• Объясните ребенку, что значит «быть школьником», и обсудите с ним те обязанности и нормы, с которыми он встретится в школе. • Не создавайте однозначный образ школы в сознании ребенка. Сосредоточьте свои усилия на знакомстве ребенка со школьными требованиями, а также с самим собой.
• Докажите ему на примерах важность уроков, оценок и школьного распорядка. Необходимо вызвать у ребенка интерес к получению новых знаний, содержанию самих уроков, а не к внешней стороне школьной жизни.
• Составьте распорядок дня. Режим дня составляется с учетом состояния здоровья ребенка, его внеурочной деятельности. Он предусматривает определенную продолжительность занятий, сна и отдыха, в том числе на открытом воздухе, регулярное питание, выполнение правил личной гигиены.
Помните! Каждое утро ребенок должен начинать с зарядки и завтрака.
• Находите повод для одобрения и похвалы, разговаривайте с ребенком, спрашивайте о времени, проведенном в школе.
• Приучайте ребенка к самостоятельности, не лишая при этом его разнообразной и своевременной обратной связи и помощи.
• Прививайте ребенку навыки общения: умение слушать и слышать своего товарища, использование в своей речи слов вежливого обращения.
• Научите ребенка сдерживать свои эмоции, управлять своим поведением в возможных конфликтных ситуациях. Учите ребенка подавлять импульсивные вспышки, агрессивные реакции. Помогите учителю найти подход к Вашему ребенку, выбрать наиболее эффективные методы воздействия в каждом конкретном случае. Позволяйте Вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть, и становиться сознательным.
Если Вы будете следовать этим советам, то сможет помочь ребенку успешно адаптироваться к школе и полноценно включиться в учебно-воспитательный процесс.
Если Вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
Педагог-психолог Ильюшко Елена Викторовна