182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МAОУ «Педагогический лицей»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
     
2 февраля 2009

Психологическая газета «Как снять тревожность»

Психологическая газета «Как снять тревожность«

В помощь учителю

Любому учителю важно уметь регулировать своё психоэмоциональное состояние, помня о том, что по сегодняшним представлениям часто не сами знания, а эмоциональный фон, на каком они подаются перед учащимися, играет достаточно серьёзную роль. Во владении своим эмоциональным миром большую помощь мо-гут оказать автогенная тренировка, медитация, тренинги.

Знаете ли вы, что

еслито
Вы каждое утро будете говорить себе, что вы хорошийВаша самооценка со временем повысится
Дети тех учителей, которые имеют высокую самооценкукак правило, лучше учатся и успевают
Вы применяете авторитетный стиль обраще-ния с ребёнкомВы формулируете у него тенденцию к низкой самооценке
Вы умеете извлекать пользу из своих неудач, потерь и огорчений Вас можно смело назвать умным человеком
Вы любите домашних животных и держите их у себя домаВы значительно снижаете риск нервного срыва
Агрессивному и раздражённому человеку дать возможность увидеть себя в зеркалеЕго агрессивность может резко снизиться
Вы не обладаете высоким интеллектом, но ве-сёлым нравом и добродушныВы незаменимы
Вы подвержены депрессии и меланхолииЛучшим лекарством для вас станут лучи ут-реннего солнца, которые будут способство-вать выработке в вашем организме гормона эндофрина, улучшающего настроение
Вы будите смеяться хотя бы 10 минут в деньВаш сон станет спокойным, а бодрствование рассудительным и энергичным
Вы спокойны и невозмутимы как англичанин и добиваетесь это за счёт подавления ваших не-гативных эмоцийРиск заболеть неврозом или какой-либо сома-тической болезнью у вас больше, чем у экспан-сивных личностей, не лезущих за словом в карман.
Вы любите петь и делаете это почти каждый деньЭто может значительно продлить вашу жизнь. Исследования показывают, что пение не только развивает грудную мускулатуру, но и укрепляет сердечную мышцу.

Устами обучающихся

Когда я вырасту, я буду учителем. Я буду любить своих учеников, ходить с ними на экскурсии, и сильно не ругать, если не сделали домашнее задание.

Если бы я был учителем, я бы придумал, как про-вести урок в интересной форме, чтоб было инте-ресно, например, в игровой форме.

Мне интересно, почему, если я не умею правильно писать и считать я плохой, я же в футбол отлично играю, это тоже предмет. Что-то я отличников-спортсменов не видел. Играть, тоже надо научить-ся.

Смотрю на наших учителей и думаю - бедные как им с нами тяжело!

Мне наша школа очень нравится, нравятся учителя. Если бы я была учителем, я бы очень любила своих учеников, они бы участвовали во всех школьных мероприятиях. И школа бы ими гордилась.

Игры на умение вступить в контакт

1. «Ласковое имя»

Учитель предлагает каждому ребенку назвать ласково соседа, сидящего спра-ва, который непременно должен поблагодарить говорящего, сказав «Спасибо».

2. «Ласковые руки-добрый взгляд-приятная улыбка».

Предлагается положить свои руки сверху на руки соседа, сидящего слева, посмотреть ему в глаза и улыбнуться. И так по кругу.

3. «Подарок».

Учитель. Друг уезжает в далекое путешествие. Он уже сел в поезд. Вам хо-чется на прощание сделать ему подарок, но в вагон уже не пускают. Подарок надо преподнести перед окном с помощью мимики и жестов.

4. «Зеркала».

Один участник становится водящим. Все должны представить, что он пришёл в магазин, где много зеркал. Он становится в центр, а другие дети «Зеркала» встают полукругом вокруг него. Водящий будет показывать разные движения, а «зеркала» тотчас же должны повторять эти движения.

5. «Зоопарк».

Игроки делятся на две группы.

Первая группа – дети, изображающие животных в зоопарке; вторая группа – де-ти, гуляющие по зоопарку и отгадывающие, какое животное перед ними. После того как все животные будут отгаданы, дети меняются ролями.

6. «Иностранец».

Учитель. Вы попали в другую страну, не зная языка, вас не понимают. Спроси-те дорогу в зоопарк ( бассейн, на площадь, где стоит памятник, в кинотеатр, на почту и т.п.).

Конфликты в контакте, или решения проблем и конфликтов.

7. «Барометр настроения».

Учитель показывает настоящий барометр и рассказывает о его действии.

Детям предлагается показать свое настроение (как барометр показывает погоду) только руками: плохое настроение – ладони касаются друг друга,

хорошее – руки разведены в стороны.

