Задачи собрания:1. Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе.
2. Предложить практические советы по адаптации ребенка к школе.
1.Вступительное слово
Большинство дошколят с нетерпением ожидают дня, когда они впервые переступят порог школы. Проходят дни, и к сожалению у школьников эмоциональ¬ная приподнятость исчезает. Они столкнулись с первыми трудностями. У них не все получается. Они разочарованы. Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни: надо систематически и напряжённо трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя и т.д. Все дети наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе испытывают тревогу, растерянность, напряжение. Период адаптации к школе существует у всех первоклассников. И это естественно. Начало школьного обучения приходится на кри¬зис 7лет. Что происходит с ребенком в этом возрасте?
Ребенок теряет наивность, непосредственность, простодушие, и его поведение по контрасту представляется неестественным для тех, кто знал его раньше. В какой-то степени это верно. Утратив одни формы поведения, ребенок еще не освоил новые. У беззаботного прежде малыша появляются непривычные обязанности: в школе он не волен распоряжаться своим временем, должен подчиняться правилам дисциплины, которые не всегда кажутся ему разумными. Поче¬му нужно сидеть смирно целый урок? Почему нельзя шуметь, кричать, бегать? После динамичных, эмо-циональных игр дошкольника новая жизнь кажет¬ся утомительной и не всегда интересной. Школь¬ная дисциплина требует большого напряжения, первокласснику трудно управлять своими чувства¬ми и желаниями.
Резко меняется и характер деятельности. Рань¬ше основной была игра. А в ней результат – не самое главное. Прежде всего, волнует и захватывает сам процесс игры. В учебе же на первый план все больше выдвигается результат, его оценка. Поэто¬му возникает кризис и в ценностных ориентациях ребенка, а за ним и первые неожиданности и разо¬чарования. И не только у детей, но и у родителей тоже.
Как добиться, чтобы адаптация ребёнка в школе прошла безболезненно и быстро?
Черняева Наталья Олеговна, учитель начальных классов