182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Средняя школа №1»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА /  
18 декабря 2013

«Животные живого уголка».

Тема урока: «Животные живого уголка».

Автор Бабаева Анна Юрьевна.

Тема. Животные живого уголка.

Цели урока:

образовательные: дать представление о животных живого уголка; проверить знания и умения классифицировать животных;

развивающие: продолжить работу по развитию познавательных процессов, расширению кругозора учащихся;

воспитательные: воспитание любви к животным, ответственности за них и бережное отношение к ним.

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения урока – традиционная, с использованием компьютера.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

1. Учебник. А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. – М.: Просвещение, 2009

2. Тетрадь рабочая. А.А.Плешков– М.: Просвещение, 2012

3. Компьютер, медиапроектор.

4. Презентация. Животные живого уголка.

5. Тест. Какие бывают животные.

6. Кроссворд. Животные живого уголка

7. Технологическая карта модели рыбки.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

2. Актуализация знаний.

Ребята, давайте вспомним всё, что знаем о животных. Я предлагаю вашему вниманию тест. Из трех вариантов ответа вы должны выбрать правильный. Тот, кто назовёт верный ответ, получит картинку с изображением животного, на обратной стороне которой написана буква, эту букву нужно записать на доске. Если вы ответите на все вопросы теста верно, то из записанных букв получится слово. Начнём!

Тест “Какие бывают животные”

1. Животные - это

н) птицы, звери, насекомые, грибы, микробы, черви.

м) птицы, звери, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся.

л) рыбы, птицы, звери, насекомые, человек, растения.

2. Назови животное, которое относится к рыбам:

а) дельфин;

у) крокодил;

о) карп.

3. Какое животное относится к насекомым?

л) кузнечик;

с) паук;

к) червь.

4. Какое животное относится к земноводным?

а) черепаха;

о) жаба;

е) зубр.

5. Назови животное, которое относится к птицам:

д) пингвин;

с) бабочка;

ф) удав.

6. Какое животное относится к пресмыкающимся?

ц) змея;

д) лягушка;

н) жук.

7. Какое животное ты отнесёшь к зверям?

я) страус;

ю) крокодил;

ы) лиса.

(У доски выкладывают слово «молодцы»)

Прочитаем получившееся слово. Мне осталось поставить «!» и пожелать так же хорошо работать в течение всего урока.

Итак, сейчас мы вспомнили, какие есть группы животных. А еще на какие 2 группы можно разделить всех животных? (дикие и домашние)

Какие животные называются дикими?

Какие животные называются домашними?

Игра «Домашние – дикие»

Предлагаю вам игру. Я называю животных. Если животное домашнее – хлопаем, если дикое – топаем.

(Корова, куры, волк, заяц, кролик, пчела, оса, морская свинка, лиса, кабан, свинья, белка, кошка, бобр.)

С какой целью люди разводят домашних животных?

3. Сообщение темы и цели урока.

Сравните 2 группы животных

Что общего у этих животных? (домашние)

Чем отличаются? (от 1-ой группы люди что-то получают, а от 2-ой – нет)

Морскую свинку, канарейку, рыбок, хомячка, попугайчика люди держат в живом уголке.

А какой уголок дома, квартиры можно назвать живым? (место, где живут живые существа)

Почему человек дома разводит таких животных, как канарейка и черепаха? (Они радуют глаз, создают хорошее настроение человеку, украшают жильё и т.д.)

Действительно, очень приятно просыпаться не под звон будильника, а под пение канарейки. Когда у человека плохое настроение, достаточно в течение 10-15 минут понаблюдать за рыбками в аквариуме – настроение улучшится. А ещё, чтобы дети росли добрыми, заботливыми, внимательными, родители часто в семьях заводят морских свинок, канареек, хомячков.

Сегодня мы поговорим об этих животных.

4. Знакомство с животными живого уголка.

Поднимите руку, у кого дома есть такие животные. (Ответы детей.)

Конечно же, не у всех есть дома живой уголок. Чтобы завести какое-нибудь животное, надо сначала больше о нем узнать. Первое животное живого уголка, о котором мы сегодня поговорим – канарейка. Яковчук Мария подготовила доклад об этой маленькой птичке. (Ученица зачитывает доклад).

О попугаях нам расскажет Петрова Карина. (Доклад).

Следующие животное, о котором мы сегодня узнаем – морские свинки. (Доклад Егоровой Дарьи).

А теперь проверим. Как внимательно вы слушали доклад. Я читаю утверждение. Если вы согласны – показываете так… Если не согласны – так…

• Морские свинки – родственницы домашней свиньи.

• Морские свинки плохо переносят сырость, легко простужаются.

• Кормят их мясом, колбасой, конфетами.

Одно из самых распространённых животных живого уголка хомячок. О нём расскажет Бразина Анастасия.

Ещё одно животное живого уголка – черепаха. (Доклад Сучковой Карины).

Физминутка «Хомка-хомячок»

Аквариумные рыбки.

Далее поговорим об аквариумных рыбках

Родина большинства аквариумных рыбок – жаркие страны. Поэтому у нас они могут жить только в теплых помещениях, т.е. в аквариуме.