8. «Интервью».

Учитель. Ребята, у Олега сегодня день рождения. Давайте поздравим его. ( Все поздравляют.) Сегодня, Олег, мы хотим взять у тебя интервью, то есть мы по очереди зададим тебе вопросы, а ты на них постараешься ответить. Для всех это приятная возможность узнать о тебе не много больше. Первый во-прос хочу задать я: у тебя есть братья и сестры? (домашние животные и т.д.).

Настрой на дорогу в школуЗдравствуй, дорога, ведущая меня к моим делам. Неспешно и с удовольствием я пройду каждый твой метр, наслаждаясь движением и возможностью дышать полной грудью. Я приветствую это небо, я приветствую это солнце, я приветст-вую эти деревья, я приветствую всю природу, которая окружает меня. Я приду на роботу в школу свежим и добрым.

Настрой на приход в школуЯ подхожу к моей школе и чувствую, как я внутренне преображаюсь. Я отодви-гаю от себя все свои личные проблемы и заботы, я мысленно настраиваюсь на хо-рошее расположение каждому ребёнку, которого сейчас встречу. Моё лицо излу-чает свет, тепло и благожелательность. Мне приятно увидеть моих коллег по школе, которых, как и меня, объединяет любовь к детям. Я буду стойким как оло-вянный солдатик.
Настрой на урок.Сейчас я должен быстро настроится на предстоящий урок. Мысленным взором я охватываю класс и всех детей, находящихся в нём. Я хорошо чувствую атмосферу класса и настроение моих детей. Я могу видеть их всех вместе и каждого по от-дельности и знаю, что надо сказать каждому. Я чётко представляю себе план урока и что я должен на нём сегодня сделать. Проверка домашних заданий, опрос, объяснение нового материала, контрольные вопросы, задания на дом-всё это я свободно держу в своей голове. Я готов к непредвиденным ситуациям, и у меня есть на них некоторый резерв времени. Для передышки и расслабления от делово-го напряжения во время урока я буду внутренне собран и освящен улыбкой
Настрой на разговор с родителямиДа, к сожалению, мне приходится воспитывать не только детей, но и их родите-лей. Для многих из них школа как камера хранения, куда они сдают своих детей на время своей работы. Я буду, терпелив, ровен и невозмутим, убеждая родителей своих учеников в том, как им надо обращаться с их же детьми. Я понимаю, что у большинства из них нелёгкая жизнь. Многие из них сами как дети. Но у меня всё получится!
Настрой на сонСегодня всем своим ученикам я передал частицу своих знаний и хорошего к ним отношения. Теперь моё тело расслабляется на приятные сны. Мне дышится легко и свободно. Я не чувствую за собой никакой вины и не кого из моих воспитанников я не держу обиды. Я всех простил. Я буду спать до утра, не просыпаясь. Я всех люблю. Мир и покой во мне. Мир и покой вокруг.

Древние не зря говорили, что самым сильным человеком надо признать того, кто умеет управлять самим собой.


Архив
наши успехи
    Поздравляем команду МАОУ «Педагогический лицей» занявшую II место в соревнованиях легкоатлетического клуба «Шиповка Юных» (девушки 2004-2005 г.р.) Григорьева Вероника Горшкова Арина Шекина Алина Желябовская Дарья Козлова Екатерина

    Поздравляем команду МАОУ «Педагогический лицей» занявшую III место в соревнованиях легкоатлетического клуба «Шиповка Юных» (юноши 2002-2003 г.р.) Никитин Евгений Терентьев Андрей Моисеев Кирилл Федосеев Валерий Соловьев Александр

    Поздравляем команду МАОУ «Педагогический лицей» занявшую III место в соревнованиях легкоатлетического клуба «Шиповка Юных» (девушки 2002-2003 г.р.) Радзевич Валерия Румянцева Валерия Степанова диана Харьковская Алина Филиппова Ульяна

    Поздравляем Харьковскую Алину, занявшую III место в личном зачете в соревнованиях по 4- борью детского легкоатлетического клуба "Шиповка Юных"

    Поздравляем ученицу 6лб класса Григор Елизаветту - призера фестиваля (Диплом III степени) в номинации "Вокал", средняя возрастная группа. Руководитель Зиновьева Н.В.

    Поздравляем! I место (150 баллов) – Жукова Екатерина, Жукова Ника, Семенова Олеся, Бурова Александра. Так держать дошколята!!!

    Поздравляем участников и призеров! Петрову Юлию (11ле), Жукову Анну (5ла). Тренер черноусов М.В.

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.