Личностные результаты✔ способность к саморазвитию
✔ устремленность к образованию и познанию
✔ социальные компетенции
Метапредметные результаты (ключевые образовательные компетенции - КК)
✔ решения проблем
✔ коммуникативная
✔ учебное сотрудничество
✔ информационная
Предметные результаты
✔ владение предметными понятиями и способами действия
✔ умение применять знания в новых условиях
✔ системность знаний
Пути формирования личностных качеств и КК. Начальная ступень
✔ Формирование индивидуальных учебных действий, умений:
✔ разделять свои действия на подготовительную (тренировочную) и исполнительную часть
✔ производить анализ своих проблем, планировать и проводить работу по их разрешению (на основе карт достижений и проблем)
Формирование исследовательских навыков (на основе программы исследований IB)
Оценка сформированности КК
Карты оценки сформированности КК
✔ на материале решения учебных задач
✔ на материале решения исследовательских и проектных задач
Оценивание проводится на основе описаний (дескрипторов) уровней сформированности отдельных компонентов
Портфолио
Пути решения новых задач формирмирования предметной грамотности
Специальные формы занятий, индуцирующие позиционный анализ, представление, действие (урок-дебаты, диспут, конференция, презентация и др.)
✔ Специальные «практики», проектные задачи: решение «реальных» задач, создание «реальных» продуктов.
Оценка уровня сформированности предметной грамотности
Уровни выделяются как этапы/уровни присвоения культурных средств (способов действий):
✔ 1-й уровень – формальный – освоение внешней стороны образца (алгоритма, правила)
✔ 2-й уровень – предметный – освоение существенного предметного основания (внутренней формы) способа действия
✔ 3-й уровень – функциональный – способность использовать, преобразовывать знание (способ действия) для решения задач в новых условиях, новых структурах действия
Разработка и применение трехуровневых контрольно-диагностических материалов
3-й уровень дополнительно диагностируется при выполнении проектных задач и «практик»