Тема урока: Числа от 1 до 10. Закрепление.Цель урока: Закрепить основные моменты темы «Нумерация чисел от 1 до 10» в игровой форме.
Планируемые результаты:
1) Предметные: определять место каждого числа в последовательности чисел от 0 до 10.
2) Метапредметные:
а) познавательные УУД: осознанное использование введённых математических знаков + ¬- = > <
б) коммуникативные УУД: умение выполнять работу по предложенному учителем плану, способность договариваться в совместной деятельности.
в) регулятивные УУД: умение проводить самоконтроль и самооценку собственной деятельности.
3) Личностные: принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к своей школе.
Ход урока.I.Вступление. Мотивация учебной деятельности.
На уроке чтения мы, дети, вспоминали сказки. Сегодня будем сочинять свою сказку. Я начну, а вы мне поможете.
В некотором царстве, в некотором государстве за горами, за долами, за топким болотом, за густым кустарником, на пустом месте выросла школа: высокая, красивая, светлая. Работают в этой школе очень хорошие учителя, учатся самые красивые, самые умные и воспитанные ученики. Хотите узнать, как учатся там дети? Тогда в путь.
II.Идём по ровной дорожке. На своих листочках записываете только ответ.
Число, которое следует за числом 6, 3.
Число, которое стоит между числами 4 и 6, 8 и 10.
Число, которое предшествует числу 5, 9.
Число, которое на 1 меньше, чем 4, на 1 больше, чем 8.
Проверяем (пишу на доске правильные ответы). Дети оценивают результаты своей работы.
III.Повторяем состав чисел 6, 7, 8. Покоряем горы.
Дети у доски записывают пары чисел
Второе число пары показывают веером.
IV.Отдых на полянке. Занимательные задачи.
Срываю цветок, на цветке задача.
1)У бабушки Даши есть внук Паша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько внуков у бабушки?
2)Сколько ушей у трёх мышей?
3)На полянке растёт дуб, у дуба три ветки, на каждой ветке по два яблока. Сколько всего яблок?
V.Идём дальше. Перед нами болото. Кочки переворачиваются, если правильно вставляем нужные знаки и цифры.
5 □ 2 = 3 4 □ 2 = 6 5 □□ = 4 3 □□ = 6 7 = 5 + □
VI.Впереди лес (дорога расчищается, если правильно поставите знаки > < =)
6 □ 5 7 □ 8 9 □ 9 2 □ 4 3 □ 0
VII.Вот и школа. Как учатся дети в этой школе, узнаете, если расшифруете слово.
Для этого нужно решить примеры и соотнести ответ примера с буквой.
Работать будете в паре.
7+1 6-1 10-1 5+1 3+1 8-1 9-1
4 – Ч 5 – Т 6 – И 7 – Н 8 – О 9 – Л
Как учатся дети в этой школе? ОТЛИЧНО!
Что же это за школа? (переворачиваю рисунок школы другой стороной, там фотография нашего класса). Это наша школа.
Вам понравилась, дети, сказка? Как будем учиться в школе?
У нашей школы в этом году юбилей. Ровно 25 лет назад открылись двери нашей школы. Здесь учились многие ваши родители. Здесь будете учиться 11 лет вы.
Я надеюсь, вы будете учиться только хорошо и отлично и будете очень любить свою родную школу.
Я поздравляю вас с Днём Рождения нашей школы!