182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МАОУ «Средняя школа №12»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА /  
22 ноября 2012

УРОК ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ. Карпушина И.А.

Тема урока « Согласная буква М. Москва - столица России»

Задачи: познакомить детей с буквами М, м; совершенствовать навыки чтения, формировать представление о духовно-нравственных основах российского народа, воспитывать уважение к истории России, любовь к природе.

Формируемые УУД: умение работать в паре, понимать смысл пословиц о родной стране, определять цели выполняемого задания.

Пропедевтика: достопримечательности Москвы, прошлое Кремля.

Ход урока

1.Включение в учебную деятельность

Посмотрите на ленту букв с.83

-На какие две группы они разделены?

-Что мы знаем о гласных и о согласных звуках?

2.Актуализация знаний

-Откройте «Азбуку» на с.83,прочитайте текст «Повар»

-Придумайте однокоренные слова к слову «повар».

-Послушайте стихотворение «Плохая привычка», почему она стала хорошей?

-Как вы считаете, зачем нужно избавляться от плохих привычек?

-Какому слову из стихотворения соответствует схема на доске? (кормушка)

-Прочитайте слова на доске: лес, лист, кленовые, осина, топор, калина, сосна.

-Определите, какие слова лишние. (Кленовые - это не предмет, топор - не растение.)

-Какой месяц сейчас?

-Как в октябре выглядит лес?

(На доске иллюстрация «Осенний лес».)

Составьте предложения про осенний лес.

Минутка отдыха. (1 слайд - листопад. Учитель читает стихотворение А. Кочергиной)

Листопад

Сыплет дождь золотой

В нашем парке, в саду.

По дорожкам осенним,

Не спеша я иду.

Звезды с кленов слетают-

Золотой звездопад…

И деревья роняют

Свой осенний наряд.

Покружатся листочки

И на землю падут,

А потом незаметно

К нам морозы придут.

Лужи с золотом листьев

Тронет первый ледок,

И седой паутинкой

Сад засыплет снежок

3.Определение темы урока и постановка целей

-Как с нами разговаривает кошка? (Мяу.)

-Какой звук слышим первым?

-Как мычит корова? (Му-у.)

-Как вы думаете, какая тема нашего урока? Какие цели мы поставим?

(«Согласная буква М, звуки [м], [м']»)

4.Работа по теме урока

-Рассмотрите рисунки на с.85 «Азбуки»

-Соотнесите слова со схемами. Дадим характеристику новым звукам.

Вывод: Согласный, звонкий, может быть мягким или твердым.

-Выберите слова с мягким звуком М. Мел, молоток, метро, муравей, Маша, Мила, Митя, Москва. Какие из них имена собственные?

-Отгадайте загадки. Проведем слого - звуковой анализ слов-отгадок.

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую лизал,

А проснувшись стал реветь.

Это зверь лесной-…(медведь)

В подполье, в каморке,

Живет она в норке,

Серая малышка

Кто же это?...(Мышка.)

Работа по «Азбуке»

- Рассмотрим иллюстрацию с.84. Что на ней изображено? (Кремль и собор В. Блаженного.)

- Сейчас мы с вами посмотрим важные исторические места Москвы.

( Презентация « Москва- столица России».)

- Прочитайте стих. А. С. Пушкина над иллюстрацией шепотом, а теперь вслух выразительно.

- Читаем текст. Какова Москва, какой становится с каждым годом?

- Кто из вас бывал в Москве, что запомнилось?

- Прочитайте пословицы и объясните их значение.

- С .85 – работа в паре (составить рассказ о Москве.)

- Прочитайте текст «На уроке». Поставьте к нему вопросы.

5. Развитие речевого аппарата

Артикуляционная разминка

Упражнения «Губы», «Сластена».

Скороговорка: Мед в лесу медведь нашел.

Мало меду, много пчел.

Физкультминутка.

6.Работа по Русской азбуке - плюс.

С.115 «Главный город» - читают хорошо читающие дети.

-Что увидел Димка? Какие имена собственные встретились в тексте?

7.Работа по теме урока.

-Откройте учебник на с.86. Читаем рассказ «Утром» по цепочке, затем хором.

-Для чего Клава открыла кран?

-Как он называется? (Водопроводный.)

-Почему, вымыв руки, нужно выключать воду?

-Вспомните сказку «Одеяло убежало, улетела простыня…»

-Кто автор и как она называется? (К. Чуковский. «Мойдодыр»)

-Почему нужно соблюдать чистоту? (Дети читают строки из сказки.)

-Расскажите о своем дне.

8. Развитие речи

Просмотр мультфильма о медведях, составление рассказа по серии картинок.

9. Подведение итогов урока

Рефлексия

-Дети, как вы считаете, достиг наш урок поставленных целей?

-Что вы узнали о Москве? Охарактеризуйте звуки, которые обозначает буква м.

- Кто хорошо работал на уроке?

- Кто считает, что может лучше?


Архив
наши успехи
    Поздравляем!!!!! Лебедева Максима, ученика 6А класса. С победой в Региональном этапе конкурса "Живая классика"

    Елена Ильинична Максимова, Виктория Александровна Иванова, Ольга Александровна Семенова, Наталья Сергеевна Моисеева, Светлана Петровна Назарова, Светлана Валерьевна Мазур.

    Поздравляем Горощенкову Анастасию и Эглит Эльвиру. С I местом в выставке "Ярмарка талантов"

    Поздравляем Паничеву Юлию, 10Б класс

    Дипломы МАОУ "СОШ №12"

    Поздравляем с победой в областном конкурсе

    Поздравляем Куклину Анастасию!

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.