182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Гимназия» им. С.В. Ковалевской
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
Проверяющая система e-Judge

GimnMoodle

Журнал Дневник

     
11 ноября 2009

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ГИМНАЗИИ. (Проект)

Современные условия информационного общества, развитие информационной инфраструктуры гимназии требуют включения новых подходов, методов и технологий в образовательный процесс. Важнейшим при этом является акцент на развитие сотрудничества самой главной составляющей учебно-воспитательного процесса - «учитель - ученик« - на основе нестандартных форм и методов взаимодействия, создания научно-методической системы непрерывного образования (как учителя, так и учащегося) в рамках единого образовательного пространства. Ведь успешность обучения и воспитания ученика во многом зависит от того, как сложится этот тандем сотрудничества, какие формы и методы при этом будут использованы, на основе каких современных технологий они будут построены.

Обращение к технологии дистанционного образования напрямую соотносится с культурологической Концепцией построения образовательного учреждения, расширяет возможности учителя - предметника в плане гуманитаризации гимназического образования, осовременивает учебный процесс, делает его привлекательным для обучающихся.

Кроме того, одним из приоритетных направлений развития образования остаётся профильное образование. И одним из решений этого вопроса может быть методика ДО.

Важно то, что в основе дистанционного обучения заложены педагогические технологии разнотемпового обучения, самостоятельность в самообразовании школьников по различным образовательным областям, возможность выбора, сочетание различных форм и методов взаимодействия учителя и ученика.

В настоящее время в сети Интернет уже созданы и успешно развиваются дистанционные курсы, которые дают разносторонние и глубокие знания в различных предметных областях, позволяют вести активную подготовку к ЕГЭ. Они востребованы учениками старших классов, выпускниками, готовящимися к поступлению в высшие учебные заведения. Есть опыт многих школ, которые занимаются внедрением технологии дистанционного образования в учебный процесс. Поэтому можно с уверенностью сказать, что в современных условиях широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий в сферу образования за дистанционным обучением будущее. И совершенно ясно и очевидно, что технологии дистанционного обучения надо осваивать, развивать, создавать свои предметные курсы (авторские программы) и включать их в образовательное пространство гимназии. При этом необходимо иметь в виду, что дистанционное обучение предполагает тщательный отбор учебного материала, согласование его с государственным стандартом содержания образования и требованиями на вступительных экзаменах в ВУЗы, разноуровневую структурную организацию учебного материала.

В гимназии создан проект с использованием технологии дистанционного образования. Размещается проект на сайте гимназии.

Цель проекта:

- помощь учителям в организации дистанционного контроля знаний;
- помощь учителям в организации процесса индивидуализации обучения (работа с отстающими, углублённое, дополнительное обучение, проведение различного рода олимпиад, викторин и интеллектуальных марафонов);
- развитие у учащихся умений и навыков пользования сетевыми технологиями;
- формирование у обучающихся культуры сетевого пользователя;
- развитие коммуникативных способностей детей в процессе общения с учителем и другими учащимися через средства удалённой связи;
- организация внутренней гимназической системы виртуального общения.

Описание проекта.

Moodle это система управления содержимым сайта (Content Management System - CMS), специально разработанная для создания качественных онлайн-курсов преподавателями. Так E-learning системы часто называются системами управления обучением (Learning Management Systems - LMS) или виртуальными образовательными средами (Virtual Learning Environments - VLE).

Moodle – это среда для разработки онлайн-курсов и Web -сайтов. Данный проект создается на основе теории социального конструктивизма и ее использования для обучения.

Moodle распространяется как программное обеспечение с открытыми исходными кодами (http://www.opensource.org docs/definition_plain.html) под лицензией GPL (http://www.gnu.org/copyleft/gpl.html). Это означает, что для использования Moodle необходимо соблюдать авторские права, но с определенными свободами.

Слово «Moodle» – это акроним слов «Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment» (Модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда).

