Классный час «Какие бывают профессии».Цель: ознакомить учащихся с разнообразным миром профессий.
Задачи:
• Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях.
• Расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся.
• Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
•
I.Вводное слово учителя.
-- Сегодня на классном часе мы с вами поговорим о различных профессиях.
В мире существует множество профессий. О человеке в обществе судят, прежде всего, по его труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – сейчас проверим.
II.Игра «Закончи пословицу»
Кто любит трудиться…(тому без дела не сидится).
Кто не работает…(тот не ест).
Лес рубят…(щепки летят).
За всякое дело…(берись умело).
Научился сам…(научи другого).
Наскоро делать…(переделывать).
III.Упражнение «Азбука профессий».
--Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Ответы детей). В современном мире насчитывается около 40 тыс.профессий. Давайте попробуем назвать те из них, первая буква которых совпадает с первой буквой вашей фамилии.
Молодцы вы знаете много профессий!
IV.Формирование новых знаний.
--Что же обозначает слово “профессия”?
Если мы обратимся к словарю русского языка, то прочтём, что профессия – это род трудовой деятельности, занятий, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.
Существует пять типов профессий:
• «человек–природа»;
• «человек–техника»;
• «человек–человек»;
• «человек–знак»;
• «человек–художественный образ».
--Ребята, у вас на партах лежат листочки с результатами дифференциально-диагностического опросника.
Если у вас в верхней строке обведена буква «П»(природа), значит вы можете выбирать все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством. Например, садовник, ветеринар, животновод, геолог, агроном, биолог, лесник, пчеловод и др.
Если у вас в верхней строке обведена буква «Т»(техника), значит вы можете выбирать все технические профессии. Например, слесарь, токарь, швея, водитель, электрик, инженер, монтажник и т. д.
Буква «Ч»(человек) означает, что вы можете выбирать все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением. Например, продавец, учитель, няня, врач, медицинская сестра, официант, администратор и другие.
И, наконец, буква «Х» (художественный образ) означает, что вы можете выбирать все творческие специальности. Например, маляр, архитектор, фотограф, актер, художник, музыкант, модельер
и др.
Кроме данных четырех типов, существует и пятый – «человек-знак». Это значит, что вы можете выбирать все профессии, связанные со счетом, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности. Например, чертежник, экономист, корректор, программист, телеграфист, наборщик и т. д.
--Я, например, выбрала себе профессию учителя. Она относится к типу «человек–человек».
Мне очень нравится моя профессия. И поэтому, хочу рассказать вам о ней.
«Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что если останется жить Земля,
Высшим достоинством человечества
Станут когда-нибудь учителя.
Не на словах, а по русской традиции,
Которые завтрашней жизни под стать.
Учителем надо будет родиться,
И только после этого стать.
Он, даже если захочет, не спрячется.
На него, идущего ранней Москвой,
Станут прохожие оборачиваться,
Будто бы на оркестр духовой.
В нем будет мудрость талантливо-дерзкая,
Он будет солнце нести на плече.
Учитель-профессия дальнего действия.
Главная на Земле.»
Учитель с одной стороны древнейшая, а с другой – самая современная профессия.
Давайте подумаем, кто не сможет стать учителем. (Ответы детей)
Да, конечно, в первую очередь тот человек, которому неинтересно с детьми. Также трудно быть учителем замкнутому человеку. Учитель должен быть общительным, ему необходимо обладать отличной дикцией и грамотной речью.
Давайте теперь поговорим о профессиях наших родителей.
V.Парад профессий.
Отгадайте, о каких профессиях хотят нам рассказать Бегунов Илья, Осипов Дима, Груздева Настя.
«Тепловозы я вожу,
Пассажирам я служу.
Я не токарь, не горнист,
А веселый…(машинист)».
(Бегунов Илья рассказывает об отце-машинисте).
«Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской;
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро».
(Осипов Дима рассказывает о родителях-малярах).
«Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?»
(Груздева Настя рассказывает о бабушке-враче).
--А Алексеева Вика сейчас расскажет нам о своем папе-экономисте.
VI.Физкультминутка.
VII. Выбор будущей профессии.
--Когда-то Владимир Маяковский задумывался над очень важной проблемой:
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Придет день, когда закончится ваша учеба в школе, и перед вами встанет вопрос «Кем же мне стать?».
Инсценировка стихотворения Александра Кравченко «Честный ответ».
Ученик 1. Мне бы вырасти немножко,
Вот настолько подрасти,
Я бы сразу стал…
Ученик 2. Сережка!
Ты бы стал коров пасти?
Ученик 1. Вот и нет. Я стал бы,
Стал бы…
Ученик 2. Космонавтом? Моряком?
Ученик 1. Нет, я стал бы,
Стал бы, стал бы…
Ученик 2. Генералом? Рыбаком?
Ученик 1. Я стал бы…
Ученик 2. Ну что ты тянешь?
Сам не знаешь, кем бы стал.
Инженером финской дамбы?
На заводе б лил металл?
Ученик 1. Нет, я стал бы,
Стал бы, стал бы…
Нет, я просто не хвастун.
Я сначала подрасту,
Стану и тогда скажу.
Конечно, выбрать профессию – это очень сложная проблема. Надо стать профессионалом в своем деле.
Мы проводили конкурс на лучшее сочинение «Кем быть». Заслушаем несколько из них. Их нам прочитают Смирнов Андрей, Викентьев Влад, Дзюбинская Карина.
VIII.Итог.
В заключении нашего классного часа давайте прочитаем стихотворение
Дж. Радари«Чем пахнут ремесла»:
У каждого дела
Запах особый.
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идешь мастерской --
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофера
Пахнет бензином,
Блуза рабочего –
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным,
Доктор в халате –
Лекарством приятным.
Рыхлой землею,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
--Молодцы, ребята! Вы сегодня свои знания показали, о профессиях разных много рассказали.
Как видите, дети, профессий немало –
Такую себе выбирай,
Чтоб делом всей жизни твоей она стала,
Чтоб честным трудом ты прославил свой край.
Ильюшко Елена Викторовна, классный руководитель 3 класса