Существует много разновидностей аквариумных рыбок. Давайте откроем учебник на с. 78, рассмотрим и прочитаем названия аквариумных рыбок.

Поработаем в тетради на печатной основе. На с. 30 выполним задание №2. Вы должны узнать рыбок по силуэтам и соединить рыбок и их название стрелками. Выполнить эту работу вам поможет учебник.

А сейчас о том, где родина некоторых аквариумных рыбок, чем они питаются, нам расскажут ученики, которые готовили доклады.

Гуппи. (Доклад Григорьева Раймонда).

Меченосцы. (Доклад Русиной Анастасии).

Макроподы. (Доклад Хрушковой Анастасии).

Сомики.

Обитателей аквариума рекомендуют кормить 2 раза в день: утром и вечером. Кроме того за аквариумом необходим особый уход. Аквариумы бывают разными по качеству материала, по размерам, по внешнему оформлению. Приобретая аквариум, сразу надо купить необходимое для него оборудование. Какое именно, мы посмотрим в учебнике на с. 78.

Игра «Речные – аквариумные».

1 вариант – речные рыбки.

2 вариант – аквариумные рыбки

Когда я называю речную рыбку – встает 1 вариант и показывает плавательные движения. Называю аквариумную рыбку – 2 вариант.

Карась, гуппи, макропод, щука, плотва, меченосец, ерш, гурами.

5. Практическая работа.

В начале урока я сказала, что наблюдение за рыбками поднимает настроение, человек успокаивается, отдыхает. Сегодня на урок я принесла макет аквариума. Посмотрите, кого в нём не хватает. Предлагаю самим сделать рыбок из бумаги. Перед вами три квадрата разных цветов, выберите тот квадрат, который соответствует вашему настроению. Если настроение хорошее и вы всё запомнили, о чём мы говорили на уроке, возьмите квадрат розового цвета, вы не всё запомнили, не совсем довольны своей работой на уроке, возьмите квадрат жёлтого цвета. Практически ничего не запомнили, тема была для вас сложной – квадрат синего цвета. Вы выбрали квадраты, а теперь с помощью технологической карты изготовим рыбок для нашего аквариума.

6. Закрепление изученного.

А сейчас давайте вспомним, о каких животных мы сегодня говорили на уроке. В этом нам поможет кроссворд.

1. Эта птичка с красивым желтым оперением. Ее родина – далекие Канарские острова. Людям очень нравится её волшебный голос. (канарейка)

2. Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой. (аквариум)

3. Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой! (хомяк)

4. У этой малышки

Твердая рубаха.

Знаю я из книжки,

Это … (черепаха)

5. И в море не купается,

Нет у неё щетинки,

Но все же называется

Она …. (морские свинки)

7. Итог урока.

Скажите пожалуйста, у кого-нибудь возникло желание завести домашнего любимца.

Объясните смысл фразы: «Мы в ответе за тех, кого приручили» (С. Экзюпери «Маленький принц»)

Люди заводят множество домашних любимцев. Однако первое, о чем мы должны помнить, заводя животное, что мы берем на себя полную ответственность за него. Нельзя только играть и развлекаться с ним, надо ежедневно ухаживать за своим питомцем. Для каждого животного существуют свои правила ухода, и ,прежде чем завести себе «друга», нужно узнать все его повадки. Характер. Правила ухода и кормления. Ну и конечно же надо хорошо подумать, а готовы ли вы взять на себя такую ответственность.

7. Домашнее задание.

С. 80 – 81 читать, № 5, с.57.


скачать документ [22.83 Kb]

Архив
наши успехи
    Поздравляем ! ! ! Команду школы с I местом в легкоатлетической эстафете, посвящённой 71-ой годовщине Победы в ВОВ !!!

    Поздравляем ! ! ! Команду школы со II местом в городском весеннем кроссе!!!

    ПОЗДРАВЛЯЕМ Бакис Викторию (10 класс) с успешным выступлением на X открытой юношеской научно-практической конференции «Будущее сильной России – в высоких технологиях» город Санкт- Петербург. Руководитель Кудрявцева Надежда Анатольевна.

    Поздравляем Полякову Анастасию (10 класс), занявшую II место на секционном заседании 52-й международной научной студенческой конференции «Студенческая наука в XXI веке: проблемы и перспективы». Руководитель Кораблева Ольга Анатольевна.

    Поздравляем Васильеву Дарью (10 класс) с победой в областном конкурсе творческих и исследовательских работ студентов и школьников «Долг, честь и верность: по страницам «Капитанской дочки».

    Поздравляем Крюкову Полину, обучающуюся 10 класса, с выходом в финал в Кубке среди обучающихся по «Спортивной Своей игре» (тренер Рыбкина О.Н.). Дальнейших творческих побед!

    Поздравляем Григорьева Михаила (5а класс) с III местом среди юношей 2005-2006 г.р. в весовой категории до 41 кг в открытом первенстве города по самбо в честь 70-летия Марковского Геннадия Петровича Благодарим тренера Сергееву Ольгу Алексеевну!

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.