20 мая 2013 Публичный доклад - 2013
Публичный доклад за 2012 -2013 учебный год
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12
имени маршала Советского Союза К. К. Рокоссовского»
г. Великие Луки Псковской области
1.Информационная справка о школе.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12 имени маршала Советского Союза К.К. Рокоссовского» является муниципальным средним общеобразовательным учреждением,расположенным в Северном микрорайоне г. Великие Луки.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 имени маршала Советского Союза К. К. Рокоссовского» начала свою деятельность в 1987 году как муниципальное образовательное учреждение «Средняя школа №12» г. Великие Луки. Дата регистрации образовательного учреждения 30 ноября 1998 года.
В 1996 году решением городской Думы от 11. 10. школе было присвоено имя Маршала Советского Союза К. К. Рокоссовского, и школа стала именоваться Школа №12 имени Маршала Советского Союза К. К. Рокоссовского.
С 2004 года школа стала именоваться «Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12».
С 2007 года– Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12» имени Маршала Советского Союза К. К. Рокоссовского».
С 2011 года – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 имени маршала Советского Союза К. К. Рокоссовского».
МБОУ СОШ №12 ориентировано на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их интеллектуальных, психологических особенностей, образовательных потребностей с учетом личных склонностей, способностей, возможностей. Это достигается путем создания благоприятных условий для общеобразовательного, умственного и физического развития каждого учащегося.
Организационная структура управления МБОУ СОШ №12 направлена на создание единого образовательного коллектива единомышленников, которых сближает общая цель, заложенная в Программе развития школы, а также задачи и проблемы совместной деятельности.
ОСНОВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ШКОЛЫ
МБОУ СОШ №12 активно участвует в конкурсах и смотрах различного уровня. Так, наше образовательное учреждение стало победителем публичного смотра-конкурса муниципальных образовательных учреждений города Великие Луки в номинациях: «Гражданственность» (2008),
«Инфраструктура» (2009),
«Патриотизм» (2010),
«Спорт» (2012).
В 2011 году школа стала Лидером Великолукского образования.
В 2012 г. школа вошла в число СЦПК.
Содержание образовательного процесса в школе обеспечивается использованием различных вариантов программ.
В начальной школе реализуются:
- типовая общеобразовательная программа «Школа России»;
-программа «Школа 2100»
- скорректированная программа раннего изучения иностранного языка;
II-ая ступень обучения - основная общеобразовательная школа
На II-ой ступени обучения реализуются:
- типовые общеобразовательные программы;
Круг образовательных дисциплин расширен за счёт вариативной части:
- факультативные курсы в рамках предпрофильной подготовки учащихся:
На III-ей ступени обучения реализуются:
- типовые общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования;
Круг образовательных дисциплин расширен за счёт вариативной части:
- факультативные курсы в рамках предпрофильной подготовки учащихся:
- проводятся индивидуальные занятия с учащимися.
Школа оказывает дополнительные платные услуги в виде « Школы будущих первоклассников», уроков ритмики и уроков информатики для младших школьников (при необходимости).
Деятельность школы осуществляется на основании Лицензии Серия 60ЛО №0000020 от 30 июля 2012 г. рег. №1846 .
В 2011 году школа подписала Договор о сотрудничестве с основной школой г. Маарду (Эстония), закрепив тем самым контакты учителей и учащихся наших школ на официальном уровне. Кроме того, школа тесно сотрудничает со школами страны, носящими имя Маршала Советского Союза К. К. Рокоссовского (г. Зеленоград – Москва, г. Курск), поддерживает многолетнюю дружбу и сотрудничество с родственниками Дважды Героя Советского Союза К. К. Рокоссовского.
2. Основные направления, содержание и формы деятельности педагогического коллектива регламентировались нормативными документами:
• Законом РФ «Об образовании»;
• Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации;
• Уставом школы;
• Образовательной программой школы;
• Нормативными документами органов управления образованием;
• Учебным планом школы на 2012/2013 учебный год;
• Локальными актами школы.
На протяжении последних лет педагогический коллектив школы строит свою работу в соответствии с основными направлениями Программы развития школы и в соответствии с методической темой: «Поиск путей оптимизации образовательной среды школы в целях обеспечения доступности качественного образования. Школа Содружества».
Приоритетные направления развития школы:
• Обеспечение прав ребёнка на качественное образование.
• Изменение методов, технологий обучения, расширение информационно – коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению (переход на федеральные государственные образовательные стандарты)
• Формирование исследовательских умений и навыков
у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов.
• Построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, своему городу, России.
• Совершенствование организации учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся
• Соблюдение единых требований к процессу формирования жизнеспособной личности ученика участниками микросоциума (педагогами, учащимися, родителями, социальными партнерами).
• Совершенствование системы управления школой.
• Укрепление материально-технической базы школы.
• Работа над проектом «Школа Содружества»
• Воспитание у учащихся морально-нравственных черт характера, патриотизма
Управление учебно-воспитательным процессом в школе, выбор содержания, форм, средств и методов деятельности педагогического коллектива осуществлялись через согласованную работу структурных подразделений школы, методических объединений учителей.
Деятельность педагогического коллектива обеспечивала реализацию целей и задач, определенных образовательной программой.
Конференции и конкурсы
Наши учащиеся – активные участники и победители конференций и конкурсов различного уровня. В соответствии с планом работы Управления образования на 2012/2013 учебный год в апреле 2013 года состоялась конференция исследовательских работ обучающихся муниципальной сферы образования города Великие Луки. На конференцию школа представила следующие работы:
• Естественнонаучное направление. Химия. «Фенолсодержащие лекарства». Шатрова Лолита, 11 класс МБОУ СОШ №12. Рук. Павлова Людмила Васильевна, учитель химии.
• Естественнонаучное направление. Экология. «Оценка состояния растений на пришкольной территории и возможности повышения качества озеленения». Колесникова Ирина, 10 класс МБОУ СОШ №12. Рук. Васильева Людмила Ионовна, учитель биологии.
• Социально-экономическое и гуманитарное направление. Краеведение. «Завод щелочных аккумуляторов. Вчера. Сегодня. Завтра.». Залесова Татьяна, 10 класс МБОУ СОШ №12. Рук. Лобанова Валентина Ивановна, учитель истории и обществознания.
• Социально-экономическое и гуманитарное направление. Литературоведение и языкознание. «Роль провинции в формировании творческой индивидуальности Федора Сологуба». Королькова Дарья, 9 класс МБОУ СОШ №12. Рук. Смирнова Наталья Станиславовна, учитель русского языка и литературы.
• Естественнонаучное направление. Биология. «Транспорт в районе улицы Дружба и окружающая среда». Пиптя Алина, 9 класс МБОУ СОШ №12. Рук. Булгакова Любовь Павловна, учитель биологии.
