном Трудовым законодательством.
5.3 За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка педагог дополнительного образования может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с Трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании".
5.4 За виновное причинение лицею или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог дополнительного образования несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных Трудовым и (или) Гражданским законодательством РФ.
6. Взаимоотношения. Связи по должности.
6.1 Педагог дополнительного образования:
6.2 Работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий;
6.3 Участвует в плановых школьных и городских (областных) мероприятиях и иной деятельности, на которую не установлены нормы выработки;
6.4 Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора школы не позднее недели с начала планируемого периода;
6.5 Представляет заместителю директора школы письменный отчет о своей деятельности по окончании полугодия;
6.6 Представляет директору школы письменный отчет о деятельности объединения дополнительного образования по итогам учебного года;
6.7 Получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.8 Работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (лицами, их заменяющими); систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.
С инструкцией ознакомлен (а):