182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МАОУ «Средняя школа №12»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА /  
22 ноября 2012

УРОК ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ. Николаенко С.П.

ТЕМА УРОКА: « ЗВУКИ [С],[С’]. БУКВА «С».

ЦЕЛИ УРОКА: - формировать умение выделять звук в слове; - формировать умение выделять слова с заданным звуком;

- формировать умение различать звуки и буквы: буква как знак звука;

- формировать умение анализировать текст;

ФОРМИРОВАНИЕ УУД.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:

1) формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста;

2) формировать умение представлять информацию в виде схемы;

3) формировать умение выявлять сущность особенности объектов;

4) формировать умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формировать умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формировать умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:

1) формировать умение слушать и понимать других;

2) формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формировать умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формировать умение работать в паре.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:

1) формировать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формировать умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4) формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД:

1) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2) формировать умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) эстетическое воспитание.

ОБОРУДОВАНИЕ: презентация, ребус, звуковики – шаблоны, рисунки (сова, сорока), кружки (красного, жёлтого, зелёного цвета).

ХОД УРОКА.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу.

Гость какой-то к нам спешит

И как-будто бы свистит.

- Кто этот гость? Отгадайте!

•Днём спит,

Ночью летает,

Прохожих пугает. ( Сова) (слайд)

Совушка – сова,

Большая голова,

На суку сидит,

Во все стороны глядит.

- Мудрая сова прилетела, чтобы познакомить вас с новой буквой. А вот с какой буквой…

- Сова пригласила своих друзей. ( слайд)

- Назовите гостей и ещё одного гостя отгадайте (ребус).

(Снегирь, синица, сорока)

- Что объединяет наших гостей? (Это зимующие птицы.)

Беседа о помощи зимующим птицам.

- Выделите первый звук в слове снегирь.

- Дайте ему характеристику.

(согласный, глухой, твёрдый)

- Выделите первый звук в слове синица.

(согласный, глухой, мягкий)

• Работа со звуковиком. (самостоятельно, затем взаимопроверка) (слайд)

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ. ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ.

- Сегодня на уроке вы знакомитесь со звуками [с],[с’].

- На письме эти звуки обозначаются буквой С с. (слайд)

- А можно ли без этих знаний обойтись? Для чего они нам нужны?

- Поэтому вы будете не только знакомиться с новой буквой, но и научитесь читать слова и предложения с этой буквой.

- По какому плану будем работать?

• 1) звукобуквенный анализ слова;

• 2) чтение слогов;

• 3) чтение слов;

• 4) чтение предложений;

• 5) чтение текста.

- Ребята, сова расстроилась. Оказывается, она не может выбрать схему.

- Какая из схем подходит к слову сова? Почему?

_________ ____ _________

(в слове два слога, второй слог – ударный)

ПРИМЕНЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ.

Работа по учебнику (стр. 60).

Чтение слогов.

на но ну ни

ка ко ку ки

та то ту ти

са со су си

- Какой столбик отличается от других? Почему?

- Прочитайте слоги последней строки. Вспомните слова, которые начинаются с «си».

(Физминутка. Игра «Пересадки».)

- Поздоровайтесь с «новым» соседом.

Работа над скороговоркой:

Приучить сороку

Одна морока,

А сорок сорок –

Сорок морок.

- Расскажите скороговорку друг другу. (Работа в парах.)

- Читаем слова:

• по слогам (вместе);

• чтение «журчание»;

• чтение по цепочке.

- Чтение слов:

ус

усы

усик

усики

- Найдите самое длинное слово. Что оно обозначает?

- Найдите самое короткое слово.

- Что заметили, читая данные слова?

(В этих словах одинаковая часть – корень слова. Корень – это общая часть

родственных слов.)

Словарная работа:

Сток – слив воды.

Трос – стальной канат.

Торс – тело до пояса.

Сопка – небольшая гора.

>Работа с текстом</h2> (стр. 60).

- Прочитайте название рассказа, рассмотрите иллюстрацию. Сделайте предположение, о чём будем читать?

(На картинке изображён пейзаж. Наверное, будем читать о природе. Текст называется «У сопки». Значит, будем читать про сопки.)

- Чтение текста.

- Правильно ли мы сделали предположение, о чём текст?

- Подберите предложение из текста к схеме: ___ ______ ______ .

Работа с текстом.

- Прочитайте название рассказа Георгия Скребицкого. (слайд)

- О ком будет рассказ? (о сороках)

- Где можно найти информацию о сороках?

- О каких сороках? (слайд)

Работа над крылатым выражением: «Болтают как сороки».

- Кто сможет, тот читает текст самостоятельно. У кого возникают затруднения, тот подчёркивает слова с буквой «с» и пробует их прочитать.

- Чтение рассказа «Сорока».

- Люди с давних пор наблюдали за сороками, любовались ими. Не случайно сороки стали героями народного фольклора – потешек.

- Исполнение потешки «Сорока – белобока» (дети + гости – родители).

ИТОГ УРОКА.

- С какой буквой вы знакомились на уроке?

- Какие звуки обознаются буквой «с»?

- Все ли пункты плана выполнили?

- Кому сегодня было легко?

- Кому пока было трудновато?

- Кто доволен сегодня своей работой?

- Кто хотел бы что – то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?


Архив
наши успехи
    Поздравляем!!!!! Лебедева Максима, ученика 6А класса. С победой в Региональном этапе конкурса "Живая классика"

    Елена Ильинична Максимова, Виктория Александровна Иванова, Ольга Александровна Семенова, Наталья Сергеевна Моисеева, Светлана Петровна Назарова, Светлана Валерьевна Мазур.

    Поздравляем Горощенкову Анастасию и Эглит Эльвиру. С I местом в выставке "Ярмарка талантов"

    Поздравляем Паничеву Юлию, 10Б класс

    Дипломы МАОУ "СОШ №12"

    Поздравляем с победой в областном конкурсе

    Поздравляем Куклину Анастасию!

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.