• Работа Залесовой Татьяны «Завод щелочных аккумуляторов. Вчера. Сегодня. Завтра.» заняла 2 место;
• Работа Колесниковой Ирины «Оценка состояния растений на пришкольной территории и возможности повышения качества озеленения» заняла 3 место.
Учащиеся нашей школы принимали активное участие в международных конкурсах «Русский медвежонок» по русскому языку и «Кенгуру» по математике, в экологических конкурсах, проектах и акциях; успешно обучаются в областной школе одаренных детей, приняли активное участие в Интернет-викторине "Недаром помнит вся Россия про день Бородина!", посвященной 200-летию Отечественной войны 1812 года. А ученица 9б класса Каретова А. и ученица 11 б кл. Галкина Александра стали участницами регионального этапа олимпиад по экологии (учитель Булгакова Л. П.) и английскому языку (учитель Черноусова Л. Н.).
Прекрасные результаты показали учащиеся школы и в творческих и интеллектуальных фестивалях и конкурсах, проводимых Управлением образования Администрации города Великие Луки, областных, региональных и Всероссийских конкурсах.
2.Состав обучающихся МБОУ СОШ №12
В школе обучается 949 учащихся (40 из них – дошкольное отделение). Микрорайон, где расположена школа особый: в микрорайоне несколько общежитий, «дома – малосемейки», частный сектор.
Большинство семей, где живут наши учащиеся полные (72%), неполные семьи составляют 28%. 26 семей (3%) многодетные, 54 семьи (6%) – малообеспеченные, 11 семей (1,2%) с опекаемыми детьми, 5 (0,6%) считаются неблагополучными. Все эти семьи требуют особого педагогического внимания.
Сегодня наша школа – школа равных возможностей. В школе 38 классов, 2 группы дошкольного отделения, открытого в 2012 году. Общая численность учащихся – 949. Средняя наполняемость классов – 24. В школе функционируют 6 групп продленного дня. ОУ работает в две смены (3 и 4 классы занимаются во 2 смену).
3. Структура управления
Управление нашей школой осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом, локальными актами строится на принципе единоначалия, общественного управления и самоуправления.
Формами самоуправления являются Конференция, Совет школы, педагогический совет, Совет старшеклассников, Совет лидеров «Камертон», общешкольный родительский комитет, родительские комитеты классов.
В школе работает Методический Совет, 6 методических объединений учителей-предметников, методическое объединение классных руководителей.
Для координации социально-правовой и психолого-валеологической помощи педагогам, учащимся и их родителям в школе работает центр «Сопровождение» и Совет профилактики правонарушений.
Управление школой осуществляется на основе гласности, демократии. В современной образовательной ситуации, когда государство предъявляет повышение требования к качеству образования, в нашей школе сложилось следующая структура управления школой:
Организация образовательного процесса и материально-техническая база.
Школа работает в две смены при шестидневной учебной неделе. Продолжительность уроков 40 мин. Максимальная учебная нагрузка для учащихся 1-11 классов не превышает предельно допустимую учебную нагрузку в соответствии с СанПиН. Расписание уроков соответствует требованиям и согласовано с Роспотребнадзором.
Образовательное пространство школы мы представляем через:
- программы, реализуемые в обучении и воспитании учащихся;
- содержание образования;
- технологии преподавания;
- анализ результатов образовательной деятельности.
Для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса школа располагает соответствующей материальной базой. 58 учебных кабинетов, из них 38 учебных и 20 специализированных.
Кроме того, школа имеет:
• актовый зал на 180 человек
• спортивный зал
• 2 спортивные площадки по 800кв. м
• столовая
• кабинет информатики
• медицинский и процедурный кабинеты
• кабинет психолога
Следует отметить качественное улучшение материально-технической базы, в первую очередь благодаря участию в ПНПО и КПМО. В школу поступало оборудование и программно-методическое обеспечение для кабинетов русского языка и литературы, географии, физики, биологии, химии, кабинетов начальной школы; установлены интерактивные доски в кабинетах истории, начальной школы, русского языка и литературы. Технические средства обучения (компьютеры – 57, интерактивные доски – 6, принтеры – 23, проекторы – 16, телевизоры – 3, DVD-плееры – 3) позволяют расширить информационную и методическую культуру урока, совершенствовать систему управления.
Во всех кабинетах начальной школы имеется мебель нового образца с учетом возрастных особенностей учащихся.
В школе имеется библиотека, которая оснащена компьютером с интернетом, и в целом обеспечивает потребности школы в учебниках. Обеспеченность учебниками 60,5%. 70% расходов школы, обеспечивающих учебный процесс, составляют расходы на приобретение учебной и другой литературы для библиотеки.
С началом реализации комплексного проекта модернизации образования, нацеленного на повышение качества образовательной системы, в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников бюджетной сферы, была введена новая система оплаты труда, которая позволила увеличить среднюю заработную плату педагогов, повысить стимулы для учителей творческих, внедряющих новые инновационные технологии. Средняя зарплата учителя – 17794 руб.
За последние годы проделана большая работа по материально-техническому оснащению. На средства, выделенные Администрацией города, при поддержке Управления образования произведена замена ограждения вокруг школы, произведена частичная замена оборудования пищеблока, заменена дверь электрощитовой и заменена мебель в столовой. Ежегодно выполняются работы по косметическому ремонту. Но вместе с тем школа испытывает необходимость в ремонте спортивного зала, косметическом ремонте в соответствии с СанПинами, замене светильников, приобретении новой компьютерной техники.
V. Учебный план. Режим обучения.
Школа работает в соответствии с лицензией по общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Содержание образовательного процесса в школе обеспечивается использованием различных вариантов программ.
В начальной школе реализуются:
- типовая общеобразовательная программа «Школа России»;
- личностно-ориентированная система обучения «Школа 2100»;
II-ая ступень обучения - основная общеобразовательная школа
На II-ой ступени обучения реализуются:
- типовые общеобразовательные программы;
Круг образовательных дисциплин расширен за счёт вариативной части:
- факультативные курсы в рамках предпрофильной подготовки учащихся: факультативные курсы «Занимательная география», «Трудные вопросы орфографии», «Трудные вопросы русской пунктуации», «Основы научно-исследовательской деятельности при изучении курса географии», «Русское правописание», «Секреты орфографии», «Основы экономики», «Россия в современном мире» и др.
На III-ей ступени обучения реализуются:
- типовые общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования;
- проводятся индивидуальные занятия с учащимися.
Круг образовательных дисциплин расширен за счет вариативной части: факультативы «Трудные случаи морфологии и синтаксиса», «Культура речи», «Решение трудных задач по математике», «Решение задач по химии», «Избранные вопросы математики», «Законы развития общества и природы», «Задачи как средство обучения и воспитания на занятиях по физике», «Основы конституционного строя», «Русский язык и культура речи» и др.
