11 января состоялось заседание методического объединения классных руководителей лицея на тему «Самоуправление в классе: обмен опытом организации», на котором педагоги рассказывали о своих находках и открытиях в сфере классного самоуправления. Руководитель метод. объединения А.А.Горелышева поставила перед учителями проблему важности самоуправленческой деятельности в любом классном коллективе.Зам. директора по воспитательной работе А.Ю.Вороновская проанализировала планы работы педагогов со своими классами, обратив особое внимание на важность анализа учителем своей воспитательной деятельности за прошлые годы и актуальность системы самоуправления в классе. Какой же вариант самоуправления избрать? Педагоги выступили со своими предложениями. Так, В.В.Петрова в своём 8 кадетском классе ставит перед кадетами «боевые задачи», которые школьники сами успешно решают. Никишина М.В. выступила с рассказом о секторах самоуправленческой деятельности в 7 «А» классе. Другие педагоги поделились опытом, как школьники сами могут организовать и провести классное мероприятие. Интересна форма самоуправления в 1 «А» классе О.В.Федосеевой, класс которой - «штаб флотилии» - разделён на «команды экипажей», причём у каждой команды - свои задачи. Конечно, первоклассникам помогают родители - «Совет бывалых капитанов».
Таким образом, в каждом классе лицея в той или иной степени развито ученическое самоуправление. Педагоги пришли к выводу, что способы организации самоуправления в классе могут быть разными, но главное - чтобы эта деятельность была личностно значима для детей и социально важна для общества.