182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МАОУ «Средняя школа №12»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА /  
открыть картинку в новом окне 17 января 2012

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ. Петрова Н.П.

Тема: Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.

Цель: повторить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять навыки счёта, знание состава чисел, различие понятия «число» и «цифра» и их сравнение; работать в паре (планировать работу, распределять её между членами пары или группы, совместно оценивать результаты работы).

Оборудование: сказочные персонажи: лиса, заяц, лягушка, петушок, мышка, домик-теремок; домики по составу чисел 10, 9, 8, 7; таблица с ломаными линиями и геометрическими фигурами, табличка тест, записи, выполненные на доске.

Ход урока

I.Организационный момент.

Дети хором:

Ну-ка, проверяй, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Всё ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5»!

- Дети, вы любите сказки?

Вот сегодня и отправимся в сказку «Теремок».

- Трудности будем преодолевать? А помогать друг другу и тому, кто окажется в трудном положении?

- А начинается она так: «Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок…»

- Посмотрите, какой красивый теремок, а охраняет его петушок. У нас тоже есть теремки-домики.

II.Работа по теме урока.

Повторение состава чисел 10, 9, 8.

- Заселим и мы жильцов в числовые домики и тогда попадём в сказку.

Дети у доски устно рассказывают состав чисел по одному человеку от каждого ряда.

III.Актуализация знаний.

1.Логическая разминка.

«По полю мышка бежит, подбегает к теремку и пищит: «Пи-пи-пи, кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?» Никто не отвечает. Тогда мышка и говорит: «Я буду жить в теремочке».

«Нет, - отвечает петушок, - вначале выполни моё задание, тогда впущу в теремок».

- Поможем дети, мышке?

На доске: 5, 7, 1, 4, 9.

- Расположите эти числа в порядке уменьшения, увеличения.

Назовите пропущенные числа.

Назовите самое маленькое (большое), из пропущенных, и его соседей.

2. Продолжите логическую цепочку: 8 9 7 8 6 (7 5 6 4 5 3 4 2) (+1, -2).

Помогли мышке, впустил её петушок.

3.В это время по полю лягушка прыгала: ква-ква-ква.

Видит в поле теремок и говорит: «Кто-кто в теремочке живёт… впустите меня в теремок жить». А петушок отвечает: «Выполни задание, впущу в теремок».

На доске: 8 ... ...= 6 ... - 2 = 5 5 см * 3 см

9 ... ...= 10 ... + 1 = 7 1 см * 10 см

4 ... ...= 7 ...- 3 = 3 4 * 1 + 0

- Чем отличается один столбик? (В нём неравенства).

Дети показывают ответы веерами с цифрами, затем совещаются в парах и выбирают один верный ответ от пары.

IV.Физкультминутка.

Давайте отдохнём, пройдёмся по дорожке к теремку.

По дорожке шли, шли. Много камушков нашли.

Присели, собрали и дальше пошли.

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

По дорожке побежим, до лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немножко отдохнем, и домой пешком пойдём.

V.Арифметический диктант.

– А теперь откроем тетради и запишем ответы в одну строчку через клетку. Будьте внимательны.

- 8 уменьшить на 1, к 3 прибавить 2, 8 увеличить на 1, от 7 отнять 1, из 6 вычесть 3, сложить 1 и 3 (Ответы: 7, 5, 9, 6, 3, 4).

Этот числовой ряд уменьшить на 2. Назовите наименьшее число, наибольшее.

Какое число пропущено в этом числовом ряду?

Проверка – взаимопроверка. Встаньте те дети, у кого нет ни одной ошибки.

Впустил петушок лягушку в теремок.

VI.Работа с геометрическим материалом.

Скачет по полю зайчик, остановился у теремка и говорит: «Кто-кто в теремочке живёт, впустите меня в теремок».

«Впущу тебя в теремок, если выполнишь задание», - сказал петушок.

Поможем ему, дети.

1.На доске геометрические фигуры.

- Скажите, какая фигура лишняя? Почему? (3, 4)

Это заяц напетлял, убегая от своих врагов.

- Что это за фигуры? (Ломаные линии).

- Какие? (Замкнутые и незамкнутые).

- Из чего они состоят? (Из звеньев).

2.А теперь помогите выстроить такую фигуру, как на доске.

