Сегодня мы хотим представить вашему вниманию опыт работы педагогов, детей и родителей наших воспитанников дошкольного отделения в рамках проектной деятельности по созданию музея времени «Мир часов». Под проектом понимается самостоятельная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. Использование метода проектов в обучениидошкольников является подготовительным этапом для дальнейшей его
реализации на следующей ступени образования. Особенностью проектной
деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок
еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем,
сформулировать проблему, определить цель. Поэтому в воспитательном-
образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер
сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги ДОУ, а
также вовлекаются родители. Родители могут быть не только источниками
информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в
процессе работы над проектом, но и стать непосредственными
участниками образовательного процесса. К организации поисковой и творческой деятельности детей подключились родители, так как один ребенок с этой деятельностью не справится. Дети вместе с родителями
выбирали себе задание. Все было выполнено с желанием и радостью.
Последний этап проекта – защита – всегда самый зрелищный.
На защиту были приглашены первоклассники 1 «А» класса, заместители директора Седова В.А, Шабанова Л.В., а также их родители.
Все дошколята выступили достойно, им были вручены грамоты за создание индивидуального проекта в рамках группового проекта «Мир часов», а также воспитатели группы выразили огромную благодарность родителям за участие в создании мини музея времени.
Использование метода проектов в дошкольном образовании, как
одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет
значительно повысить самостоятельную активность детей, развить
творческое мышление, умение детей самостоятельно, различными
способами находить информацию об интересующем предмете или
явлении. А также делает образовательную систему ДОУ открытой для
участия родителей.
Воспитатель ДО: Анненкова Н.В.