Ни одна школа не обходится без тесной работы с родителями. Значительное место в системе работы педагога с родителями учащихся отводится психолого – педагогическому просвещению. Накопление психолого-педагогических знаний родителей должно быть тесно связано с развитием их педагогического мышления, практических умений и навыков в области воспитания. Это обуславливает отбор содержания, а также форм организации педагогического просвещения.
Одной из форм такой работы является родительское собрание.
Родительское собрание - форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки опыта воспитания.
По традиции в школе во второй четверти проводятся родительские собрания-лектории по параллелям с целью ознакомления родителей с актуальными педагогическими проблемами.
Тематика родительских собраний разнообразна:
1 кл. – Трудности адаптации первоклассников в школе.
2 кл. – Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.
3-4 кл. – Учебные способности ребенка. Пути их развития на уроке и во внеурочное время.
5 кл. – Телевидение и пятиклассник.
6 кл. – Первые проблемы подросткового возраста.
7 кл. – Агрессия, ее причины и последствия.
8 кл. – Как помочь подростку приобрести уверенность в себе?
9 кл. – Как научиться быть ответственным за свои поступки?
10 кл. – Об этом с тревогой говорят родители… Наркомания. Что о ней нужно знать?
11 кл. – Закон и ответственность.
Для эффективности проводимого лектория учителя приглашали на встречу с родителями специалистов - психолога, социального педагога, врачей из Центра медицинской профилактики и Центра планирования семьи, нарколога, сотрудника прокуратуры.
Одновременно с проведением родительского собрания проходило заседание Совета школы, на котором рассматривались следующие вопросы:
1. Выборы председателя Совета школы.
2. Задачи Совета на 2009 год.
3. Вопросы развития образовательного учреждения.
Следующая встреча состоится в третьей четверти, когда каждый родитель сможет встретиться и поговорить лично с учителем-предметником о своем ребенке.
Л.В.Хлыповка