Возможности Moodle, интересные для администраторов:

- Moodle работает без модификаций в Unix, Linux, Windows, Mac OS X, Netware и любой другой операционной системе, поддерживающей PHP (который поддерживается любым хостинг-провайдером).
- Moodle проектируется как набор модулей и позволяет гибко добавлять или удалять элементы на различных уровнях.
- Moodle легко обновляется от версии к версии. Он имеет внутреннюю систему для обновления собственной базы и восстановления.
- Moodle требует только одну базу данных и может быть использован совместно с другими приложениями.
- Moodle включает базу данных широкого назначения, которая поддерживает различные типы баз данных.
- Особое обращения внимания на безопасность на любом уровне. Формы проверяются, данные проверяются на достоверность, cookies шифруются и т.д.

Возможности Moodle для преподавателей:

- Moodle использует педагогика социального конструкционизма, которая включает взаимодействие, активное учение, критическую рефлексию и др.
- Moodle подходит для 100% онлайн-курсов.
- Moodle имеет простой, эффективный, совместимый для разных браузеров web-интерфейс.
- Список курсов содержит описание каждого курса на сервере, предоставляя доступ к этой информации и гостю.
- Курсы разбиваются на категории. Имеется механизм поиска курсов по ключевому слову. Moodle может поддерживать тысячи курсов.
- Большинство текстовых элементов (ресурсы, форумы, журналы и т.д.) могут быть отредактированы, используя внедренный WYSIWYG HTML редактор.

Система автоматизированной проверки домашних заданий EJUDGE в гимназии им. С.В.Ковалевской. LMS learning management system e-judge/и-джадж.

Что это такое?

Да, тестировать умеют многие программы, Docebo, Claroline, тот же Moodle, в котором и набиралась эта статья, но только одна система способна проверить правильность решения задачи по программированию - ejudge. Все основные типы контроля знаний (варианты ответа, множественный выбор, ответ - слово, ответ - текст, многовариантность задачи - это когда разным ученикам выдаются разные варианты), все основные типы контроля знаний в системе ejudge есть. Что, очередная супер-тестилка? А вот и нет.

Система ejudge устанавливается на сервере и при наличии внешнего IP у школы способна принимать решения консольных задач по протоколу http. Гибкая система назначения оценок, выстраивание рейтинга учеников, встроенная возможность переписки с судьями и прочее, прочее. Испытать все возможности ejudge можно тут: http://ejudge.ru/ege . По этой ссылке можно ознакомиться со всеми возможностями ejudge в режиме ЕГЭ, обратите особое внимание на часть С данного теста! Множество тестов в интернете предлагают проверить знание частей А и В, но только одна способна полностью проверить даже часть С Единого Госэкзамена. http://informatics.mccme.ru/moodle/ Последняя ссылка — это пример, как можно совместно использовать ejudge +Moodle.

Автор системы ejudge -Александр Чернов, сайт проекта http://ejudge.ru Установить эту чудо-систему можно на любой Linux, но для пользователей ALTLinux существуют RPM-пакеты, для версий ALT 4.0 и 4.1 . Поскольку «Школьный Сервер» является родным братом ALT Linux Desktop, только без окошек (это ж сервер!!!), то устанавливается ejudge на «ШС» без проблем из репозитория 4.1 из RPM-пакета, который собрал Денис Кириенко ftp://ftp.altlinux.ru/pub/people/dk/ . Описание установки начинается здесь: https://unicorn.cmc.msu.ru/forum/viewtopic.php?f=5&t=519&sid=7191fb07af8de2a7d62b2fcf5920b832 Ещё рекомендуется ознакомиться с этим: ftp://ftp.altlinux.org/pub/people/dk/README.utf8.txt

По крайней мере у меня получилось установить ejudge многократно, пользуясь этим руководством. Как в школе готовятся к части С в ЕГЭ? Условие задачи, примеры решения, домашняя работа. Вот тут и начинается самое интересное. Допустим в двух параллелях по 46 учеников - это ж каждую неделю надо проверить 92 работы, принесённые на листочках, у продвинутых учителей информатики - на флэшке, у самых продвинутых - в интернете (только у ленивых учеников нет файлового хостинга, да и то мне кажется, что они просто скрывают это. Сколько времени тратится на проверку решений? У меня половина рабочего времени - я люблю обсуждать решения в присутствии автора - личностный подход!

