Поздравляем Бондарь Нину (11 класс), занявшую третье место во Всероссийском дистанционном конкурсе школьных сочинений и эссе «Моя летняя история». Вот самые яркие моменты из сочинения Нины:
«Мой городок - Великие Луки, не хотела бы жить больше нигде кроме своего города! Он такой свой, такой родной, такой уютный! Ну, где еще столько цветов распускается по весне, у кого еще плещут струями такие красивые фонтаны, где как не здесь мне знакома каждая улочка, а с каждым пятым человеком, встретившемся мне на пути, я знакома?
И, конечно, это лето я провела в своём любимом городе! Здесь тоже есть, где отдохнуть и весело провести время!
Великие Луки, как принято считать, являются столицей воздухоплавания России. И это утверждение неголословно. С 1996 года в начале июня поднимаются в небо десятки разноцветных воздушных шаров, которые уже стали визитной карточкой нашего города и его неотъемлемой частью.
Узнав о наборе волонтеров в помощь пилотам, я сразу записалась в добровольцы.
На соревнования собираются не только пилоты из России, стран ближнего и дальнего зарубежья, но и простые люди, которые желают понаблюдать за незабываемым зрелищем - полётом тепловых аэростатов. Некоторые, единожды прокатившись, загораются мечтой летать сами, покорять воздушное пространство столь романтичным способом...
Самое сложное в работе волонтера - это… хронический недосып. Режим дня был такой. В день - два получасовых брифинга, в 5 утра и в 6 вечера. На брифинге сначала метеоролог зачитывает атмосферные данные и показания ветра (малопонятные для дилетантов вроде меня), потом спортивный директор соревнований дает пилотам задание для предстоящего полета. Чаще всего - на точность сброса маркера.
В первый день (или ночь?) я встала в 3.30. На следующий - позволила себе «расслабиться» до 3.45. Полтора-два часа сна - к концу недели я, наверное, беспробудно свалилась бы. Если бы не… сильный ветер, из-за которого на день все полеты были отменены. Этот день не оставил в памяти ничего, кроме сновидений.
А вот следующий день оставил о себе массу ярких впечатлений. Великие Луки в честь выходного дня - как вымерли: в 5 утра на улицах ни души. На скорости несется больше полусотни автомобилей - все торопятся занять лучшее место на поляне, с которой придется стартовать…
Признаюсь, сначала было страшно. Шар очень чутко реагирует не только на ветер, но и на перепады температур в воздухе. И когда он ухнул вниз над рекой - я подумала, что мы терпим катастрофу, и конкретно перепугалась. Страх прошел, когда пришло понимание. Так что вторая половина полета вызвала массу более позитивных эмоций.
Эмоции, впрочем, переполняли всю эту неделю. Поскольку историй - и смешных, и разных - происходило немерено...»