фотоВ настоящее время с введением нового федерального государственного образовательного стандарта и выработкой соответствующих ему программ для детского сада, актуальна проблема разностороннего воспитания человека уже в самом начале его жизненного пути, с самого детства, в котором гармонично развивалось бы эмоциональное, рациональное и творческое начало. Именно дошкольный возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. Дошкольные педагоги в рамках проекта провели с детьми большую работу – беседовали о том, какие бывают часы, как появились часы, разучивали стихи о часах, знакомили с песочными часами, провели вечер развлечений «Пословицы и часы», активно занимались творчеством – рисовали часы, делали аппликацию «Часы с кукушкой». Организация музея дала возможность сформировать у детей наглядные представления о разных видах часов, их устройстве и предназначении. Создание мини – музея в детском саду является одним из источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства. Дошкольники способны воспринимать и оценивать реальное и воображаемое, сюжеты старины и современности. Силами педагогов дошкольной группы и родителями были собраны экспонаты для нашего музея, разные виды часов: солнечные, водяные, песочные, цветочные, часы – сказка, часы с кукушкой, электронные, настольные, часы – петушок, кремлёвские, наручные. Мини-музей постоянно пополняется новыми экспонатами. В процессе создания нашего музея нам пришлось попробовать себя и в роли дизайнеров, художников, и в роли музееведов, историков. В заключение было проведено итоговое мероприятие проекта мини-музея «Мир часов», на котором были обобщены сведения о времени и часах, полученные дошкольниками. А посмотреть и послушать интересные истории про часы были приглашены ребята вместе с воспитателями старшей группы детского сада №26 корпус 1 «Колобок». Благодаря проекту, мы получили возможность «погружения» в информативную, новую для детей предметную среду, возможность сопереживания общих впечатлений с родителями, другими детьми и взрослыми, возможность продуктивного отражения полученных впечатлений, переживаний в детской и совместной с родителями, воспитателями творческой деятельности.
Воспитатель ДО: Анненкова Н.В.