Искал программу on-line программирования, а наткнулся на ejudge. Зачем мне понадобился on-line интерпретатор/компилятор? Компилятор на домашних компьютерах учеников не приживался никак. По разным причинам не приживался или не применялся, массово, задачки учениками упорно решались без применения компиляторов. Основная версия : «А он не устанавливается!» . Итак, было огромное желание «пересадить» всех на компиляторы, задача не решилась «в лоб», а стала побочным проявлением внедрения системы ejudge.

Основное — мы отдыхаем, а ejudge проверяет задачки, причем аккуратно складывает их в архив, правильные и не очень — все сохраняет. На счёт «отдыхать» - это я пошутил. Как уже говорилось выше — основное отличие ejudge от тестирующих систем заключается в возможности автоматически проверять консольные программы на множестве языков программирования (есть даже Бейсик!).

Рекомендую почитать о Системе, пишет сам aвтор, Александр Чернов: http://heap.altlinux.org/pereslavl2007/chernov/abstract.html.

Нужна ли школе система ejudge?
Плюсы системы:

1. Резко повысилось количество решаемых школьниками задач.
2. Существенно повысилась культура написания программ.
3. Школьникам нравится , что «всё по-взрослому» (в том числе и переписка с судьями), круглосуточный on-line сервис. Видимо у школьников возникает благодарные ответные эмоции, что о них «помнят и заботятся».
4. Задачи ОБЯЗАТЕЛЬНО компилируются и тестируются дома. Ранее - бумажный носитель с кучей ошибок в программе.
5. Массово установлены на домашние ПК школьников различные IDE с компиляторами (TP5-7 в основном), чего не смог добиться за десятилетия! работы!
6. Возрос интерес к самому программированию, стали на уроках ТРЕБОВАТЬ объяснить теорию, чего не было аж с начала 90-х.
7. Статистика системы позволяет выявить «умных, но тихих и сверхскромных», субъективная оценка способностей ученика часто не способствовала выявлению «олимпиадников».
8. Снята проблема с записью домашних заданий.
9. Рейтинг выстраивает конкурентную среду, большинство хотят забраться повыше в сводной ведомости.
10. Много чего ещё, например, мне кажется, возрастает авторитет учителя-информатика, происходит (подчёркиваю - мне так кажется) транспонирование деятельности умной программы на личность преподавателя).

Минусы:

1. Необходимы видимые усилия для внедрения системы в Линуксе. Хотя для учителей, уже работающих с СПО- ALTLinux, установка системы упрощается наличием rpm в репозиториях ALTLinux-a и очень приличной инструкцией (Спасибо Денису Кириенко!).
2. Мало документации по работе с ситемой, её настройкой. Просто так устроен мир, что начинающим пользователям хочется, чтобы их «за ручку» провели по созданию одного турнира. Мне лично помогают добрые люди в лице Д.Кириенко, за что ему огромное спасибо. Спасибо, что отвечает на мои (возможно глупые) вопросы.
Вывод: система ejudge школе нужна! Хотя возможен и упрощённый вариант использования - http://informatics.mccme.ru/moodle/, именно такой вариант выбрали мои коллеги-информатики.

Перспективы развития.

В процессе работы над расширением информационного образовательного ресурса гимназии могут быть созданы:

- профильные элективные курсы;
- дистанционные уроки для детей, часто пропускающих уроки по причине болезни.

http://gimnasia.eduvluki.ru/moodle


Гаврилова Т. А., зам. директора по УВР, Филинов А. Н., зам. директора по ИКТ


Архив
наши успехи
    Наши поздравления и пожелания - дальнейших побед!!!

    Поздравляем Филинова А. Н. и команду "БОП"

    Поздравляем Андикхоу Анаиту

    Поздравляем победителей олимпиады по МХК

    ПОЗДРАВЛЯЕМ Лыкова Илью!

    Поздравляем Колпакова Даниила

    Поздравляем Лукина Максима

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.