На ноябрьском совещании при директоре обсуждался очень важный вопрос для современной школы: принципы здоровьесберегающего обучения. Педагоги решали задачи: как во время обучения разным наукам и подготовок к ЕГЭи мониторингам не разрушить гармонию ребенка с собой и миром, как помочь подростку познать свои возможности и научить распределять свои силы. Педагогам школы были предложены на обсуждение новые валеологические исследования. Подростки могут быть со «спринтерской»и «стайерской» конституцией, на учебную и другие нагрузки они реагируют по-разному. Учителя-предметники получили подробную информацию, как выдерживают физические и психические нагрузки «спринтеры» и «стайеры», как определить тип ученика, чтобы валеологически правильно его сопровождать.
Современное валеологическое сопровождение предполагает, что педагоги на своих уроках будут раскрывать все сенсорные каналы детей, чтобы они получали целостное, гармоническое представление о мире.
Валеологически обоснованный учебный процесс не устраняет человека из природы в широком смысле, не повышает интенсивность труда, не изменяет сознание , но создает условия для раскрытия индивидуальной формулы развития. И задача педагогов школы- организовать такое обучение.
Филиппова Л.А.,валеолог школы