Публичный отчет о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №13»
в 2011-2012 учебном году.
ул. Дружбы д.33/20, город Великие Луки, Псковская область, 182100,
телефон (81153) 9-39-29, e- mail: moy13-38@mail.ru
Директор школы Гололобова Галина Андреевна, Заслуженный учитель РФ.
• 42 учебных кабинета,
• актовый зал,
• зал для занятий хореографией,
• столовая,
• два спортивных зала, тренажерный зал,
• спортплощадка, пришкольный участок,
• библиотека,
• мастерские,
• кабинеты медицинский и зубной
• кабинет службы сопровождения (психолог, валеолог, социальный педагог),
• кабинет ИКТ (15 компьютеров),
• имеют новое современное оборудование кабинеты физики, химии, биологии, географии,
• 8 кабинетов оборудованы мультимедийными установками,
• 3 кабинета имеют интерактивное оборудование,
• музей им.Г.К.Жукова, музей истории школы,
• методический кабинет,
• имеется автоматическая пожарная сигнализация, видеонаблюдение.
В 2011-2012 учебном году в школе обучается 739 учащихся, объединенных в 29 классов. Открыты два дошкольных отделения на 50 мест. Средняя наполняемость составляет 24 учащихся.
В школе работают 48 педагогов, из них 40 человек имеют высшее образование, 1 – кандидат биологических наук. 18 – высшую квалификационную категорию, 2 заслуженных учителя, 3 награждены значком «Отличник народного образования», 8 награждены знаком «Почетный работник общего образования РФ»
В своей работе школа использует государственные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования Российской Федерации. Все учебные программы обеспечены учебно-методическим материалами. Школьный компонент учебного плана учитывает интересы и склонности учащихся, сориентирован на развитие их личных способностей и раскрытие творческого потенциала. Его содержание отражает систему работы школы по организации предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Школа является Областной экспериментальной площадкой по теме «Межшкольное сетевое взаимодействие как фактор развития ИКТ-компетентности». Межшкольное сетевое взаимодействие осуществляется и в рамках работы Сетевого центра повышения квалификации работников образования, который создан на базе школы. Сетевой центр решает задачи и профессионального объединения учителей биологии с целью оказания учебной, учебно-консультационной и методической помощи педагогам образовательных учреждений Псковской области в повышении их квалификации. В рамках работы СЦПК в школе проходят открытые уроки, семинары, мастер-классы для учителей биологии города и близлежащих районов. В школе создан банк уроков и методических материалов, практикуется взаимодействие учителей и учащихся через страницу школы на сайте http://www.eduvluki.ru. Учителя школы принимают активное участие в «Педагогическом марафоне учебных предметов: педагоги получили неоценимый опыт общения со своими коллегами, а также и сами делились опытом. В разное время на базе школы работали секции: «Математика и «Новая школа»- Перспективы развития математического образования», «Путь к успеху» (физика), : «От традиции к инновациям» (Проблемы и тенденции развития общего биологического образования), «Стратегия успеха» (Формирование учебно-информационных умений на уроках химии),
На протяжении ряда лет учителя школы становятся финалистами и призерами городского конкурса «Учитель года». Основу развивающей воспитательной системы школы педагогический коллектив видит в познавательной и творческой коллективной деятельности.
Средняя заработная плата педагогических работников школы составляет 14,5 тыс. рублей.
С целью адаптации детей к школе в 2008 году создано дошкольное отделение, подготовка будущих учеников ведется по программе «Школа 2100». В 2011-2012 учебном году первые классы начали работу в соответствии с федеральными образовательными стандартами второго поколения. Разработана и утверждена программа начального общего образования. Нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС. Обучение ведется по УМК «Школа России», все учащиеся обеспечены учебниками и учебными пособиями. Определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности. Школа активно сотрудничает с учреждениями дополнительного образования детей «Центр детского (юношеского) технического творчества», «Дом детского творчества имени А. Матросова», с детскими юношескими спортивными школами, на базе школы работает 25 детских объединений по различным направлениям и 20 спортивных секций
Спланирована система внеурочной занятости детей первых классов по различным направлениям. Разработан план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС.
В четырех 1-х классах работают учителя первой квалификационной категории, которые прошли курсы повышения квалификации по теме : «Содержание и условия реализации ФГОС второго поколения».
Кадровые, финансовые, материально-технические условия соответствуют требованиям ФГОС.
В результате мониторинга потребностей учащихся начальной школы и социального заказа со стороны их родителей, выявлена необходимость включения в учебный план школы первой ступени изучение иностранного языка, уроков ритмики, риторики, курса «Истоки».
В первых классах систематически проводятся специально разработанные физкульт-паузы, направленные на формирование высокой устойчивости детей к действию школьных нагрузок. Цикл занятий включает в себя дыхательные упражнения, упражнения на развитие позной устойчивости, влияющие на укрепление нервно-мышечного аппарата, а также укрепление ЦНС.
Разработан и реализуется проект по работе с гиперактивными учащимися первых классов и детьми, страдающими синдромом дефицита внимания. В декабре 2011 года школе присвоен статус экспериментальной площадки муниципальной сферы образования по теме «Система педагогических воздействий коррекционно-оздоровительной направленности в условиях общеобразовательной школы»
Индивидуальное развитие творческих способностей младших школьников осуществляется через индивидуально – групповые и факультативные занятия: «Учусь творчески мыслить», «Быстрочтение и мнемотехника», «Занимательный мир задач», «Одаренные дети».
На протяжении уже многих лет учащиеся школы активно принимают участи в Международных и Всероссийских конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Золотое руно», «Кит». Можно говорить о том, что эти игры стали в школе уже традиционными и носят поистине массовый характер. В 2011-2012 учебном году школа стала участником новых всероссийских проектов: Молодежные предметные чемпионаты по различным предметам школьной программы, всероссийский конкурс-игра по физической культуре «Орлёнок», интернет-олимпиада, посвященная войне 1812 года и др.
С целью выявления талантливых одаренных школьников, определения уровня развития умений исследовательской деятельности и владения методом научных исследований, обобщения опыта работы учителей по привлечению учащихся к учебно-исследовательской деятельности, в школе традиционно проводится Научно - практическая конференция. 8 февраля 2012 года в день российской науки прошла конференция учащихся начальных классов «Шаг в науку».
Основным в работе школы по развитию интеллектуальных способностей детей стало создание школьного клуба интеллектуальных игр. Клуб вырос из одной команды и теперь включает в себя 17 команд, 12 из них – принимают участие в городском интеллектуальном марафоне.
Школа активно сотрудничает с Великолукской Государственной академией физической культуры и спорта. Совместная работа по теме: «Реализации инновационных технологий здоровьеформирующей направленности в начальной школе» дает положительные результаты на протяжении пяти лет.
С целью повышения квалификации педагогических кадров, подготовки детей к поступлению в ВУЗы и выявления одаренных школьников подписан договор о сотрудничестве с Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования Московский инженерно-физический институт.
По итогам 2008-2009, а также 2010-2011 учебных годов школа стала победителем смотра-конкурса муниципальных образовательных учреждений в номинации «Качество». В 2009-2010 учебном году – победителем в номинации «Инфраструктура».