На каждой ступени обучения в учебном плане сохраняется в необходимом объеме содержание, являющееся обязательным для обеспечения базового образования. Содержание образования на всех ступенях обучения предусматривает непрерывность и преемственность изучения предметов каждой образовательной области.
Учебный план образовательного учреждения составлен на основе Федерального базисного учебного плана, Регионального базисного учебного плана методических рекомендаций по составлению УП для общеобразовательных учреждений Псковской области. (Согласно Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г.№1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования; Приказ Государственного управления Образования Псковской области от 24.05.2012 № 611».
1. Учебный план дошкольного отделения по подготовке детей старшего дошкольного возраста к получению начального общего образования ориентирован на однолетний нормативный срок освоения программы в рамках образовательной системы «Школа 2100», которая реализует идеи развивающего обучения.
2. Учебный план 1-4 классов (школа 1 ступени) ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения программы начального общего образования.
На основании санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН» 2.4.2.2821-10, утвержденных Главным государственным врачом Российской Федерации 29.12.2010 г. № 189, зарегистрированного в Минюсте РФ о3.03.2011 № 19993и в связи с тем, что в результате мониторинга потребностей учащихся начальной школы и социального заказа со стороны их родителей, выявлена необходимость увеличения количества часов на уроки русского языка и литературного чтения в начальной школе, увеличено количество часов по этим предметам в начальной школе.
• 1 дополнительный обязательный час физической культуры(ритмика).
• Во 2-х классах введен 1 дополнительный час русского языка за счет регионального компонента и 1 час Псковского Пушкиноведения как модуль области литературного чтения. 1 час курса «Истоки» за счет школьного компонента. И 1 дополнительный обязательный час физической культуры(ритмика).
• В 3-х классах за счет школьного компонента вводится дополнительно 1 час Псковского Пушкиноведения как модуль области литературного чтения, 1 дополнительный обязательный час физической культуры (ритмика). 1 час курса «Истоки» за счет школьного компонента.
• В 4-х классах на литературу за счет школьного компонента вводится 1 час дополнительно, 1 час Псковского Пушкиноведения как модуль области литературного чтения за счет школьного компонента.1 дополнительный обязательный час физической культуры (ритмика). 1 дополнительный обязательный час курса Основы религиозных культур и светской этики.
В связи с актуальностью и необходимостью современной действительности в 1-4 классах вопросы ОБЖ рассматриваются интегрировано в курсе «Окружающий мир». Для избежания перегрузки учащихся 2-х – 4-х классов введена 25-часовая недельная нагрузка при 35-минутной продолжительности уроков и 6-дневной рабочей неделе.
3. Учебный план 5-9 классов. Школа II ступени
В основной школе учебный план ориентирован на 5-летний срок освоения общеобразовательной программы основного общего образования. Для более корректного освоения программы:
1. В 5-х классах введен дополнительно 3 часа русского языка за счет регионального компонента;
2. В 6-х классах введены дополнительно 3 часа русского языка за счет регионального компонента, 1 дополнительный час географии (География Псковской области) за счет регионального компонента; 1 дополнительный час биологии (Растения Псковской области) за счет регионального компонента.
3. В 7-х классах введены дополнительно: 2 часа русского языка за счет регионального компонента, 1 час химии за счет 1 часа образовательной области искусство (в связи с учетом личностных особенностей и образовательных запросов, и в связи с тем, что учителя химии Павлова Л. В. и Федорова Н. В. прошли обучение на курсах по учебнику «Введение в химию вещества» для 7 класса (курсы проводил автор учебника Габриелян О. С.), у учителей в наличии весь УМК для изучения данного курса. Кроме того, в кабинете химии установлен компьютер с набором мультимедийных учебных пособий нового образца.)
4. В 8-х классах введен дополнительно 1 часа русского языка за счет регионального компонента, 1 час русского языка за счет 1 часа технологии; 1 час черчения за счет 1 часа образовательной области искусство, 1 час ОБЖ интегрировано с 3 часом физической культуры.
5. В 9 классах введен 1 дополнительный час русского языка за счет регионального компонента и 1 час «История Псковского края» за счет регионального компонента;
6. В 5,6,7,9-х классах введен интегрированный курс (физкультура/ОБЖ), а в
8-х классах – интегрированный курс «физкультура/биология».(Согласно методическим рекомендациям по введению третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Псковской области)
4. Учебный план 10-11 классов. Школа III ступени
На старшей ступени обучения учебный план ориентирован на двухлетний срок освоения общеобразовательной программы среднего полного общего образования.
Для этого введено дополнительно 10 классах:
• 1 час математики за счет школьного компонента в связи с подготовкой к обязательному ЕГЭ
• 1 час русского языка в 10 – х классах за счет школьного компонента в связи с подготовкой к обязательному ЕГЭ по русскому языку.
• 1 час литературы за счет школьного компонента (для прохождения программы)
• 1 час истории дополнительно за счет школьного компонента.
• 1 час физики за счет школьного компонента.
• 1 час химии за счет школьного компонента
В 11 –х классах
Введено дополнительно:
• 1 час русского языка в 11 – х классах за счет школьного компонента в связи с подготовкой к обязательному ЕГЭ по русскому языку.
• 1 час литературы за счет школьного компонента (для прохождения программы)
• 1 час истории дополнительно за счет школьного компонента.
• 1 час физики за счет школьного компонента.
• 1 час химии за счет школьного компонента.
• 1 час информатики вводится дополнительно за счет школьного компонента
• Кроме того, в 10-х и 11 классах введен интегрированный курс
« физкультура/биология» (по 1 часу).
Введение факультативов для подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ в целях повышения качества знаний учащихся позволяет держать под контролем качество образования и сохранять его стабильный уровень.
В целом учебный план обеспечивает системность и преемственность по ступеням и годам обучения, позволяет реализовывать концепцию школы, обеспечивает организацию предпрофильной подготовки учащихся.
VI. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Образовательный процесс в школе осуществляет профессиональный педагогический коллектив.
Педагогический коллектив нашей школы отличается высоким профессионализмом, творческим потенциалом, способностью в условиях модернизации школы решать общую педагогическую задачу обучения и воспитания в соответствии с приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации и Великолукского образования.
Из 70 педагогов высшее образование имеют 62, высшую квалификационную категорию – 33 человек, первую -30. Два учителя имеют звание «Заслуженный учитель РФ», 28 учителей награждены нагрудными знаками «Отличник народного образования», «Почетный работник общего образования РФ». 1 учитель обучается в аспирантуре.
Средний возраст педагогов 48 лет.