Работа с палочками.

Переложите 3 палочки так, чтобы получилось 4 треугольника.

Молодцы, помогли зайке.

VII.Логические задания.

Подбегает к теремку лиса и тоже просит впустить её. А петушок говорит: «Ку-ка-ре-ку, лисонька! Выполни задание, впущу в теремок».

- Поможем лисе?

Задачки для смекалистых.

1.Стоит в поле дуб, на дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько).

2.А теперь решим серьёзную задачу.

Я бродил в густом лесу, встретил там одну лису, три лисёнка рядом с ней. Сколько встретил я зверей?

- Как её решим? Как запишем?

Запись в тетради и на доске: 1+3=4 (л.).

3.Задали птицам в школе уроки. Прыгали в поле 10 сорок. 9 взлетели, сели на ели. Сколько осталось в поле сорок? (10-9=1 (с.)).

4.Дети, кто это с шумом и треском подходит к теремку? Верно, это медведь. И для медведя петушок приготовил задания. Слушайте внимательно!

В день рождения к медведю на пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, косой, волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог разделить на всех пирог.

От труда он весь вспотел, ведь считать он не умел.

Помогите вы скорей, сосчитайте всех гостей.

VIII.Минутка отдыха для глаз.

1.Нос растёт у Буратино. (Палец приближаем к носу и удаляем , а глазами двигаемся за пальцем.)

2.Рисуем глазами цифры 2,3,5,7,8.

3.Буратино плывёт. (Движения руками.)

4. Яркое солнышко. Крепко зажмуриваем глаза на 4-5 секунд, а затем открываем. 2-3 раза.

IX.Тестовое задание.

Для медведя петушок приготовил тест. Один ученик выполняет у доски с обратной стороны.

Из предложенных вариантов дети выбирают свой.

1)Найдите число, которое следует за числом 6 (5, 4, 7).

2)Найди число, которое стоит перед числом 5 (6, 5, 4).

3)Найди число, которое стоит между числами 8 и 6 (5, 7, 9).

4)Найди число, которое на 1 > 4 (1, 3, 5).

5)Вставь пропущенное число: 10 - = 8 (3, 2, 1).

6)У Лиды 3 ленты. Одну из них она разрезала на 2 части. Сколько лент стало у Лиды? (5, 4, 6).

Коллективная проверка. Помогли мишке, молодцы.

X.Самостоятельная работа.

Задание приготовил петушок и для вас, дети. Это самостоятельная работа. Мальчики выбирают примеры с ответами 6, а девочки с ответом 7.

На доске: 4 + 1 8 - 2 9 - 2

2 + 5 5 + 4 10 - 4

9 - 4 4 + 2 1 + 6

Молодцы, с работой справились.Тот, кто справится с работой, встаёт.

XI.Дополнительное задание.

Скажите, что такое круговые примеры? (Это когда ответ одного является началом другого).

На доске: 4 - 2 3 + 3 2 + 3

6 - 5 5 - 2 1 + 3

Объясните, как вы будете их выполнять.

XII.Музыкальная физминутка.

XIII.Рефлексия.

-Интересно ли было на уроке?

- Чем мы с вами занимались?

-Какие задания вам больше всего понравились?

-В чём вы ещё испытываете затруднения?

-Продолжите слова: Я сегодня научился…

XIV.Подведение итогов урока.

Дети, оцените свою работу: (Дети показывают карточки со знаками -!, +, -.)

! - очень хорошо.

+ - были ошибки, неточности, но они исправлялись.

- - много ошибок, нужна помощь.

Всем спасибо за урок.


Архив
наши успехи
    Поздравляем!!!!! Лебедева Максима, ученика 6А класса. С победой в Региональном этапе конкурса "Живая классика"

    Елена Ильинична Максимова, Виктория Александровна Иванова, Ольга Александровна Семенова, Наталья Сергеевна Моисеева, Светлана Петровна Назарова, Светлана Валерьевна Мазур.

    Поздравляем Горощенкову Анастасию и Эглит Эльвиру. С I местом в выставке "Ярмарка талантов"

    Поздравляем Паничеву Юлию, 10Б класс

    Дипломы МАОУ "СОШ №12"

    Поздравляем с победой в областном конкурсе

    Поздравляем Куклину Анастасию!

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.