182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Средняя школа №6»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
     
открыть картинку в новом окне 5 июня 1972

1971 - 1972 гг.

В 1971-1972 учебном году учителя школы №6 трудились над выполнением задач, поставленных В области воспитания и образования 24-ым съездом КПСС.

Проделана не малая работа по переходу к всеобщему образованию, в истёкшем году около 93,6% выпускников восьмых классов продолжали заниматься в средних школах, техникумах и профтехучилищах. Всестороннее развитие среднего образования, как указано в директивах 24-ого съезда КПСС, требует дальнейшего совершенствования учебного процесса. Эта работа теснейшим образом связана с переходом на новое содержание образования, высокая эффективность которого подтверждается результатами работы школы. Итоги 1971-72 учебного года несколько выше соответственных результатов прошлых лет. Успеваемость по школе составляет 99,3%.Полную успеваемость имеют 20 классов.311 из 916 учащихся на «4» и «5». В корне изменилось обучение в начальном звене, и сегодня уже суверенностью можно сказать, что эти нововведения при умелом преподавании дают глубокие и прочные знания. Глубоким содержанием, разнообразием форм и методов преподавания отличаются уроки учительницы 1 «Б» класса Л.П. Кондратьевой. Уже с первого класса она начинает учить школьников проводить элементарный анализ, синтез, сравнение, обобщение фактов. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ В связи с введением новых программ с особой остротой встаёт вопрос о повышении идейно-теоретического уровня и педогогического мастерства учителя. В 1971-1972г. педогогический коллектив школы работал над темой «Повышение качества знаний учащихся путём дифференцированного обучения». В школе работали методические секции учителей русского языка литературы, математики и физики, химии, биологии и географии, иностранного языка, начальных классов. Усилия педогогического коллектива были направлены на претворение в жизнь решений 24-ого съезда КПСС и указаний министерства. На заседаниях методических секций, учителя знакомились с теоретическими основами перехода на новые программы и с практическими задачами качественно новой системы обучения. Первоочерёдной задачей учителя считали внимательно изучить учебник и методическое пособие к нему. На заседаниях секций систематически обсуждали новинки, полезные статьи в методических журналах, выступали с докладами на актуальные темы:

1) Пути развития активности учащихся на уроках литературы (Силкина К.Н.) русского языка (Киселёва А. Н.)

2) Создание проблемных ситуаций на уроках химии (Семакин К. Н.) и физики Коц С.М.)

3) Формы опроса и учёта знаний по математике в 5-ых классах (Гудовская Р.В.) учащихся по биологии (Вишняков Г.И.).

4) Дифференцированное обучение на уроках математики в 3-х классах (Морозова Е.К.)

На заседаниях секции обсуждалась методика прохождения трудных тем программы (5-ый класс - положительные и отрицательные числа, решение уравнений.3-ий класс – нумерация многозначных чисел, решение задач алгебраическим способом.). С введением новых программ, вырастает значение межпредметных связей. Преподавать физику невозможно в отрыве от математики, черчение от труда. О согласованной работе учителей физики и математики говорилось на одном из заседаний секции. Периодически просматривались тетради учащихся по русскому языку и математике. Важное значение предаётся выполнению практической части программ по ряду предметов в 4-10-ых классов, по этому данный вопрос неоднократно проверялся и рассматривался на заседаниях секции. Большое внимание уделялось обмену опытом работы учителей, работающим по новым программам. С этой целью проводились открытые уроки опытными мастерами педогогического труда, например, в 3«Б» классе урок природоведения проводила А.И. Кондратьева, в 9 «А» классе факультативные занятия – Г.А. Давыдова, в 1 «Б» классе урок чтения – Л. П. Кондратьева, во 2 «А» классе урок русского языка – У.Ф.Абраменкова, в 3 «В» классе урок математики – Е. К. Морозова, в 5 «А» урок математики – М. В. Иванова. А учителя географии и биологии Богданова Л В и Корнешова М К показали уроки с использованием материалов 24-ого съезда КПСС. В школе налажено взаимопосещение уроков, особенно со стороны молодых начинающих работать (C. Ф. Гусева, Коц С.М.,Вишняков Г.И, Ювинальев И.И.) часто посещали уроки и факультативные занятия и другие учителя. Каждый учитель работал в течение учебного года над определённой темой. Активное участие учителя приняли в педагогических чтениях в школе и городе. В школе практикуется проведение дней знаний по математике, русскому языку, физике. Так, преподаватели русского языка провели алимпиаду вдва тура, конкурсы на лучшую литературную газету, на лучшего чтеца, конкурсное сочинение «Россия – родина моя», проведена читательская конференция по книге А. Гайдара «Школа», звучит «Есенинская строка», стихи Пушкина и многое другое. Новым в формировании знаний и умений в начальной школе ставится использование теоретических обобщений, как ключевой позиции для последующего обучения. Наиболее опытные учителя Л.П. Кондратьева, У. Ф. Абраменкова, А.И. Пашкевич, А. И. Кондратьева, решают эту задачу так. Прежде всего, они стремятся подвести учащихся к обобщению на конкретном материале (в результате наблюдений, решения простых задач и т. д.) Далее добиваются того, что бы данное теоретическое обобщение использовалось, как основа для последующего обучения. Подбирая каждый раз всё новые ситуации, данные учителя добиваются того, что дети применяют теоретические положения для объяснения своих действий. Такой подход в формировании навыков также способствует умственному развитию школьников.