Для большинства учителей, работающих в школе, свойствен опыт, выросший из его педагогической интуиции, углубленный и отточенный до профессионального мастерства. Этот опыт позволяет педагогу создать свою индивидуальную педагогическую систему. Главное – умение вовлечь учеников в деятельность, которая пробуждает радость познания и вызывает стойкую любознательность.
Наши учителя в 2011-2012 уч. году проходили аттестацию по новой системе. По приказам Государственного управления образования Псковской области все учителя были аттестованы в соответствии с заявленной категорией.
В коллективе
удачно сочетаются молодость, зрелость и многоопытность. Нашим учителям доверено руководить городскими методическими объединениями, они – члены региональных комиссий по проверке работ ЕГЭ. Наши учителя выступают перед коллегами на курсах повышения квалификации и делятся своим опытом, проводят мастер-классы перед коллегами города, района в рамках Педагогического марафона, делятся опытом работы с одаренными детьми на международном уровне в Эстонии, имеют публикации в печатных сборниках и на сайтах Интернет. Многие учителя школы участвовали в городском конкурсе педагогического мастерства «Учитель года», а учитель русского языка и литературы Махова Н. С. и учитель начальных классов Семёнова С. А. стали победителями муниципального конкурса «Учитель года - 2010» и «Учитель года - 2011». Большой вклад в развитие физической культуры города и области вносят учителя физической культуры Егоров Н. В., Егоров Е. Н. Учителя Бабаева Л. Ф., Смирнова Т. Д. были участниками городского профессионального конкурса «Просветитель». Имена многих учителей занесены в Энциклопедию «Одаренные дети – будущее России» (г. Москва).
Педагогический коллектив нашей школы стабилен в течение многих лет, в школе нет текучести кадров. Следует отметить стремление наших учителей повышать свою квалификацию. В 2011-2012 учебном году 39 педагогов (в прошлом году – 37) школы повысили свою педагогическую квалификацию на курсах в Великих Луках, в Пскове, в Санкт-Петербурге. Охват всех категорий педагогических работников курсовой подготовкой за последние 4 года составляет 100%.
В школе 5 методических объединений учителей-предметников: русского языка и литературы (рук. Смирнова Н.С.), математики и физики (рук. Иванова Е. И.), начальных классов (рук. Бабаева Л.Ф.), истории, географии и биологии (рук. Лобанова В. И.), иностранного языка (рук. Федоренкова Г.Д.). Очень активно работает МО классных руководителей (рук. объединения Михайлова Е.Н.). Школа работает как Региональный центр повышения квалификации учителей начальных классов. В связи с этим наши учителя представляют коллегам области, района и города свой опыт работы по внедрению ФГОС.
В рамках организации работы по формированию, изучению и распространению педагогического опыта в школе проводятся научно-практические конференции, Дни открытых дверей для родителей учащихся начальных классов, заседания методических объединений, совместные мероприятия, семинары и открытые уроки по обмену педагогическим опытом с коллегами из г. Маарду (Эстония).
Высокий уровень квалификации учителей нашей школы, их стремление повышать свой квалификационный уровень позволяют успешно решать педагогические задачи. Одна из форм научно-методической работы в школе – поисковая работа и научные исследования педагогов. Многие учителя школы руководят поисковой и исследовательской работой школьников через работу в творческих группах (Лобанова В. И., Павлова Л. В., Васильева Л. И., Смирнова Т. Д., Максимова Е.И.) и участвуют в научно-практических конференциях различного уровня. Учителя школы работают по составлению учебных планов и программ факультативных курсов, разрабатывают экзаменационные материалы к проведению пробных ЕГЭ, разрабатывают оригинальные учебные презентации по предметам, выступают на заседаниях МО и на педсоветах по темам самообразования, на курсах повышения квалификации. Учителя нашей школы активно публикуют свои педагогические наработки.
В 2011-2012
учебном году несколько учителей нашей школы стали участниками Всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества и получили дипломы участников в номинации «Педагогические идеи и технологии»: Бруева Е. Ю., Ильюшко Е. В., Смирнова О. Н., Шельгучева Е. В., Шумайлова Т. А., Максимова Е. И., Воронкова Н. В., Бабаева Л. Ф., Махова Н. С., Михайлова Е. Н., Петрова Н. П., Шепелева Н. Е., Шведова И.Н, Владимирова Н. В.
Цель инновационной работы нашего педагогического коллектива - создание условий для обеспечения дальнейшего развития и функционирования образовательного учреждения.
Инновационная работа в школе ведется по трем направлениям:
• организация интеллектуально – творческой работы учителей,
• организация интеллектуально-творческой деятельности учащихся,
• работа над созданием имиджа школы, благоприятной воспитательной среды.
Одним из направлений новаций является индивидуальный подход к каждому ученику, культивирование талантов из общей школьной среды. И как ответ на это направление в нашей школе реализуется проект «Школа содружества». Педагогический коллектив видит свою миссию в том, чтобы в рамках социально-образовательного проекта «Школа Содружества» предоставить учащимся возможность развить свой интеллектуальный, творческий, физический и духовный потенциал, чтобы школа стала конкурентоспособной и привлекательной для родителей и учащихся.
Практически все педагоги нашей школы осознанно реализуют единую образовательную стратегию, применяя такие педагогические технологии, которые помогают развивать у учащихся коммуникабельность и коммуникативность:
• КСО (коллективная система обучения)
• Технология решения исследовательских задач (ТРИЗ)
• Обучение в сотрудничестве
• Проблемное обучение
• Проектные методы обучения
• ИКТ-технологии.
VII. Результаты образовательной деятельности
В школе ведется система по формированию системы комплексного мониторинга качества образования. Эту работу осуществляют заместители директора по УВР, руководители методических объединений, классные руководители и учителя – предметники. Отслеживание уровня обученности происходит по следующим направлениям:
• Входной контроль знаний
• Промежуточный контроль знаний
• Административный контроль
• Итоговый контроль
• Итоговая аттестация (ГИА и ЕГЭ)
• РКМ
• Мониторинг деятельности учащихся в олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах
Предметные МО школы в течение прошлого учебного года проводили плодотворную работу по повышению качества образования. В рамках МО рассматриваются проблемы социализации учащихся через формирование положительной учебной мотивации, через обучение их приемам самостоятельной учебной деятельности, вопросы влияния воспитательных возможностей каждой образовательной области на развитие личности ребенка на том или ином этапе общего образования, вопросы совершенствования и разнообразия форм и методов учебной и воспитательной работы с детьми. Особое внимание уделяется преемственности в обучении детей I и II и III ступеней обучения, вопросам внедрения и освоения ФГОС второго поколения.
