С января 2009 года в составе школы успешно функционирует и развивается дошкольное отделение, целью работы которого является общее развитие дошкольников, выявление и развитие творческих и индивидуальных способностей малышей, формирование умений и навыков, которые необходимы детям для обучения в начальной школе.Причиной открытия дошкольного отделения явилось понимание того, что раннее развитие малышей и своевременная помощь семье и маленькому человечку в решении индивидуальных проблем может стать залогом его успешности в предстоящей жизни.Так и появились в нашей дружной семье «дошколята», работа с которыми строится также в рамках концепции школы персонального образования с учетом возрастных особенностей наших маленьких воспитанников.
Работает дошкольное отделение в режиме группы полного дня, в которой дети находятся с 7.00 до 19.00.
Школа обеспечивает безопасное пребывание воспитанников в группе, полноценное 4-х разовое питание (завтрак, обед,полдник и ужин), медицинское наблюдение и обслуживание: профилактические прививки по возрасту, ежегодный осмотр врачами-специалистами, контроль за питанием, 2 прогулки на свежем воздухе и развивающие занятия по расписанию в соответствии с учебным планом:
- развитие речи и обучение грамоте;
- математика;
- окружающий мир;
- музыка, ИЗО;
- физкультура;
-занятия по развитию мелкой и крупной моторики (работа с бумагой, с пластилином, тканью, ножницами, природным материалом, аппликация, мозаика и др.);
- развивающие занятия с логопедом и психологом.
В дошкольном отделении работают высокопрофессиональные талантливые специалисты и воспитатели, имеющие большой стаж работы в данной сфере и имеющие собственные многократно опробованные эффективные методики обучения и воспитания дошкольников. Главное достояние каждого из них - умение любить и принимать детей такими, какие они есть. И ребят, и воспитателей объединяет стремление помочь друг другу, умение радоваться успехам того, кто рядом. Поэтому атмосфера, царящая в дошкольном отделении, и вся деятельность коллектива единомышленников направлена на это.
Ребенку помогают не только быстро адаптироваться и социализироваться, но и предоставляют широкие возможности попробовать себя в разных видах деятельности. Для этого в группе оборудованы тематические уголки: спальня, кухня, парикмахерская, магазин, поликлиника, школа и другие. Большое количество и разнообразие игрушек позволяет детям также выбрать самые любимые и интересные для себя.
Интересно и с выдумкой проводятся с детьми занятия по выявлению и развитию творческих способностей малышей: рисование, аппликация, лепка, коллективная работа по созданию города, в котором будут жить сами его создатели, под руководством психолога. С радостью дети выполняют спортивные упражнения, звонко и старательно поют на музыкальных занятиях.
А с каким восторгом и ответственностью наши дошкольники готовятся к проведению традиционных веселых зажигательных праздников: Праздник Осени, Новогодняя ёлка, Праздник для мам и бабушек, Праздник Весны, Выпуск будущих первоклассников, Музыкальные гостиные.
Со всей серьезностью дошколята готовятся к учебным занятиям по математике, обучению грамоте, развитию речи, окружающему миру. В подготовительной группе периодически такие занятия проводят учителя начальной школы, к которым в первый класс придут выпускники дошкольного отделения. Такой подход позволяет познакомиться учителю и его будущим ученикам заранее, еще до того, как они встретятся в первом классе.
Психологическая и медицинская службы вместе с воспитателями ведут постоянный мониторинг развития и состояния ребенка, чтобы быть готовыми вовремя оказать помощь и поддержку воспитаннику. Все проблемы и достижения воспитанников дошкольного отделения фиксируются в индивидуальных картах, которые передаются далее в школу при поступлении ребенка в первый класс.
Таким образом осуществляется преемственность между дошкольным отделением и начальной школой.
Приводя своего ребенка к нам, доверяя нам самое дорогое, что есть в жизни, родители могут быть спокойны: его окружат добрые и ответственные люди, которые позаботятся о его здоровье, приготовят ему вкусную еду, предложат ему деятельность по душе, организуют развивающие и учебные занятия.
Практика показывает, что наши воспитанники получают хорошую подготовку и общее развитие, необходимые для их дальнейшего обучения в школе.