182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МАОУ «Средняя школа №12»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА /  
открыть картинку в новом окне 17 января 2012

УРОК ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ. Смирнова О.Н.

Урок чтения в 1 классе в рамках программы «Школа России»

по теме: «Согласные звуки [р], [р’] Буквы Р, р»

Учитель: Смирнова Ольга Николаевна

Цель: Познакомить учащихся с новыми буквами и звуками, научить читать с ними слоги и слова.

Задачи:

•развивать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза;

•развивать фонематический слух, слуховую память, внимание;

•формировать навыки правильного, слогового, выразительного и сознательного чтения;

•упражнять в написании слогов с заданной буквой;

•прививать интерес к чтению и творчеству А.С. Пушкина;

•воспитывать трудолюбие, самоконтроль, самооценку, терпение, настойчивость в достижении цели.

Оборудование: шаблоны слияний и звуков вне слияния для каждого ученика; карточки с буквами на доску; изображение деревянного дома; карточки с предложениями на парту; тетради для печатания; презентация к уроку; учебник.

Предполагаемые метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

•моделирование – преобразование объекта из словесной формы в пространственно-графическую модель;

•рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

•анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Регулятивные УУД:

•планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

•прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

•контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные УУД:

•планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

•постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

•умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

•владение монологической и диалогической формами речи

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

На доске буквы: А О У И Ы С Н К Т Л

-Как можно назвать эти записи одним словом? (Буквы)

-Назовём их имена (хором)

-А звуков мы изучили столько же? Почему?

-Назовём звуки, которые обозначаются этими буквами.

-Почему одни звуки нам произносить легко, а другие трудно? (Преграда у согласных)

-Какой из гласных отличается от остальных и почему? (И – указывает на мягкость)

- Перед вами на столе предложения из знакомого текста. Найди в них слова с мягкими звуками и назови их.

3.Проверка домашнего задания. Чтение по заданию. Работа в паре.

-Наши предложения перепутались. Расположим их по порядку. Работаем в паре.

-Найдите предложение про столик – расположите его первым.

У ОКНА СТОИТ СТОЛИК.

-Вторым будет предложение про Аллу.

У АЛЛЫ САЛАТ.

- Теперь пойдёт предложение про Алика.

И У АЛИКА САЛАТ.

-Завершите рассказ предложением из 4 слов.

У ТАНИ И КОЛИ СОК.

-Проверим, какой рассказ у нас получился по экрану, читает……...

-Оцените свою работу.

-Как можно озаглавить рассказ одним словом?

УЖИН

- Приготовим пальчики.……. Считаем звуки на пальчиках.

-Приготовим ладошки.……. Делим на слоги хлопками.

-Позовём слово…….. Назови ударный звук.

4. Постановка темы урока.

-Что изменилось на доске? (Среди записей букв появилась новая буква Р. )

-Кто знает имя этой буквы? («Эр»)

Чтоб язычок нам не ломать,

Букву ЭР всем надо знать.

- Так что же мы будем изучать сегодня? Сформулируйте тему урока.

-Чему бы вы хотели научиться на этом уроке? Чему хочешь научиться ты? А ты?

5.Запись буквы и запоминание её графического образа.

-Встаньте. Повторяйте движения.

Как запомнить букву ЭР?

Каждый может, например,

Руку на бочок поставить

И друг другу ЭР представить.

-Изобразим букву большую, а теперь маленькую.

-Сколько букв запишем в тетрадь для печатания? Рр

-Что общего у предметов?

6.Фонетическая и дыхательная зарядка.

- Дрожу от страха до сих пор!-

Воскликнуло полено:

-Похожа буква на топор!

Расколет непременно!

-А другие инструменты помогут нам услышать звуки, которые обозначаются буквой Р.

-Наберём побольше воздуха.

- Большая дрель рычит сердито р-р-р, маленькая дрель рычит ласково р’-р’-р’

7.Артикуляция звуков [р], [р,].

-Какие звуки мы услышали? Р - Р’

-Посмотрите друг на друга, как в зеркало, понаблюдайте за язычком и послушайте горлышко.

-Чем похожи звуки? (Преграда =язык поднят к зубам и дрожит= Согласные звонкие)

-Чем отличаются звуки? (Твёрдый – мягкий)

-Звуки разные, а буква у них одна.

-Запишем в тетрадь: [р] [р’]

-Куда же отнести новую букву? К гласным или к согласным?

8. Развитие фонематического слуха. Работа со звуковыми моделями.

