Настрой на дорогу в школу | Здравствуй, дорога, ведущая меня к моим делам. Неспешно и с удовольствием я пройду каждый твой метр, наслаждаясь движением и возможностью дышать полной грудью. Я приветствую это небо, я приветствую это солнце, я приветст-вую эти деревья, я приветствую всю природу, которая окружает меня. Я приду на роботу в школу свежим и добрым. |
Настрой на приход в школу | Я подхожу к моей школе и чувствую, как я внутренне преображаюсь. Я отодви-гаю от себя все свои личные проблемы и заботы, я мысленно настраиваюсь на хо-рошее расположение каждому ребёнку, которого сейчас встречу. Моё лицо излу-чает свет, тепло и благожелательность. Мне приятно увидеть моих коллег по школе, которых, как и меня, объединяет любовь к детям. Я буду стойким как оло-вянный солдатик. |
Настрой на урок. | Сейчас я должен быстро настроится на предстоящий урок. Мысленным взором я охватываю класс и всех детей, находящихся в нём. Я хорошо чувствую атмосферу класса и настроение моих детей. Я могу видеть их всех вместе и каждого по от-дельности и знаю, что надо сказать каждому. Я чётко представляю себе план урока и что я должен на нём сегодня сделать. Проверка домашних заданий, опрос, объяснение нового материала, контрольные вопросы, задания на дом-всё это я свободно держу в своей голове. Я готов к непредвиденным ситуациям, и у меня есть на них некоторый резерв времени. Для передышки и расслабления от делово-го напряжения во время урока я буду внутренне собран и освящен улыбкой |
Настрой на разговор с родителями | Да, к сожалению, мне приходится воспитывать не только детей, но и их родите-лей. Для многих из них школа как камера хранения, куда они сдают своих детей на время своей работы. Я буду, терпелив, ровен и невозмутим, убеждая родителей своих учеников в том, как им надо обращаться с их же детьми. Я понимаю, что у большинства из них нелёгкая жизнь. Многие из них сами как дети. Но у меня всё получится! |
Настрой на сон | Сегодня всем своим ученикам я передал частицу своих знаний и хорошего к ним отношения. Теперь моё тело расслабляется на приятные сны. Мне дышится легко и свободно. Я не чувствую за собой никакой вины и не кого из моих воспитанников я не держу обиды. Я всех простил. Я буду спать до утра, не просыпаясь. Я всех люблю. Мир и покой во мне. Мир и покой вокруг. Древние не зря говорили, что самым сильным человеком надо признать того, кто умеет управлять самим собой. |
Устами обучающихся
Когда я вырасту, я буду учителем. Я буду любить своих учеников, ходить с ними на экскурсии, и сильно не ругать, если не сделали домашнее задание.
Если бы я был учителем, я бы придумал, как про-вести урок в интересной форме, чтоб было инте-ресно, например, в игровой форме.
Мне интересно, почему, если я не умею правильно писать и считать я плохой, я же в футбол отлично играю, это тоже предмет. Что-то я отличников-спортсменов не видел. Играть, тоже надо научить-ся.
Смотрю на наших учителей и думаю - бедные как им с нами тяжело!
Мне наша школа очень нравится, нравятся учителя. Если бы я была учителем, я бы очень любила своих учеников, они бы участвовали во всех школьных мероприятиях. И школа бы ими гордилась.
Игры на умение вступить в контакт
1. «Ласковое имя»
Учитель предлагает каждому ребенку назвать ласково соседа, сидящего спра-ва, который непременно должен поблагодарить говорящего, сказав «Спасибо».
2. «Ласковые руки-добрый взгляд-приятная улыбка».
Предлагается положить свои руки сверху на руки соседа, сидящего слева, посмотреть ему в глаза и улыбнуться. И так по кругу.
3. «Подарок».
Учитель. Друг уезжает в далекое путешествие. Он уже сел в поезд. Вам хо-чется на прощание сделать ему подарок, но в вагон уже не пускают. Подарок надо преподнести перед окном с помощью мимики и жестов.
4. «Зеркала».
Один участник становится водящим. Все должны представить, что он пришёл в магазин, где много зеркал. Он становится в центр, а другие дети «Зеркала» встают полукругом вокруг него. Водящий будет показывать разные движения, а «зеркала» тотчас же должны повторять эти движения.
5. «Зоопарк».
Игроки делятся на две группы.
Первая группа – дети, изображающие животных в зоопарке; вторая группа – де-ти, гуляющие по зоопарку и отгадывающие, какое животное перед ними. После того как все животные будут отгаданы, дети меняются ролями.
6. «Иностранец».
Учитель. Вы попали в другую страну, не зная языка, вас не понимают. Спроси-те дорогу в зоопарк ( бассейн, на площадь, где стоит памятник, в кинотеатр, на почту и т.п.).
Конфликты в контакте, или решения проблем и конфликтов.
7. «Барометр настроения».
Учитель показывает настоящий барометр и рассказывает о его действии.
Детям предлагается показать свое настроение (как барометр показывает погоду) только руками: плохое настроение – ладони касаются друг друга,
хорошее – руки разведены в стороны.
8. «Интервью».
Учитель. Ребята, у Олега сегодня день рождения. Давайте поздравим его. ( Все поздравляют.) Сегодня, Олег, мы хотим взять у тебя интервью, то есть мы по очереди зададим тебе вопросы, а ты на них постараешься ответить. Для всех это приятная возможность узнать о тебе не много больше. Первый во-прос хочу задать я: у тебя есть братья и сестры? (домашние животные и т.д.).
Архив |