182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МАОУ «Средняя школа №12»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА /  
26 марта 2012

КЛ. ЧАС. Праздник вежливых наук. Бруева Е.Ю.

Цель:

- учить детей выражать чувства добрыми словами;

- формировать навыки вежливого обращения;

- воспитывать потребность в доброжелательном общении.

Задачи:

- воспитывать доброжелательность;

- умение видеть красоту в простом и обыденном;

- умение дарить тепло и доброту;

- способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;

- развивать у учащихся эстетические и духовно-нравственные способности;

- воспитывать у детей чувство толерантности, вежливости, внимания и дружбы, умение дорожить близкими людьми.

I. Организационный момент.

Вед.: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие, на нём присутствуют гости. Давайте их поприветствуем:

Мы спешим сказать вам - «Здравствуйте!»,

Чтоб пожелать здоровья доброго.

Мы спешим сказать вам - «Благости!»,

Чтоб пожелать вам счастья нового.

Мы спешим сказать вам - «Радости!»,

Удач, успехов и везенья! -

Чтоб пожелать всем в этом классе

Прекраснейшего настроения.

Вед.:- Я очень рада видеть ваши добрые лица и лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь!

II. Вступительное слово.

Вед.: - Люди начинают знакомиться со слова «здравствуйте». Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и приветливого. А что же значит простое, обыкновенное слово «здравствуйте»? У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда впервые появилось это слово.

Уч.: В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни «здравствуйте», ни «до свидания». Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было), сказал им: «Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья?» Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово «Здравствуйте» – это значит будьте здоровы.

«Здравствуйте»– сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше. С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово «здравствуйте» – это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении.

III.Основная часть.

1. Игра "Доскажи словечко"

Вед.: - А сейчас мы поиграем, узнаем у вас, знаете ли вы "Волшебные слова"?

1). Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

2). Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)

3). Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо)

4). Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)

5). И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

6). За день мы устали очень, скажем всем …(спокойной ночи)

7). Если о помощи просишь, помогут быстрее раз в сто,

Когда произносишь… (пожалуйста)

8). Друга встретил ты в обед, и сказал ему… (привет)

2.«Развесьте груши». - Знанием волшебных слов мы сумели раскрыть двери и попасть на волшебно - вежливую полянку! - Ребята, наше дерево вежливости уронило груши, давайте их развесим по местам на соответствующие ветки. ( приветствия, просьба, извинения, благодарность, пожелания)

3.Физкультминутка

(игра «Будь внимателен»)

Вед.: - Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово».

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте любезны, руки вперед.

Опустите руки, пожалуйста. Будьте добры, наклоните голову вперед. Наклоните, назад, пожалуйста. Влево. Вправо. Будьте любезны, садитесь на свои места.

4. Уроки вежливости.

(Стук в дверь)

Вед.: - Войдите, пожалуйста.

Пус: - Здравствуйте! Извините, пожалуйста, за опоздание. Я пока готовился к вашему празднику, немного задержался. Уж очень хотелось вам, ребята, сделать что-то приятное. Вы меня помните?

Уч-ся: Заяц Пус!!!

Пус: - Ой, я же забыл превратиться в мальчика!!!

(Делает 3 поворота)

Петя: - Ну, а теперь, кто я?

Уч-ся: - Петя Зайцев!

Петя: - Вот теперь всё в порядке, можно и пообщаться. Я решил, что вы неслучайно решили провести такой хороший праздник, ведь мы на уроке литературного чтения уже изучили 2 урока вежливости. А давайте их повторим? А я за каждый правильный ответ вам вручу шарик, чтобы украсить ваш класс.

- Первый урок вежливости «Как надо здороваться».

Уч-ся: - Дети должны первыми здороваться со взрослыми.

- В школе надо здороваться со всеми учителями, а не только со своими.

- Невежливо приветствовать издалека. Подойди поближе и поздоровайся.

Петя: - Второй урок вежливости «Как надо дарить подарки».

Уч-ся: - Нельзя дарить старые, плохие вещи!

- Никто не дарит то, что подарили ему самому.

- Дарить надо то, что порадует твоего друга.

Петя: - Молодцы, ребята!

Вед.: - Петя, а на уроке русского языка мы узнали ещё одно главное правило вежливости. Ребята, давайте его повторим?

Уч-ся: - Уметь разборчиво писать!!!

Петя: - Как хорошо вы всё знаете, поэтому я с удовольствием дарю вам эти шарики.

Уч-ся: - Спасибо.

Петя: - И ещё один сюрприз вам от меня и моих друзей – одноклассников – это видеорепортаж «Что такое вежливость».

