Тема урока: Числа 1–5.Основные предметные цели:
1. Помочь детям усвоить:
– состав чисел в пределах 5;
– взаимосвязь между компонентами сложения и вычитания;
– сложение и вычитание с помощью числового отрезка.
2. Сформировать представление о пятиугольнике.
УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- исследовать название, последовательность, состав чисел от 1-5;
- определять предыдущее и последующее число.
Ход урока.
I. Вступительная беседа.
- Ребята, сегодня у нас гости и наша задача – показать родителям, учителям и воспитателям, как мы уже научились работать на уроке математики.
II. Актуализация знаний.
1) – Посмотрите на доску, что написано?
- Что такое цифры?
- Какие цифры написаны неправильно?
- Кто исправит?
- Выполняем задание в «Рабочей тетради» на стр. 30 №1.
- Как вы продолжили ряд?
- Ребята, послушайте песенку и отгадайте с кем к нам сегодня едут наши друзья: Катя, Вова и Петя. («Паровозик из Ромашково»).
- Давайте посмотрим, чем Паровозик в дороге увлёкся.(Просмотр отрывка из мультфильма).
- Посмотрите, какие необыкновенные ромашки собрали для нас друзья. Представьте, что мы на том же лугу, где был Паровозик, возьмите в руки ромашки, закройте глазки, вдохните воздух и выдохните. Чем могут пахнуть цветы на лугу?
2) –Петя, Вова и Катя к нам приехали за помощью. У них потерялись числа на числовом отрезке. Выполняем задание № 1 на с. 62 учебника. «Потерялись» числа на числовом отрезке. Верни их в окошки. Числовые отрезки, предложенные в задании, следует вынести на доску. Равенства записываем в «Рабочей тетради» № 2 на стр. 30. Работая с числовым отрезком, используем ключевые слова на полях учебника.
- Кто выполнит задание, просигнальте ромашками.
– Расскажите о числе 5.
– Придумайте числовые выражения, значения которых равны 5.
III. Открытие нового знания и формулирование темы урока. (Работа в парах)
- Перед вами конверты с фигурами из №4, которые подготовил для вас Вова. На какие группы можно разбить эти фигуры?
- Какую новую фигуру вы заметили?
- Как можно её назвать? (Многоугольник, ломаная замкнутая линия, пятиугольник).
- Почему «пятиугольник»?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
IV. Тренировочные упражнения и задания на повторение.
1) Задание № 5 учебника (рабочая тетрадь №5 на стр. 30).
- Посмотрите, какое красивое задание нам подготовила Катя. Что на рисунке изображено?
- Запишите числовые выражения.
V. Итог урока.
- Посмотрите на иллюстрацию учебника, Петя решил подарить цветы Кате. Кто знает, когда дарят цветы?
- Поднимите ромашки, кому сегодня понравился урок.
- А давайте мы подарим наши ромашки гостям, сделаем им приятное.
- Молодцы!
- Чему сегодня научились на уроке?
- Что запомнилось?
- Мы так хорошо сегодня занимались, что даже солнышко засияло в нашем классе!