Всегда найдутся ребята, желающие решать физические задачки повышенной сложности. В гимназии таких немало. По инициативе и при активном участии ученика 11 ЕТ класса Колпакова Даниила в гимназии прошла школьная олимпиада по физике среди учеников 7-х и 8-х классов. Предложенные участникам олимпиады задачи были действительно сложными (из числа заданий регионального этапа олимпиады Максвелла), а времени - 1 урок (объективности ради отмечу, времени мы дали мало). Без знания теории (например, формул для определения плотности, момента силы, мощности эл тока (8кл)), умения выполнять математические преобразования, логического мышления и смекалки невозможно достичь успеха в этом деле. Одно из заданий было экспериментальным: имея нить длиной 1 аршин нужно было определить и выразить в вершках размеры спичечного коробка и находящихся в нём спичек, воспользовавшись методом рядов, с которым ребята познакомились в ходе одной из лабораторных работ по определению размеров малых тел в 7 классе.
Лучший суммарный балл по итогам решения теоретических и экспериментальной задач набрали Павлов Александр (8а) и Афанасьева Валерия (8б), чуть-чуть отстали от них Джабраилов Мурад (8а) и Кущенко Иван (8а), следующий в рейтинге Крицкий В.(8б). Лучшие баллы по итогам решения теоретических задач набрали Афанасьева Валерия (8б) и Дмитриева Марина (8б.), лучшим в эксперименте стал Павлов Александр (8а).
У семиклассников тоже есть лидер – Смородина Мария (7а), немного отстал от нее, набрав лучшие баллы за экспериментальную задачу Ануфриев Юрий (7а).
Хочу отметить, что разбалловка, проверка работ и разбор заданий были поручены Колпакову Даниилу, с чем он блестяще справился (был объективен, внимателен и аккуратен). Главное - у него получается обучать других.
Говорит Даниил: «Я с удовольствием принял участие в проведении школьной олимпиады по физике в 7,8-х классах, т.к. и сам начал увлекаться этим учебным предметом в таком возрасте. Мне было интересно познакомиться с нынешними семиклассниками и восьмиклассниками - любителями физики. При проверке работ я старался быть предельно объективным, а на разборе задач пытался донести основные идеи на понятном ребятам языке. В заключение я дал ребятам несколько, по моему мнению, дельных советов»
Поздравляю всех, кто принял участие в олимпиаде. Решать задачки - это праздник, решить их - фейерверк. Желаю вам побольше последних и не только в учёбе!
Учитель физики Пугачева Н.П.