182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МАОУ «Средняя школа №12»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА /  
28 апреля 2012

УРОК ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ. Карпушина И.А.

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

Цели урока:

Помочь детям повторить и обобщить материал раздела.

Совершенствовать навык чтения.

Учить анализировать произведения.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: творческие работы учащихся, иллюстрации птиц и зверей, карточки.

Ход урока

I. Постановка цели урока.

С произведениями какого раздела мы с вами познакомились на уроках чтения?

Почему животных называют братьями нашими меньшими?

Сегодня на уроке мы вспомним все произведения из этого раздела.

II. Обобщение знаний.

1.Отгадывание произведений по первым строкам.

На дверях висел замок.

Взаперти сидел щенок.

(« Трезор »)

Не верблюда, не корову,

Не бизона, ни коня,

Я прошу вас,

Чтоб щеночка

Вы купили для меня.

(«Купите собаку»)

Нельзя воспитывать щенков

Посредством крика и пинков.

(«Важный совет»)

Раньше были мы икрою, ква-ква!

А теперь мы все - герои, ать - два!

(«Лягушата»)

2.Составление из слов, название рассказов.

Цап не обижай

Храбрый | Царапыч Никого Еж

3.Узнавание героев по репликам.

-Кому принадлежат эти слова: «А что стыдно? Мы ничего не делали !»

-Из кого произведения эти строки? («Собака яростно лаяла»)

-А эти?

«И с хвостом и без хвоста Жить на свете - красота!»

(«Лягушата»)

4. Перечитывание понравившихся произведений.

Физкультминутка

III.3акрепление знаний

Сегодня мы познакомимся с рассказом Е. Чарушина «Кошка Маруська». (Чтение рассказа подготовленными детьми)

- Веселый это рассказ или грустный?

- Какой вы представляете кошку?

- А каков ее хозяин Никита Иванович?

- Как исправил охотник свою ошибку?

- Понравился вам рассказ? Чем?

(Работа по карточкам)

IV.Итог урока.

Произведения какого раздела мы перечитывали сегодня на уроке? Кого называют нашими меньшими братьями?

Почему?

Как вы понимаете смысл пословицы: И собака помнит, кто ее кормит? Как следует относиться к братьям нашим меньшим?

ПРИЛОЖЕНИЕ

Е.Чарушин

КОШКА МАРУСЬКА

У деревенского охотника Никиты Ивановича Пистончикова жила пестрая кошка Маруська. Плешивая кошка, худая, тощая, потому что Никита Иванович ее очень плохо кормил. Весной кошка Маруська с голоду стала ходить в лес на охоту. Потихоньку, крадучись, чтобы деревенские собаки ее не видели, уйдет она из деревни и охотится в лесу. То мышку поймает, то изловит какую-нибудь птицу. Пошла так она однажды охотиться да и осталась совсем жить в лесу.

Скоро кошка Маруська потолстела, похорошела, гладкой стала Ходит по лесу, как разбойник, гнезда разоряет- живет в свое удовольствие. А хозяин ее - Никита Иванович Пистончиков - о ней совсем забыл. Но вот пришла осень. Птицы из лесу улетели. Только мыши остались на добычу кошке Маруське. Потом и настоящая зима пришла. Мыши стали жить под снегом. Редко-редко когда выбегут. Пробегут поверху немного и опять уйдут в свои подснежные ходы- переходы.

Плохо тут пришлось Маруське. И холодно, и голодно. Как прокормится? Стала устраивать засады. Залезет на дерево и лежит на суку: ждет, не пробежит ли под деревом мышка или заяц. А если побежит, Маруська тогда сверху и кинется. Недобычливая такая охота. Отощала кошка, похудела, стала злющей - презлющей, как дикий зверь.

Однажды Никита Иванович собрался на охоту. Надел заячью шапку -ушанку, овчинный полушубок, взял ружье, взял мешок для добычи и пошел на лыжах в лес. Идет он по лесу и разные звериные следы разбирает. Вот заяц прыгал - наследил, вот л^са прошла ,а вот белка от дерева к дереву по снежку проскакала.

Проходит он мимо высокой толстой ели - и вдруг как свалится ему прямо на голову какой-то зверь! Когтями его заячью шапку рвет, шипит, ворчит. Никита хвать зверя обеими руками - так вместе с шапкой и снял с головы. Хотел бросить зверя наземь - глядит, да это его пестрая кошка Маруська! Тощая-претощая, одна кожа да кости.

- Эх ты, - засмеялся Никита Иванович , - горе-охотник! Заячью шапку с зайцем спутала. Пожалел он ее, принес домой и с тех пор стал кормить как следует.


Архив
наши успехи
    Поздравляем!!!!! Лебедева Максима, ученика 6А класса. С победой в Региональном этапе конкурса "Живая классика"

    Елена Ильинична Максимова, Виктория Александровна Иванова, Ольга Александровна Семенова, Наталья Сергеевна Моисеева, Светлана Петровна Назарова, Светлана Валерьевна Мазур.

    Поздравляем Горощенкову Анастасию и Эглит Эльвиру. С I местом в выставке "Ярмарка талантов"

    Поздравляем Паничеву Юлию, 10Б класс

    Дипломы МАОУ "СОШ №12"

    Поздравляем с победой в областном конкурсе

    Поздравляем Куклину Анастасию!

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.