Совершенствование педагогического мастерства учителей, обмен опытом в сфере применения новых педагогических технологий, демонстрация возможностей по овладению инновационной деятельностью проводится через систему открытых уроков и мероприятий на уровне начального, среднего и старшего звена.
В целях повышения учебной мотивации учащихся, расширения информационного пространства, педагоги в абсолютном большинстве владеют приёмами работы с компьютерной техникой и использованием материалов Интернет в информационном обеспечении образовательного процесса.
Современные образовательные технологии, ИКТ и ЭОР используется практически всеми учителями.
Приоритеты в развитии воспитания и дополнительного образования.
Воспитание в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» имени маршала Советского Союза К.К. Рокоссовского» рассматривается как равноценный компонент образования наравне с изучением основ наук и предполагает единство процесса во всех сферах деятельности. Поэтому для нашей школьной жизни более подходит термин воспитывающая деятельность.
Целью воспитания является воспитание творчески развитой социально ориентированной личности, способной строить жизнь достойного человека, а также создание условий для раскрытия, развития и реализации интеллектуальных и духовных свойств личности учащегося, способного продуктивно адаптироваться в социальном мире
Задачи воспитания:
• формирование устойчивого нравственного поведения и осознанной мотивации к учебной деятельности в условиях личностно-ориентированного обучения;
• широкое вовлечение учащихся во внеурочную деятельность через систему дополнительного образования путем активного взаимодействия с внешней средой;
• сохранение, приумножение традиций школы;
• дальнейшее развитие системы гражданско-патриотического воспитания;
• внедрение здоровье сберегающих и здоровье формирующих технологий, обеспечение и реализация условий безопасности участников образовательного процесса.
• совершенствование работы детского самоуправления.
Приоритетные направления воспитательной системы школы:
• гражданско-патриотическое;
• нравственно – правовое;
• спортивно-оздоровительное;
• культурно-экологическое;
• интеллектуальное;
• художественно – эстетическое
В школы разработана и реализуется подпрограмма по воспитанию учащихся «Мы – будущее России».
Цель подпрограммы – создание в школе единого воспитательного пространства, которое влияет на личность каждого ученика, приобщает его к истинным ценностям, формирует новое сознание, ориентирует на умение сохранять уважение друг к другу и себе, стремление к взаимодействию.
Подпрограмма по воспитанию «Мы – будущее России» представляет собой систему 6 проектов:
1. «Я – гражданин своей страны» - воспитание любви к своей малой родине, своей стране, основанной на традициях русской культуры, уважение к своему народу,
2. «Истоки» - развитие духовных и семейных ценностей, формирование духовно-нравственной, коммуникативной культуры обучающихся.
3. «Счастливая семья» - осознание учащимися всех возрастов значимости семьи в жизни любого человека, работа с родителями и семьями.
4. «Здоровье нации» - приобщение к здоровому образу жизни, здоровье сберегающие технологии.
5. «В будущее - без проблем» - профилактика безнадзорности, правонарушений, вредных привычек среди школьников.
6. «Будущие Эйнштейны» - работа с талантливыми, одаренными учащимися.
Приоритет при этом сохраняется за проектом по патриотическому воспитанию «Я – гражданин своей страны».
Важной частью системы воспитательной работы являются школьные традиции, к которым можно отнести общешкольные праздники:
• День Знаний
• Осенняя спартакиада;
• День учителя;
• Ярмарка;
• Посвящение в пешеходы;
• Новогодние утренники;
• Масленица;
• День влюблённых;
• Праздничные программы, посвященные 8 Марта
• Конкурс «Минута славы»
• Последние звонки
• Соревнования к 23 февраля «К защите Родины готовы!» и др.
Особое место в воспитательной системе школы занимает дополнительное образование. С целью развития познавательных и творческих способностей, организации свободного времени школьников дополнительное образование представлено направлениями:
• художественно - эстетическим,
• физкультурно – оздоровительным,
• техническим,
• военно-патриотическим,
• эколого – биологическим,
• краеведческим,
• социально-педагогическим,
• культурологическим.
Анализируя потребности учащихся, можно сделать вывод, что учащимся наиболее интересно заниматься в кружках физкультурно–спортивного направления, интеллектуального направления, художественно – эстетического направления, экологического направления.
Так в 2009-2010 учебном году в кружках и секциях на базе школы занималось 1006 учащихся,
в 2010 – 2011 учебном году – 872 учащихся,
в 2011 – 2012 учебном году – 1105 учащихся.
в 2012-2013 учебном году - 1143 учащихся
Численность детей, занимающихся в объединениях дополнительного образования, превышает численность детей в школе и говорит о том, что многие учащиеся посещают 2 и более кружков.
На базе школы
работают детские объединения дополнительного образования:
Изостудия «Палитра» (Л.И. Шатрова)
Совет лидеров «Камертон» (В.А. Шаркова)
Клуб «Малая Родина» (В.М. Терентьева)
Хореографический коллектив «Радуга» (С.О. Фомичёва)
Клуб «Эврика» (В.А. Шаркова)
«Юные исследователи природы» (Л.И. Васильева)
«Мир вокруг нас» (Н.В. Фёдорова)
«Литературное краеведение» (Н.С. Смирнова)
«Культура здоровья» (С.И. Стекольникова)
«Я - исследователь» (Е.И. Максимова)
« Музееведение» (Т.Д. Смирнова)
«Умелые руки» (Тихомирова Н.В.)
«Мастерская народов мира» (А.И Голубовская)
«Волшебный мир бумаги» (Н.Е. Шепелева)
«Экологический клуб» (Л.И. Васильева)
«Основы научной деятельности» (Л.В. Павлова)
«Я познаю мир» (В.И. Пантюхова)
Фотостудия «Мир через объектив» (А.С. Воробьев)
«Кружок иностранного языка» (О.В. Ситникова)
Занятия учащихся в детских объединениях дополнительно образования дают устойчивые положительные результаты.
Развиваются партнерские отношения с различными организациями города:
• ДК им. Ленина;
• Великолукским драматическим театром;
• Библиотекой семейного чтения;
• Домом детского творчества им. А. Матросова;
• ЦДЮТТ
• Спортивными школами;
• Центром медицинской профилактики;
• Детским театром «Трубадур»
• Клубом «Атма»
• Творческим коллективом, хором ветеранов «Россияне» рук. В.Ф. Матвеев,
• Отделением дневного пребывания пенсионеров
• ДМШ №2
• ДОУ микрорайона
• Краеведческим музеем,
• Городской школьной Думой, ДОО «Лучане»
VIII. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья
Особое внимание в школе уделяется спортивно – оздоровительной деятельности, пропаганде и внедрению физической культуры и здорового образа жизни в повседневную жизнь обучающихся.
Спортивное объединение школы – лидер городской спартакиады школьников.
