182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МАОУ «Средняя школа №12»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА /  
5 февраля 2012

УРОК ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ. Чернозубова Е.М.

ТЕМА УРОКА: гласные буквы И, и, обозначающие гласный звук [и].

ЦЕЛИ; познакомить с буквами И, и, обозначающими гласный звук [и], наблюдать за позиционным изменением согласных звуков: твёрдые - мягкие согласные;

Развивать фонематический слух, зрительную память, внимание; Продолжать учить грамотному слого - звуковому анализу слов.

ХОД УРОКА.

I. Проверка домашнего задания. (3 мин.)

1.Стихотворение «Окуньки»;

2.Составленные схемы слов.

II. Повторение пройденного материала. (10 мин.)

1.Гласные буквы А, О, обозначающие звуки [а], [о].

-Сегодня мы отправимся в осенний лес. Для этого надо прочитать слова и найти в них уже изученные буквы (осень, лиса, белка, волк, олень). Какое слово здесь липшее? ( Осень) Почему? Какой звук обозначает буква а? о? Гласные они или согласные? Почему? Назовите других животных, которые обитают в лесу. В каких названиях есть звуки [а] и [о]?

2.Развитие памяти и внимания.

-Посмотрите на рисунки птиц. Что это за птицы? ( Дрозд, ласточка, сойка, аист, сорока, цапля, стриж) Какие живут в лесу? В названиях каких птиц слышатся звуки [а], [о]. Закройте глаза. ( Птицы меняются местами). Что изменилось? Закройте глаза.( Птицы убираются). Назовите птиц, которые были на картинках.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети. (Присели)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали. (Руки вверх)

И как зайки поскакали. (Руки на пояс, лёгкие прыжки на месте.)

И за кустики пропали. (Тихо сесть.)

III. Сообщение темы урока.

Л

-Разгадайте ребус: АИCT (ЛИСТ)

-Какой гласный звук слышится в середине слова?

-Вот мы и познакомимся сегодня со звуком [и] и буквой, которая его обозначает.

IV. Изучение нового материала. (10 мин.)

1.Развитие фонематического слуха.

Звуковой анализ слова «лист». Составление схемы:

-Произнесите слово «лист». Сколько в нём слогов?

Произнесите первый звук . Какой он: гласный или согласный? (Согласный) Почему?

Твёрдый или мягкий? (Мягкий) Каким цветом обозначается мягкий согласный в схеме? (Зелёным) Произнесём второй звук ([и]). Какой он? (Гласный) Почему? Каким цветом обозначим его в схеме? (Красным) Что образуют эти два звука? ( Слияние). Произнесите следующий звук ([с]). Какой он? (Согласный). Твёрдый или мягкий? (Твёрдый). Каким цветом обозначается твёрдый согласный в схеме? (Синим).

(Аналогично проводится работа со звуком ([т]).

-Обратите внимание, что звук [и] делает согласный мягким.

-Какие листья бывают осенью?

-С каких деревьев упали эти листочки? ( На доске картинки деревьев: тополя, ивы, осины, берёзы, рябины, клёна)

-В названиях каких деревьев слышится звук [и]?

-Назовите другие слова со звуком [и].

2.Знакомство с буквами И, и.

Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил. -Сколько здесь дощечек?

-Три!

-А какая буква? ...

-И! (Хором)

Посмотрите как выглядит буква И ( на доску картинку). Найдите букву И среди других букв.

С У

т А В и

3. Работа с текстом.

-Прочитайте текст на листочках, которые попали к вам из осеннего леса ( читающие ученики).

Наступила осень. Дни стали короче. Птицы улетают на юг. С деревьев опадают листья. Идут дожди.

-Найдите и подчеркните букву И в тексте.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ) (2 мин.)

V.Закрепление нового материала. ( 4 мин.)

1.Тест.

-Какой гриб растёт под елью в осеннем лесу?

В слове- отгадке 3 слога: а) сыроежка (4 слога), б) боровик (3 слога) в) груздь ( 1 слог).

В каком слове слышится звук [и]? Где он находится?

2.Работа в тетрадях.

-Напечатайте букву И в маленьких тетрадях.

VI.Подведение итогов урока. ( 3 мин.)

-С какой новой буквой мы сегодня познакомились? Какой звук она обозначает? Он гласный или согласный?

-Посмотрите на ленту букв. Найдите букву И. Какого она цвета?

VII.Домашнее задание. ( 1 мин.)

-Прочитайте дома стихотворение «Ива».

-Составьте сказку "Лиса и журавль" по картинкам.

-Составьте схемы слов «ива», «иголки».

Большое спасибо за урок, вы молодцы!


Архив
наши успехи
    Поздравляем!!!!! Лебедева Максима, ученика 6А класса. С победой в Региональном этапе конкурса "Живая классика"

    Елена Ильинична Максимова, Виктория Александровна Иванова, Ольга Александровна Семенова, Наталья Сергеевна Моисеева, Светлана Петровна Назарова, Светлана Валерьевна Мазур.

    Поздравляем Горощенкову Анастасию и Эглит Эльвиру. С I местом в выставке "Ярмарка талантов"

    Поздравляем Паничеву Юлию, 10Б класс

    Дипломы МАОУ "СОШ №12"

    Поздравляем с победой в областном конкурсе

    Поздравляем Куклину Анастасию!

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.