Урок УчителяЦели: - раскрыть смысл профессии учителя, ее значимость в жизни каждого человека;
- воспитывать уважение к нелегкому труду педагога;
- развивать познавательный интерес к профессиям, любознательность.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация к занятию,
«Толковый словарь», ½ листа ватмана, свеча (для письма
парафином), гуашь, ватные шарики, микрофон (как реквизит),
аудио фрагмент, цветы для гостя.
Ход занятия.
1.Звучит музыкальный фрагмент. (Сл. Е. Долматовского, муз.
Д. Кабалевского Школьные годы.) На фоне музыки учитель начинает.(Слайд1)
«Он – артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему.
Он – скульптор, но его труда никто не видит.
Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят вылечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».
Учитель: Подумайте, о ком так метко и точно написал известный психолог
С. Л. Соловейчик.
Дети высказывают свои предположения. (Учитель)
Учитель: - Расшифруйте тему нашего классного часа (анаграмма «УОРК ЛЯУИЧЕТ») (Слайд 2,3)
Учитель: - В «Толковом словаре» мы прочитаем определение: «Учитель – лицо, которое обучает чему-нибудь, преподаватель». Но, оказывается, учитель не только обучает, но еще и играет, лепит, лечит.… Давайте это объясним.
Дети: (зачитывают определения, взятые из толкового словаря)
1-ый. Артист – это тот, кто занимается публичным исполнением произведений искусства,
2-ой. И тот, кто обладает высоким мастерством в какой-нибудь области
Учитель: Учитель эмоциональный, яркий, и каждый урок он должен провести так интересно, увлекательно, чтобы ученику это запомнилось надолго, чтобы он спешил к учителю на урок с удовольствием
3-ий. Скульптор – это художник, создающий объемные художественные произведения путем резьбы, высекания, лепки или отливки.
Учитель: - Учитель лепит (словами), из несмышленого первоклассника получается читающий, считающий, умеющий думать, рассуждать четвероклассник.
4-ый. Врач – лицо с высшим медицинским образованием, лечащее больных.
Учитель: Учитель - лечит детей от незнания, от грубости, лени, от плохого настроения. Вот оказывается, кто такой учитель.
2.О профессии учителя. (Слайд 4-11)
(На экране - слайды с фрагментами уроков, иллюстрирующие деятельность учителя.)
Учитель: Перед вами фотографии учителей нашей школы.
•Нина Владимировна Штрейх, первый директор нашей школы, Заслуженный учитель России
•Елена Николаевна Даньшова - директор нашей школы в настоящее время. Она воплотила в жизнь идею международного сотрудничества школ.
•Галина Алексеевна – учитель начальных классов, работает в школе уже 42 года. Она научила читать и писать более 300 малышей! У нее в классе учатся уже внуки ее первых учеников.
•Татьяна Дмитриевна – учитель истории, руководитель школьного музея, хранитель традиций школы, мудрый наставник, организатор интересных встреч и экскурсий.
Учитель: - В нашей школе сформировались школьные династии. Дети выбрали профессию родителей.
•Ольга Валентиновна и Наталья Сергеевна – учителя русского языка и литературы, мама и дочка. Мама – Заслуженный учитель России, дочка – лауреат городского конкурса «Учитель года»
•Николай Васильевич и Евгений Николаевич Егоровы – учителя физической культуры, отец и сын. Стольким ребятам они помогли завоевать первые медали и кубки!
(Слайд 12)
Учитель: - Может быть, кто-то из вас мечтает стать учителем? Почему?
- Сегодня в нашем классе гость – Берестова Лилия Васильевна. Лилия Васильевна – много лет работала учителем литературы в нашей школе. Предоставим ей слово.
( Выступление Берестовой Л.В. Дети дарят учителю цветы)
3.Ток-шоу «Воспоминания»
Учитель: - Много учителей встречают и провожают нас у школьного порога, но в жизни каждого человека есть единственный, любимый учитель. Сегодня у нас в гостях ваши родители. Взрослые, попадая в школу, возвращаются в детство, они помнят своих учителей, школьных товарищей. Хотите спросить их об этом? Предлагаю вам побывать в роли корреспондентов.
(Дети с микрофоном в руках задают вопросы родителям.)
Дети:- Назовите своего любимого учителя. Чему он Вас научил?
- Какой школьный предмет нравился Вам больше всего? Почему?
- Расскажите курьезный случай из Вашей школьной жизни.
4.Самый главный учитель.
Учитель: - Самый главный учитель – кто он? Ответ на эту загадку откроет нам этот чистый лист. Давайте нарисуем на нем красками радугу и сотворим небольшое чудо.
( На листе ватмана парафином написаны слова :
МАМА, ЖИЗНЬ, РОДИНА, РОССИЯ, ДОМ, МИР.
Смоченной в акварели ваткой закрашиваем часть листа ватмана.
На листе появляются слова.)
- Конечно, важным учителем для каждого человека является мама.
Ученик: Узнал от мамы о добре и зле,
Весь мир подробно я запоминал.
И самым первым словом на земле
От мамы слово «Родина» узнал.
Любить своих друзей, любить людей
Учился я у матери своей.
Учитель: - Именно мама учит ребенка первым шагам, первым словам, дарит радость познания мира.
5. Итог занятия.
Учитель: Давайте поиграем. Если вы согласны с утверждением – вставайте
•В обязанности учителя входит:
1.Будить по утрам ученика в школу? (-)
2.Обучить ученика счету, письму, чтению? (+)
3.Научить школьника думать, рассуждать, доказывать свою точку зрения? (+)
4.Выполнять вместе с учеником домашнее задание? (-)
5.Проводить инструктаж перед выполнением домашнего упражнения? (+)
6.Организовывать классные часы, экскурсии для детей? (+)
7.Заполнять ученику дневник? (-)
8.Обеспечивать школьников ручками, линейками, карандашами? (-)
9.Учить детей добру, дружбе, взаимовыручке? (+)
10. Покупать обложки и закладки для книг? (-)
11. Проводить урок интересно, современно? (+)
Учитель: Невозможно представить себе мир без учителя
Дети:
•Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
•И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
•И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
•Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам так и дорого
Имя нашего учителя. (Вероника Тушнова)
6.Рефлексия
Учитель: - Он артист и скульптор, он врач и советчик, он мудрый наставник и надежный проводник. И с этим нельзя не согласиться. Если вы испытали сегодня чувство уважения к профессии учителя, и наша встреча показалась вам интересной, прикрепите ваши значки настроения на этот яркий радужный мир. Спасибо всем.