Считается, что примерно пятая часть детей в школьном возрасте может быть отнесена к одаренным детям. Такие дети легко приспосабливаются к новым требованиям при различных условиях и в различных областях. Но очень часто они лишены поддержки для развития их талантов. И поэтому лишь немногие из них действительно проявляют себя как одаренные.Заниматься одаренными детьми необходимо. Раскрытие талантов и способностей нужно не только самому ребенку, но и обществу в целом. Развитие новых технологий повлекло за собой резкое возрастание потребностей в людях, обладающих нестандартным мышлением, умеющих ставить и решать новые задачи. Кроме того, такая работа необходима и самому учителю для его самореализации.
Обучение и воспитание одаренных детей не должно быть стихийным. Требуется изучить психологию таких детей, познакомиться с этапами данного вида деятельности, обеспечить планомерность и систематичность этого процесса.
Прочно вошли в жизнь школы и дают положительные результаты, следующие формы работы с одаренными детьми: организация индивидуальных и групповых занятий, участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня, организация дополнительного образования и т.д.