Вед.: - Ребята, давайте, поблагодарим Петю за подарок, за то, что он украсил наш праздник. Мы очень рады, что ты к нам пришёл. Присаживайся.

5. Видеорепортаж «Что такое вежливость?»

Вед.: - Какой вам ответ понравился больше всего?

Вед.: - Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

Вед.: - Скажите, пожалуйста, как называют человека, который соблюдает правила вежливости?

Вед.: - А какое качество ещё присутствует у таких людей?

6. Игра «Доброе солнышко».

Вед.: - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Доброе солнышко». В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце, доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание. Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы мне должны будете рассказать, какое доброе дело для вас сделали ваши родные, друзья или вы сами для них совершили за последнее время.

Вед.: - Видите, ребята, как много добрых дел вы совершили.

7. Танец «Вальс».

Вед.: - А теперь продолжим наш праздник и порадуем наших гостей танцем «Вальс».

8. Стихи о вежливости.

Вед.: - Продолжим праздничную программу стихами о вежливости.

Мы все научились когда-то

Ходить, рисовать, говорить.

Давайте-ка вспомним, ребята,

Как добрым и вежливым быть.

Встречая друзей и знакомых,

С улыбкой в глаза им гляжу,

Быть вежливым очень легко мне,

Я «здравствуйте» первым скажу.

Придумано кем-то красиво -

За помощь поблагодарить,

Обычное слово «спасибо»

Нельзя забывать говорить.

Прощаясь, мы все «до свиданья»

Друг другу всегда говорим,

«Пожалуйста» - если желанье

Иль просьбу исполнить хотим.

Как много на свете полезных,

Красивых и ласковых слов.

Пожалуйста, только будь вежлив,

Ведь это – основа основ.

А вежливым быть очень просто:

Будь добрым – обычный совет,

Не важно, какого ты роста

И сколь тебе уже лет.

9. Частушки.

Вед.: - Ну какой же праздник без Частушек?

Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка - три струны!

Подпевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны.

Лида в круг вбежала смело,

Завертелась, как юла,

И под музыку запела

Про знакомые дела.

Тётя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

- Извините, тётя Сима,

Я вам вовсе не батрак.

Коля ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

В поезд входят три юнната:

- Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут!

Говорит лентяйке мать:

- Убери свою кровать!

- Я бы, мама, убрала,

Только я ещё мала.

Петя ловко ловит рыбу,

Может лодки мастерить.

Только "здравствуй" и "спасибо"

Не умеет говорить.

Ты играй повеселее,

Балалайка - три струны.

Подпевайте, кто умеет,

Не стесняйтесь, плясуны.

IV. Итог занятия.

- Наш праздник подходит к концу, и при подведении итогов мы поиграем в игру «Да – нет». Я буду задавать вопрос, если вы знаете на него ответ, то поднимите две руки вверх, а если сомневаетесь или не знаете, то скрещивайте руки над головой.

1. Игра «Да – нет».

Вед.: - Как правильно здороваться, знаете?

- А что такое вежливость, помните?

- Как вести себя в гостях у природы?

- Как вести себя в транспорте?

- Волшебные слова знаете?

- А правила вежливости всегда соблюдаете?

2. Релаксация. (Украшение полянки цветами)

- Ребята, если вам понравился наш праздник, давайте сделаем волшебство на нашей полянке - поможем распуститься цветочкам.

3. Песня о добре.

1). Спроси у жизни строгой:

«Какой идти дорогой?

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Припев (2р.):

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом.

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

2). Забудь свои заботы,

Падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба себя

Ведёт не как сестра.

Припев (2р.):

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди

Дорогою добра.

3). Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов!

Не забывай, что наша жизнь

Не детская игра.

Припев (2р.):

Ты прочь гони соблазны,

Устрой закон невластный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.


Архив
наши успехи
    Поздравляем!!!!! Лебедева Максима, ученика 6А класса. С победой в Региональном этапе конкурса "Живая классика"

    Елена Ильинична Максимова, Виктория Александровна Иванова, Ольга Александровна Семенова, Наталья Сергеевна Моисеева, Светлана Петровна Назарова, Светлана Валерьевна Мазур.

    Поздравляем Горощенкову Анастасию и Эглит Эльвиру. С I местом в выставке "Ярмарка талантов"

    Поздравляем Паничеву Юлию, 10Б класс

    Дипломы МАОУ "СОШ №12"

    Поздравляем с победой в областном конкурсе

    Поздравляем Куклину Анастасию!

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.