Награды общеобразовательного учреждения в области физической культуры и спорта за последние три года
2009-2010 – победитель городской спартакиады среди общеобразовательных учреждений г. Великие Луки
2010-2011 - победитель городской спартакиады среди общеобразовательных учреждений г. Великие Луки
2011-2012 - победитель городской спартакиады среди общеобразовательных учреждений г. Великие Луки
2011-2012 - победитель общественного смотра-конкурса общеобразовательных учреждений г. Великие Луки «Лидер Великолукского образования» в номинации «Спорт».
2012-2013 – участник Всероссийского этапа и победитель областного этапа конкурса лучших общеобразовательных учреждений, развивающих физическую культуру и спорт «Олимпиада начинается в школе».
.
Взаимодействие общеобразовательного учреждения с общеобразовательными учреждениями других видов, спортивными федерациями, иными организациями и учреждениями, занимающимися вопросами физкультурно-спортивного воспитания
1. МАОУДОД ДЮСШ №2 «Экспресс»
2. ДСШ «Центр единоборств» г. Великие Луки
3. Комитет по молодежной политике и спорту Администрации города Великие Луки
4. ДЮСШ №3 «Олимпия»
5. ДЮСШ №1 «Атлетика»
6. Федерация баскетбола г. Великие Луки
7. Федерация легкой атлетики г. Великие Луки
8. ВЛГАФК
9. Псковский областной центр детского туризма и экскурсий (ПОЦДТиЭ).
Спортивные традиции общеобразовательного учреждения:
1. Проведение Школьной спартакиады (1 раз в 4 года - олимпиады).
2. Туристический слет.
3. Зимние народные забавы.
4. Дни Здоровья
Проведение внутришкольных физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятий:
1. Военно-спортивные соревнования для мальчиков (юношей) «К защите Родины готовы».
2. «Масленица»
3. Соревнования по русской лапте.
4. Соревнования по баскетболу.
5. Соревнования по футболу.
6. «Веселые старты»
7. «Папа, мама, я – спортивная семья»
8. Туристическая эстафета.
9 .Соревнования по стрельбе.
10. Многоборье.
Дополнительные образовательные услуги и программы физкультурно-спортивной и оздоровительной направленности (бесплатно)
• Обучение хореографии в начальной школе (3 час физической культуры).
• Обучение плаванию.
Проект «Здоровье нации»,входящий в состав подпрограммы по воспитанию «Мы – будущее России» представляет систему работы по сохранению здоровья школьников, демонстрирует реализацию здоровьесберегающих технологий, используемых в образовательном процессе. В целях оздоровления детей в школе созданы условия для удовлетворения биологической потребности в движении: физкультминутки, гимнастика для глаз, подвижные перемены, спортивные часы, занятия хореографией в начальной школе, внеклассные спортивные мероприятия, Дни здоровья, Олимпийские и Паралимпийские уроки.
Охрана здоровья детей, пропаганда здорового образа жизни (ЗОЖ) в школе осуществляется валеологом и всеми специалистами службы «Сопровождения».
Основными задачами и целями валеологической службы за 2012 - 2013 учебный год были:
1. Разработка комплекса мер по воспитанию здорового образа жизни, охране и укреплению здоровья с целью формирование осознанного отношения школьников к своему здоровью.
2. Задачи по формированию осознанного здорового поведения, способствующего успешной социальной адаптации и активного противостояния вредным привычкам
3.Создание адаптивной образовательной среды для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья; формирование личной стратегии жизни подростков, испытывающих трудности в социальной адаптации.
4.Объединение усилий и координация работы школы и системы здравоохранения в решении проблем охраны и укрепления здоровья детей.
5.Дальнейшее укрепление системы общественной поддержки, оценка ее результатов с помощью родителей.
Для решения этих задач был составлен план по обеспечению здорового образа жизни учащихся, где определены следующие направления:
1. Формирование мировоззрения на здоровый образ жизни на уровне школы и семьи.
2. Внедрение здоровье сберегающих технологий в учебный процесс.
3. Повышение квалификации педагогов и родителей в вопросах охраны здоровья детей.
4. Исследование и анализ физического и психического состояния детей.
5 Профилактическая работа по предупреждению употребления наркотиков, алкоголя, табакокурения.
6. Оздоровительная физкультурно-спортивная деятельность.
7. Организация питания школьников.
8. Повышение уровня знаний родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья;
Механизм реализации.
Валеолог и психолог проводят анкетирование и тестирование учащихся с целью определения и последующей коррекции психофизиологического состояния учащихся в процессе обучения. Проводятся психологические упражнения, направленные на актуализацию имеющегося опыта и знаний ребят; психологические игры с элементами психологической драмы, тренинги (по профилактике ПАВ, правилам межличностных отношений, самоконтролю и саморегуляции настроения и поведения)
Валеолог проводит уроки здоровья «Режим дня», «Здоровое питание» «Навыки личной гигиены», «Правила личной безопасности», «Вредные привычки» и другие, ведет факультатив «Культура здоровья». Большое внимание уделяется такому направлению как «Профилактика алкоголизма и наркомании». Проводятся классные часы для учащихся среднего и старшего звена «Вредные привычки», «Умей сказать - нет», «Здоровый образ жизни – главное условие успешности жизни»; неоднократно показывались фильмы о вреде наркотиков и курения, проводились спортивные игры, соревнования и акции, посвященные Всемирному дню здоровья и Всемирному дню отказа от курения.
Среди учащихся проводились смотры – конкурсы рисунков под девизом «Здоровый образ жизни». Библиотека организовывала выставки книг, посвященных здоровью и здоровому образу жизни. Учащиеся прослушали по школьному радио информационные передачи
о профилактике инфекционных заболеваний и правилах здорового образа жизни.
Для чтения лекций по вопросам здоровья в школу приглашались медицинские работники, организовывались посещения детьми Центра медицинской профилактики и Отдела планирования семьи.
На формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья направлена и индивидуальная работа с учащимися. Анкетирование, консультации и беседы для детей и родителей. Изучаются их индивидуальные особенности, отношение с родителями, одноклассниками, учителями.
Анализ результатов медицинских осмотров позволил выявить особенности нарушений здоровья. Первое место среди учащихся школы занимают заболевания опорно-двигательного аппарата, на втором месте заболевания нервной системы, на третьем месте – заболевания органов пищеварения.
Сравнительный анализ паспортов здоровья за 2011-2012 и 2012-2013 показал, что на начало нового учебного года индекс здоровья наших школьников выше на 2,2%. Количество ЛОР-заболеваний и хирургических заболеваний снизилось соответственно на 1,4% и 1,5%.