Факультативные занятия В 1971-72 учебном году в школе были организованы факультативные занятия для учащихся 7-10 классов. Учащиеся 7-х классов занимаются вопросами русского языка, 8-ые, 9-ые, 10-ые, классы изучали вопросы литературы и искусства. С большим упорством постигали дополнительные материалы и задания к школьному курсу математики учащихся 9-ых классов. Учащиеся 8-9-ых классов углубляли свои знания в области иностранного языка, а восьмиклассники изучали курс «физиология человека и животных». Всего 250 учащихся были охвачены факультативными знаниями. Практика показывает, что, хорошо поставленные факультативы обеспечивают высокое качество знаний, повышают уровень общего развития учащихся, формируют устойчивые интересы. Наиболее интересно проходили занятия по литературе в 8-ых классах. (Учительница Зотова О. П.),где ребята расширяли и углубляли знания по развитию речи, совершенствовали навыки связной, устной и письменной речи. По математике в 9-ых классах, (учительница Давыдова Г. А.) учащиеся познакомились с производной, применяли знания производной к исследованию квадратичного трёхчлена и геометрии. Учащиеся 10-ого класса изучали произведения советской литературы (учительница Сырковская Н. М.). Восьмиклассники с большим интересом занимались биологией ( учительница Корнешова М. К.). В результате факультативных занятий углубились знания учащихся, повысились стимулы к выработке навыков самостоятельной работы, что в современных условиях имеет особое значение. В заключении можно сказать, что педогогический коллектив школы №6 приложил много усилий для улучшения учебно–воспитательной работы и для повышения качества знаний учащихся. Подавляющее большинство уроков Проходило плодотворно и эффективно. Учителя строили уроки так, чтобы обеспечить прочные знания, будить мысль, развивать интерес ученика к изучаемому предмету. Творчески, с огоньком работали учителя начальных классов (Л. П. Кондратьева, У.Ф. Абраменкова, А. И.Кондратьева, В. П. Васильева, Е. К. Морозова, учительница литературы О.П. Зо- това, математики Т. И. Сергеева, С. Ф. Гусева и Г. А. Давыдова, биологии М. К. Корнешова.). Их уроки отличаются яркостью, эмоциональностью, всегда оснащены наглядностью и изобилием раздаточного материала. Полной успеваемости добились учителя русского языка и литературы: Зотова О. П, Сырковская Н. М, К. В. Алёшина, Миронова Н. Н, математики: С. Ф. Гусева, Г. А. Поташенкова, иностранного язык: С. И. Назаренко, а также все учителя начальных классов. Работа учителей показала доступность и насильность новых программ и учебников, кроме физики в 9-ых классах. Все они утверждают, что работать по новым программам интересно. Однако в учебно-воспитательной работе школы есть недостатки:

1) Второгодничество ещё не изжито, в 1971-72 учебном году оставили на второй год семь учащихся.

2) Недостаточна была работа по предупреждению неуспеваемости, преодолению пробелов в знаниях учащихся, не на должной высоте поставлена индивидуальная работа.

3) Некоторые учителя всё ещё недостаточно владеют методикой опроса и поэтому в отдельных случаях низкая наполняемость оценок.

4) Качество знаний в отдельных классах (2 «В», 4 «А», 7 «А», 8 «А», 8 «В», 9 «Б».).

5) Малое использование аппаратных, кинопроекционных пособий и раздаточного материала на некоторых уроках.

6) Бездействует лингафонный кабинет.

Учительница 2 «А» класса Ульяна Фёдоровна на уроках широко использует жизненный опыт ребят – наблюдения за работой людей в садах и огородах, знание растений и животных. Этот опыт, умело подкреплённый экскурсиями, работой на пришкольном участке, лабораторными работами в классе, элементами теории, становится основной частью начального обучения, без которого немыслимо полноценное развитие ребёнка. 76,8% всех её учащихся имеют по природоведению хорошие и отличные оценки. На уроках природоведения в 3 «Б» классе А. П. Кондратьева широко использовала краеведческий материал, что способствует патриотическому воспитанию школьников. Знакомство детей с природой и трудом людей нашей Родины, Анна Исаковна проводила в сравнительном плане, показывая, как факторы неживой и живой природы влияют на труд людей. Уроки природоведения Анна Исаковна всегда по возможности оборудовала наглядностью. По новой программе изучали третьеклассники и математику. Год работы показал, что новая программа доступна для большинства учащихся. Трёхкратная проверка качества знаний показала, что учащиеся получили хорошие и отличные отметки и только 2,7% не справились с работой.

Фото
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне

Архив
наши успехи
    Поздравляем команду школы "Дети солнца" с Дипломом за участие в игре на знание достопримечательностей города Великие Луки "Путешествие по улицам города Воинской Славы"!

    Благодарность получает Иванова Марина Анатольевна за активное участие в работе проекта для учителей "Инфоурок".

    Благодарность получает Иванова Марина Анатольевна за активную помощь в проведении олимпиад проекта "Инфоурок".

    Поздравляем Степанова Дмитрия с Дипломом 1 степени олимпиады "Весна - 2016" проекта "Инфоурок" по математике (7 класс).

    Поздравляем Минина Максима с Дипломом 1 степени олимпиады "Весна - 2016" проекта "Инфоурок" по математике (7 класс).

    Поздравляем Иванову Юлию с Дипломом 1 степени олимпиады "Весна - 2016" проекта "Инфоурок" по математике (7 класс).

    Поздравляем Вишнякова Илью с Дипломом 1 степени олимпиады "Весна - 2016" проекта "Инфоурок" по математике (7 класс).

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.