Завершением 2008 года стал педагогический совет, неотъемлемо связанный с Годом семьи.Цель педсовета: способствовать формированию единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность ребенка, его счастье и успех.
Форма педсовета: педагогический совет – практикум.
Интеграция усилий семьи и школы – это важнейшее условие формирования единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность ребенка, его счастье и успех.
Программа работы на педагогическом совете-практикуме.
1. Гололобова Г.А., директор школы. Актуальность темы педсовета «Интеграция воспитательных усилий семьи и школы».
Галина Андреевна акцентировала внимание присутствующих на основных составляющих взаимодействия семьи и школы, указала на важность работы с родителями.
2. Хлыповка Л.В., заместитель директора по ВР. «Школе не уйти от работы с семьями».
В свое время К. Д. Ушинский писал: «Отцы и матери уверены в том, что знают, как воспитывать детей, если не всех, то своего уж точно». Действительность же такова, что даже самые лучшие родители - не всегда умелые педагоги, вот и «лепят» детей по своему образу и подобию, без опоры на научные знания.
Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставились под сомнение. Родители являются первыми и основными учителями ребенка до его поступления в школу и выполняют эту роль в дальнейшем. Социальный мир семьи - сильнейший фактор формирования личности ребенка. И классный руководитель не может и не должен перевоспитывать родителей и преобразовывать семью - это лежит за пределами его компетентности.
Задача школы - помочь родителям, сохраняя лучшие традиции семейного воспитания, растить детей на основе достижений отечественной педагогики. ………………
Усиление воспитательной функции образовательного учреждения обуславливает необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия школы и семьи, педагогов и родителей.
Кто же научит родителей воспитывать собственных детей? Школа, в стенах которой дети пребывают до 17-ти лет, а если быть точным - учитель.
3. Дмитриева С.П., социальный педагог. Взаимодействие семьи и школы в социально–образовательной среде.
Светлана Петровна в своем докладе рассказала учителям о классификации стилей семейного воспитания:
- Семьи, уважающие детей
- Отзывчивые семьи
- Материально-ориентированные семьи
- Враждебные семьи
- Антисоциальные семьи.
Поделилась опытом работы с проблемными семьями и детьми.
4. Деловая игра.
Правила деловой игры.
• Прочитать, обсудить и представить в виде инсценировки или другим образом совместное решение педагогической задачи от названия вашей категории. Время – 3 минуты.
• Представление результатов коллективной работы. Время – не более 3 минут.
Задачи участников:
• Определить возможности и условия дальнейшей интеграции усилий семьи и школы в воспитании детей.
• Содействовать формированию у педагогов способности адекватно и эффективно действовать в сложной проблемной ситуации.
Педагоги школы разделились на 5 групп: администрация школы, представители УО, учителя школы, старшеклассники, родители, которые должны были от своего имени решить педагогические ситуации, ответить на поставленный вопрос «Идеальный родитель – это…», определить перечень позиций «Что нам мешает объединиться?».
5. Ткачева Е.Ю. - учитель начальных классов, Бовдуй Т.В. - учитель биологии, классный руководитель 7 «А» класса, Шахманова Т.Р. – библиотекарь школы поделились своим опытом совместной работы с родителями.
Решение педсовета.
1. Разработать систему индивидуальных тематических консультаций для родителей.
2. Практиковать совместные собрания учащихся и родителей по обсуждению проблем, значимых как для детей, так и для взрослых.
3. Продолжить проведение Дней открытых дверей в классах по параллелям.
4. С целью ознакомления с положительным опытом воспитания детей в семье и семейными традициями проводить в классах «Семейную гостиную», посещать внеклассные мероприятия коллег.
5. Каждому классному руководителю оформить папку с методическими рекомендациями и разработками мероприятий по теме «Взаимодействие семьи и школы.
Посмотреть фото с педсовета