Анализ результатов медицинских осмотров позволил выявить особенности нарушений здоровья. Среди учащихся школы, которые состоят на диспансерном учете, самое большое количество детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата – 84 (22%), на втором месте с заболеваниями нервной системы – 56 (15%) , на третьем месте – с заболеваниями органов пищеварения – 45 (12%) .
После анализа проделанной работы и состояния здоровья учащихся школы в план оздоровительной работы детей вносятся коррективы.
Особое внимание уделяется проблеме безопасности жизнедеятельности детей
Изучение вопросов гигиены, экологии, здоровья человека включены в тематические планы учителей - предметников. Работниками Центра «Сопровождение» оказывается консультационная помощь учителям, детям, родителям. На уроках ОБЖ ученики приобретают навыки оказания экстренной медицинской помощи. Валеолог совместно с медицинским работником школы уделяют большое внимание работе по профилактике заболеваний, организуют профилактические осмотры детей
В школе работает стоматологический кабинет. Организовано горячее питание.
IX.Информационное пространство школы.
Информационное пространство - это многоуровневая система представления информации на различных носителях и в различных знаковых системах, среди которых находятся традиционные и инновационные технологии.
Информационные технологии, оснащенные всеми необходимыми компонентами, в совокупности с правильно отобранными (или спроектированными) технологиями обучения, использованием активных методов обучения становятся базой (фундаментом) современного образования, гарантирующего необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.
Модель информационного пространства школы № 12 выглядит следующим образом:
1. В школе сформировано единое информационно-образовательное пространство, объединенное единой локальной сетью;
2. В школьную локальную сеть входят: а) автоматизированные рабочие места: директора, заместителей по УВР, ВР, ИКТ, приемной, преподавателя компьютерного класса, кабинета истории с интерактивной доской; б) 9 мультимедийных (предметных) классов, в том числе 3 кабинета оборудованы интерактивными досками, методический кабинет;
3. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12» интегрировано в единое информационное пространство системы образования города Великие Луки и образовательного портала Псковской области;
4. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12» имеет выход в Интернет, к информационным ресурсам Российского образовательного канала, имеет возможность осуществлять дистанционное образование;
5. Компьютерная техника работает в режиме максимального использования ее технических ресурсов, позволяющем:
- изучать информатику и информационные технологии на всех ступенях обучения, начиная с самого раннего;
- осуществлять работу компьютерного класса по установленному графику;
- организовать работу различных стационарных курсов, в том числе дистанционного обучения;
- автоматизировать труд административной команды и педагогического коллектива, формирование и наполнение Базы данных «Открытая школа», «1С ХроноГраф Школа 2,5», «1С ХроноГраф Мастер 3,0», «1С Бухгалтерия», «1С Библиотека», «1С Зарплата и кадры», повышая, тем самым, качество работы;
- сделать информационно-образовательные ресурсы Интернет, российского образовательного канала общедоступными для всех категорий обучающихся и педагогов;
- обеспечить необходимую методическую поддержку всем членам педагогического коллектива путем размещения в локальной сети необходимых материалов.
В МБОУ СОШ №12 на 949 обучающихся имеется 65 компьютеров, т.е. в среднем 1 аппарат на 15 человек.
В школе оборудован компьютерный класс на 12 рабочих мест. На все компьютеры этого класса установлены по две операционных системы: WINDOWS и LINUX. Перед началом занятия учитель имеет возможность выбора ОС. Компьютеры могут быть подключены к школьной локальной сети и к сети Интернет. Система контентной фильтрации настроена по принципу «белых списков» и позволяет соблюдать принцип защиты детей от вредоносной информации. В кабинете, оборудованном мультимедийным оборудованием, занимаются обучающиеся 8 – 11 классов (240 человек). Технически подготовлен еще один кабинет на 12 рабочих мест для занятий информатикой младшими школьниками, но пока отсутствуют средства на закупку нужного количества компьютеров. Тем не менее, практически во всех кабинетах начальной школы есть компьютеры, а учителя включают основы информатики в программы по математике, русскому языку, окружающему миру. Дети ориентируются в современных коммуникационных технологиях, часто готовят на домашних компьютерах различные задания и демонстрируют их в классе.
Своими силами школа постепенно обеспечивает доступом к сети Интернет учебные кабинеты, в первую очередь оснащенные мультимедийными и интерактивными комплексами. На сегодняшний день в 28-ми учебных кабинетах из 39-ти имеются компьютеры. В 23-ти кабинетах имеются мультимедийные комплексы (компьютер + проектор + аудиосистема), в т.ч. в 8-ми из них установлены интерактивные доски производства SMART и PANASONIC. Таким оборудованием обеспечены 4 из 9 кабинетов, предназначенных для занятий в первую и вторую смену с обучающимися начальных классов. Один интерактивный комплекс используют учителя и воспитатели дошкольного отделения в целях подготовки дошкольников к обучению в первом классе. 3 комплекса используются учителями русского языка и истории в средних и старших классах. Учитель истории Лобанова В.И. в январе 2013 года проводила мастер-класс по использованию интерактивной доски для учителей города Великие Луки.
Большинство учителей начальных классов участвуют в различных сетевых проектах, занимают призовые и почетные места в интернет-конкурсах. Школа является сетевым центром повышения квалификации (СЦПК) для учителей начальной школы по ФГОС и ОРКСЭ южной зоны Псковской области. Уже проведены 4 областных семинара, ведется подготовка к очередному, пятому. В целях обеспечения этих мероприятий беспрепятственным доступом к ресурсам сети Интернет и для Дистанционного Обучения (ДО) актовый зал школы и несколько близлежащих кабинетов имеют доступ к сети Интернет с помощью технологии Wi-Fi.
У школы есть своя страница на образовательном портале г. Великие Луки. Она постоянно обновляется в духе современных требований, служит средством связи с родителями и общественностью. Имеется страничка у школы и на образовательном портале Псковской области. Там размещается самая значимая и актуальная информация о нашем общеобразовательном учреждении.
Проведена подготовительная работа по переходу на Электронный Журнал (ЭЖ) и Электронный Дневник (ЭД). С 2013 - 2014 учебного года начнется использование этих ресурсов вначале в тестовом режиме, затем и в режиме постоянной работы. Для большой школы (38 классов в 2012 – 2013 учебном году) это серьезное испытание, но коллектив готов к работе в современных условиях.
Невзирая на зрелый средний возраст работников школы, практически все используют или готовы начать использовать с поставкой в кабинет соответствующего оборудования Цифровые Образовательные Ресурсы (ЦОР). Коммуникационные технологии прочно вошли в трудовой процесс педагогов МБОУ СОШ № 12.
Х.Сетевая активность учащихся в 2012-2013 учебном году.
