Что значит, быть учителем? Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить… Лошакова Тамара Васильевна – талантливый, добросовестный учитель, опытный педагог, в совершенстве владеющий методикой преподавания.
Тамара Васильевна родилась 9 апреля 1932 года в городе Ленинграде в семье рабочих. Во время Великой Отечественной войны родители погибли и Тамару Васильевну с братом определили в детский дом в с. Молоково Калининской области. До 1947 года Тамара Васильевна воспитывалась в детском доме, окончила 6 классов. Затем переехала в г. Холм Великолукской области к тёте, продолжила учёбу. После окончания семилетн6ей школы поступила в Торопецкое педагогическое училище.
С 1952 года Тамара Васильевна работала в школе № 9 сначала старшей пионервожатой, а с 1957 года учителем начальных классов. С 1984 года совмещала работу учителя и заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
Школа – это творческая мастерская. Именно творческий подход к делу обучения школьников стал главным в работе Тамары Васильевны. Ее уроки всегда были эмоциональны, интересны, полный открытий, а ученик получал право на свободный творческий поиск. Она старалась превратить учение в процесс развития познавательных стремлений. Уроки Тамары Васильевны всегда отличались четкой организацией, тщательной подготовкой, проходили на высоком методическом и теоретическом уровне. Главная задача, которую ставил пред собой учитель, - развитие творческих способностей учеников, всесторонне-развитой личности.
В биографии Тамары Васильевны выдающиеся цифры: 47 лет педагогического стажа и более 1000 учеников, которым она ежедневно дарила радость познания и общения. Труд учителя приносит радость, когда ты любишь своих воспитанников, раскрываешь в каждом неповторимую личность. Тамара Васильевна умела любить каждого, называть только ласково : «Танечка», «Мишенька», «Верочка», и каждый ребёнок в ее руках в первую очередь становился значимым и уважаемым человеком, а потом и хорошим учеником.
Учитель – это помощник и союзник родителей. Как помочь родителям лучше узнать своих детей? Появилась необходимость заниматься самообразованием, штудировать статьи о воспитании, изучать опыт, накопленный другими учителями, делиться своим. Тамара Васильевна всегда являлась активным участником семинаров, практикумов, конференций, активно занималась совершенствованием педагогического мастерства. В 1967 году окончила Великолукский государственный педагогический институт, а затем неоднократно повышала квалификацию на курсах различного уровня. Была наставником молодых учителей, делилась с ними опытом работы.
Как классный руководитель Тамара Васильевна большое внимание уделяла созданию атмосферы доброжелательности, уважительного и заботливого отношения друг к другу, пропаганде здорового образа жизни и охране здоровья детей.
Тамара Васильевна очень активна в общественной жизни школы и города. В годы работы в школе избиралась председателем местного профсоюзного комитета, являлась членом горком союза учителей, возглавляла школьное методическое объединение учителей начальных классов. Выступала с докладами на городских и школьных методических объединениях, активно пропагандировала педагогические знания среди родителей и населения микрорайона, проводила беседы на темы семейного воспитания. И в настоящее время Тамара Васильевна часто приходит в школу, встречается с коллегами, выступает пред детьми, делится воспоминаниями.
За добросовестную и многолетнюю работу по обучению и воспитанию детей Лошакова Тамара Васильевна неоднократно награждалась:
в 1966 году – Грамотой Горкома КПСС и Исполкома городского Совета депутатов трудящихся в честь 800-летия г. Великие Луки;
в 1966 году – Почетной Грамотой Министерства просвещения РСФСР и Республиканского комитета профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждения;
в 1970 году – Юбилейной медалью «За доблестный труд. В ознаменовании 100-летия со дня рождения В.И. Ленина»;
6 августа 1976 года присвоено звание «Заслуженный учитель школы РСФСР».
47 лет бескорыстного каждодневного учительского труда отдано детям и все они прошли в школе №9, ставшей для Тамары Васильевны любимой и единственной. Всю свою энергию, весь дар души Тамара Васильевна вкладывала в уроки. Она умело распахивала окно в мир перед своими учениками, умело прокладывала тропинки к знаниям в самом начале их жизненного пути. Её принципиальность, любовь и преданность своему делу, требовательность к себе и другим, ответственность, аккуратность были и будут для всех ее учеников нравственным ориентиром.