-Для чего нужны эти инструменты? (Для строительства)

Построить можно многое:

Плотину, мост, качели.

Но дом всего дороже,

но дом всего нужнее.

-Для чего вам нужен дом?

-Дом - наша крепость, защита. Здесь мы отдыхаем в кругу нашей семьи.

- Звуки тоже имеют домики. У вас на столе лежат карточки – слияния звуков и звуки-одиночки. Послушайте в словах звуки [р] [р’] и найди для них свой домик.

-Проверяй правильность своего выбора по экрану (презентация).

ДВЕРЬ ЗАБОР КРЫША КРОВЛЯ ТРУБА РАМА ПЕРИЛА

-Оцените результат своей работы: доволен – руки подняты высоко, иногда ошибался - средний уровень, не доволен результатом – руки лежат на парте.

-Каким цветом вы обозначали твёрдые согласные звуки? А мягкие? Зарисуйте в тетради зелёный и синий квадратики рядом с новыми звуками.

9. Печатание слогов в тетрадь

-Кто был внимателен? Что общего у всех перечисленных слов? ( Это составляющие части любого дома)

- Запишите по памяти слияния с буквой Р, которые встретились в этих словах. Проверьте себя по учебнику. Кто затрудняется, можно сразу работать с учебником.

-Как вы оцениваете свою работу? Кто доволен работой?

10.Зарядка для глаз

-Подчеркни в записанных слияниях гласную, указывающую на мягкость.

-Проверь у соседа. Хором назовём эту гласную….И

-А теперь рисуем глазами гласные, указывающие на твёрдость. Под музыку. А О У Ы

11.Чтение слогов с буквой Р.

-Читаем с характером РА РО АР УР РЫ ИР РУ РИ ОР…..

- Добавляем эти слоги до целого слова.

РА …РО… АР… УР… РЫ… ИР… РУ… РИ… ОР…..

-Прочитайте мягкие слияния. Сколько их?

-Составим предложения на тему строительства, используя слова КРАН СТРОИТ КРАСИТ

12. Физкультминутка:

-Отдохнём и сочиним рифмовку-стихотворение . Дети хором читают слоги, а учитель договаривает рифму.

РА-РА-РА … строить дом мы мастера.

РУ-РУ-РУ …чистим с брёвнышек кору.

РИ-РИ-РИ …дом покрасим изнутри.

ОР-ОР-ОР …будет на крыльце узор.

-Можно ли без труда построить дом?

13.Закрепление изученного материала. Работа по учебнику.

-Такое бывает только в сказках.

-Об одной из них мы поговорим.

-Откройте учебник. Рассмотрите иллюстрацию.

-Что это за сказка? «Сказка о рыбаке и рыбке»

-Кто её автор? А. С. Пушкин

-Послушайте отрывок из сказки и запомните слова со звуками р р’

-Какие слова встретились? А на картинке?

-Где жили старик со старухой? ЗЕМЛЯНКА

-Землянка – врытое в землю жилище с крышей, покрытой земляной насыпью.

-Какое жилище получила старуха от рыбки потом? ИЗБА

-А потом? ТЕРЕМ

-А после этого? ДВОРЕЦ ЦАРСКИЕ ПАЛАТЫ

-А в конце сказки?

-Почему всё исчезло?

-Только лишь то надёжно, к чему мы приложили старание и труд. А не то, что исполняется по волшебству.

- Какие пословицы о труде вы знаете?

14. Итог урока. Рефлексия.

-Давайте покажем рыбке, как мы трудились на уроке.

-Какие цели вы ставили?

-Каких целей вы достигли?

-Выскажите рыбке своё впечатление об уроке.

Мне удалось….

Мне понравилось…..

У меня не получилось….

Фото
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне

Архив
наши успехи
    Поздравляем!!!!! Лебедева Максима, ученика 6А класса. С победой в Региональном этапе конкурса "Живая классика"

    Елена Ильинична Максимова, Виктория Александровна Иванова, Ольга Александровна Семенова, Наталья Сергеевна Моисеева, Светлана Петровна Назарова, Светлана Валерьевна Мазур.

    Поздравляем Горощенкову Анастасию и Эглит Эльвиру. С I местом в выставке "Ярмарка талантов"

    Поздравляем Паничеву Юлию, 10Б класс

    Дипломы МАОУ "СОШ №12"

    Поздравляем с победой в областном конкурсе

    Поздравляем Куклину Анастасию!

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.