В связи с введением новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), особое внимание в работе учителей начальной школы уделяется проектно–исследовательской деятельности учащихся. Активно проводят эту работу Максимова Е.И., Смирнова О.Н., Шведова И.Н., Петрова Н.П., Полякова И.А., Колдунова И.Г., а курирует и помогает учителям Максимова Е.И.. В этом учебном году учителя начальной школы продолжили обучение детей проектной деятельности в ходе следующих сетевых учебных проектов:
1. Научно-исследовательский проект для учащихся 2-3 классов «Свет наш, солнышко скажи».
В ходе проекта ребята 2а, 2б, 2в,2г классов приняли участие в работе виртуальной лаборатории Солнышка. Участники команды проводили наблюдения за изменением температуры воздуха и длины солнечной тени, познакомились с теллурием, провели эксперименты с косыми и прямыми лучами. Итогом работы стала совместная презентация троек команд «Почему в народе говорят «Всяк по-своему солнце видит?», которая наглядно показала детям, как отличается погода в разных широтах России.
2. Учебный проект «Путешествие с ленинградским почтальоном», посвященный 125-летию со дня рождения С.Я. Маршака, увлек ребят 3Б класса в путешествие по всему миру за заказным письмом из Ростова. Ребята проследили и отметили метками на карте путь письма из стихотворения С.Я. Маршака «Почта», познакомились со стихотворением «Военная почта», ответили на вопросы викторины. Затем совершили экскурсию на почту, где познакомились с профессиями почтовых работников, их деятельностью, составили паспорт письма. В ходе проекта дети узнали об особенностях эпистолярного жанра, этикой письма, постарались найти ответы на вопросы: можно ли путешествовать, не выходя из дома, зачем человеку общение, почему люди стали редко писать бумажные письма. Итогом работы стало написание поздравительных писем в детские дома. Нашей команде выпал жребий писать на о. Сахалин. Письмо шло туда три недели! Ребята отслеживали путь письма на сайте Почты России .
3. В «Путешествие по России» отправилась команда «Велучики» 4Г класса. Во время путешествия мы фотографировали, делали путевые заметки о своем родном городе, создали виртуальную экскурсию «Великие Луки – культурно-исторический центр юга Псковской области», участвовали в викторине. А затем мы вместе создали общую интерактивную карту "Атлас достопримечательностей России", рассматривая которую можно виртуально побывать в разных уголках нашей большой страны.
4. Замечательный проект для учащихся 3-х классов «Дом, который построил…» расширил наши представления о домах народов мира. В ходе проекта мы:
- узнали о типах жилья народов мира; о зависимости типов жилищ от условий проживания, от национальных традиций;
- составили словарик архитектурных терминов, используемых в проекте (Облако слов);
- научились делать модели жилищ народов мира;
- создали коллективную энциклопедию "Дом, который построил…";
- создали коллективную карту "Дома народов мира".
5. Учебно-исследовательский проект «Весна идет! Весне дорогу!» был посвящен 85-летнему юбилею «Лесной газеты» В.Бианки.
- Мы совершили увлекательное путешествие по страницам «Лесной газеты»;
- приняли участие в работе «Клуба исследователей»;
- наблюдали за весенним пробуждением природы в наших краях и сравнили свои наблюдения с наблюдениями участников других команд;
- попробовали себя в роли исследователей, корреспондентов, фотокорреспондентов, художников.
В ходе проекта у нас была возможность познакомиться с пословицами и поговорками о весне, составить свои пословицы на основе наблюдений, узнать о традициях народов, связанных с наступлением весны.
6. «По дорогам добрых сказок» путешествовали второклассники 2б и 2в классов с помощью координатора команды Смирновой О.Н.
В ходе проекта ребята поближе познакомились с персонажами сказок Корнея Ивановича и ответили на вопросы:
- Почему сказки К.И. Чуковского любят взрослые и дети?
- Можно ли учиться с помощью сказок К.И. Чуковского?
- Почему в сказках существуют не только положительные герои?
Участники команды провели опрос среди взрослых и детей, какие сказки К.И. Чуковского они знают и любят, построили диаграмму. Дети попробовали свои силы в качестве режиссеров диафильмов, художников – иллюстраторов и артистов аудио спектаклей, создали диафильм по сказке «Мойдодыр» и записали аудио спектакль.
7. Увлекательное путешествие в невидимый мир микроорганизмов совершили третьеклассники в проекте «Невидимки в нашем доме».
Вместе с Мойдодыром нам предстояло найти самые опасные места в доме, где могут поселиться вредные бактерии, угрожающие нашему здоровью, рассмотреть бактерии в цифровой микроскоп. Выяснить, какие бывают бактерии, как они живут, в каких условиях размножаются, а при каких им живётся несладко. Затем предстояло самое важное - разработать правила поведения для себя и одноклассников, которые помогут обезопасить себя от вредных бактерий.
Дети провели статистические исследования, опрашивая одноклассников и детей из других классов. Разработали правила безопасного образа жизни. Все команды трудились в одном направлении, а в итоге издали электронную книгу “Энциклопедия Мойдодыра”. В качестве итога работы команда выступила с презентацией своей работы перед дошкольниками, где ребята рассказали о правилах здорового образа жизни, раздали памятки.
По результатам проектной деятельности учителя Максимова Е.И., Петрова Н.П. делились опытом работы на областных курсах повышения квалификации педагогов по теме: «Сетевая проектная деятельность», семинарах, МО начальной школы.
ХI. Основные направления ближайшего развития школы
Ежегодный мониторинг удовлетворенности учащихся различными сторонами школьной жизни показывает, что большинство учащихся и их родителей удовлетворены учебно-воспитательным процессом. Стабильно положительное отношение к школе и учителям свидетельствует об эффективной работе педагогического коллектива. Но работа по повышению качества образовательных услуг для населения микрорайона через работу по внедрению ФГОС остается актульной.
Положительные результаты работы школы:
1. Развитие образовательного пространства школы.
2. Эффективная реализация программы «Школа Содружества».
3. Усиление воспитательного потенциала школы с акцентом на систему патриотического, гражданского, духовно-нравственного воспитания.
4. Рост профессиональной компетентности и мастерства педагогов.
5. Повышение престижа школы в социуме микрорайона.
6. Укрепление материально-технической и методической базы школы.
На основании проведенного анализа и выявленных проблем коллектив школы ставит перед собой задачи:
1. Повышение качества знаний учащихся.
2. Сохранение и увеличение контингента учащихся.
3. Развитие кадрового потенциала.
4. Сохранение и укрепление здоровья учащихся.
5. Развитие и оптимизация воспитательной среды образовательного учреждения.
6. Налаживание взаимодействия и организация просветительской работы с родителями учеников на современном информационном уровне.
7. Приобретение школьной мебели и компьютеров.
8. Ремонт спортивного зала.
9. Замена оконных блоков.
Фото