Анализ работы МО классных руководителей за 2011-2012 учебный год.В составе МО 35 классных руководителей.
Основными задачами, поставленными перед МО классных руководителей на 2011-2012 учебный год, были следующие:
1. Организация информационно- методической помощи классным руководителям.
2. Активное включение классных руководителей в научно- методическую, инновационную , опытно-педагогическую деятельность.
3. Создание информационно-педагогического банка собственных достижений , популяризация собственного опыта .
4. Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.
Поставленные задачи решались через совершенствование методики проведения внеклассных мероприятий, индивидуальной и групповой работы с детьми, через развитие способностей и природных задатков школьников, повышение мотивации, обмен опытом воспитательной работы, ознакомление классных руководителей с педагогической и методической литературой.
В течение учебного года проведено четыре заседания МО, были заслушаны доклады по следующим темам:
1. Педагогическая поддержка ребёнка: взаимодействие школы, семьи и социума по профилактике девиантного поведения учащихся.
2. Диагностика воспитательного процесса.
3. Воспитательная деятельность классного руководителя в системе личностно- ориентированного обучения.
4. Использование нетрадиционных форм и методов проведения мероприятий с привлечением учащихся.
Доклады и сообщения по данным темам были хорошо подготовлены, иллюстрировались наглядным материалом, было много нового и интересного, что пригодится в дальнейшей работе классных руководителей. На протяжении учебного года продолжал вестись обмен опытом между классными руководителями.
Каждый классный руководитель провёл открытый классный час по различной тематике:
1-4кл.
« Здравствуй , осень золотая»- Яковлева С.Н.
« Путешествие в Игромир»- Петрова Н.П.
« Твои права и обязанности»- Смирнова О.Н.
« Праздник вежливых наук»- Бруева Е.Ю.
« Праздники и традиции города Великие Луки»-Чернозубова Е.М
« Гений русской науки»-Воронкова Н.В., Максимова Е.И.
« Я и пожарная безопасность» - Сандовская Г.А. , Николаенко С.П., Карпушина И. А.
5-8 кл.
« Песни военных лет» - Афиногенова О.А.
« Страницы истории родного края» - Терентьева В.М.
« День Земли» - Пантюхова В.И.
Заочное путешествие « Чудесные места Псковщины»- Федоренкова Г.Д., Михайлова Е.Н. , Иванова Е.И.
« Путешествие по Псковскому краю»- Кузьмина В.И.
« Герой вне времени»- Смирнова Т.Д.
« Семейная реликвия»- Шатрова Л.И.
« Мир твоих увлечений»- Булгакова Л.П. , Черноусова Л.Н., Илларионова Г.Ю., Смирнова Л.В.
9-11
« Скажи нет вредным привычкам»- Шумайлова Т.А. Верзакова О.В. , Махова Н.С.
« Мир профессий» -Фёдорова Н.В.
« День Победы»- Павлова Л.В.
Так же проводились тематические классные часы в рамках месячников, проводимых в школе и городе. Обучающиеся успешно участвуют в конкурсах, соревнованиях различного уровня: городского и областного.
Формированию приоритета знаний в жизни школьников способствовали предметные олимпиады, которые проходили по всем предметам на базе школы.
Особое внимание в школе уделяется спортивно – оздоровительной деятельности, пропаганде и внедрению физической культуры и здорового образа жизни в повседневную жизнь обучающихся. Традиционно прошла школьная спартакиада, в рамках которой проведены: Осенний кросс, «Веселые старты» , военно-спортивные соревнования: «А ну-ка, парни!», соревнования по волейболу.
В школе сложилась система военно-патриотического воспитания, которая осуществлялась через организацию и проведение мероприятий патриотической направленности. Стержнем патриотического воспитания обучающихся школы является воспитание на примере жизни участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла. Проведены уроки мужества с поздравлением ветеранов. В рамках месячника военно-патриотической работы проведены тематические классные часы, конкурс рисунков, спортивные соревнования, посвященные Дню Победы. Обучающиеся среднего звена принимают участие в митинге у памятника Рокоссовскому и обелиска Славы.
В каждом классе выбран актив класса, который организует дежурство по классу и по школе, помогает классному руководителю в проведении внеклассных мероприятий, организации школьных праздников. Однако их деятельность не всегда эффективна.
В каникулярное время для обучающихся школы проводились различные спортивные игры, развлекательные мероприятия.
В июне работал пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей.
Анализируя работу МО классных руководителей, отмечая как, положительные так и отрицательные результаты, пришли к выводу, что в 2012-2013 учебном году следует обратить внимание на следующие аспекты деятельности:
1.Определить на 2012-2013 учебный год для классных руководителей тему по самообразованию и в течение года над ней работать.
2. Проводить открытые классные часы, с целью обмена опытом, а также повышения пед. мастерства классных руководителей.
3. Выступать с докладами на родительских собраниях по вопросам педагогики и психологии воспитательной работы с детьми.
4. Участвовать в школьных и городских внеклассных мероприятиях.
5. Разнообразить формы проведения МО (наиболее оптимальные «философский стол», деловые игры, педагогические консилиумы), которые помогут посредством включения участников в дискуссию, обеспечить анализ проблем педагогического коллектива, поиск и нахождение решения.
6. Привлекать родителей к участию в общешкольных и классных мероприятиях, к работе по профилактике правонарушений несовершеннолетних и работе с родителями, не исполняющими родительские обязанности
Работа по созданию классных коллективов ведётся целенаправленно. Классные руководители ведут серьёзную кропотливую работу по всем направлениям деятельности, индивидуально работают с детьми, требующими особого педагогического внимания, практически все они вовлечены во внеклассную деятельность. Классные руководители организовывали и проводили много интересных и познавательных классных часов. Проводили целенаправленную систематическую работу с родителями учащихся, родительским комитетом.
Таким образом, задачами на 2012-2013 учебный год являются:
1. Повышение теоретического, практического уровня подготовки классных руководителей по вопросам педагогики и психологи воспитательной работе.
2. Координирование планирования, организации педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах.
3. Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы в классных коллективах.
Руководитель МО классных руководителей Михайлова Елена Николаевна