25 ноября в лицее №10 состоялась научно-методическая комиссия педагогов по теме «Мотивация учения как необходимое условие успешности ученика». Зам.директора по учебно-воспитателной работе С.А.Жолудева начала своё выступление с постановки главного вопроса комиссии: почему у некоторых учащихся отсутствует учебная мотивация, которая так необходима как для их личной успешности, так и для положительного климата в школе в целом. Светлана Алексеевна осветила ряд факторов, от которых зависит учебная мотивация, а также основные приёмы, с помощью которых учитель сможет повысить интерес своих учеников к уроку.Ярким, эмоцоинальным стало выступление преподавателя истории Барыльниковой И.Н., которая поделилась своим опытом повышения положительной мотивации на уроках гуманитарного цикла. Как создать такие условия, чтобы ученики хотели учиться? Ирина Николаевна использует для этого дифференцированный подход, применяет метод проблемного обучения, не забывает об элементах соревнования на уроке, креативных пятиминутках и познавательных играх, кроссвордах, которые интересны ученикам любого возраста. Коллеги смогли многое почерпнуть для себя из этого выступления.
Далее слово было предоставлено учителю технологии Горелышеву В.И., который в урочной и внеклассной работе использует свои методы вовлечения учеников в работу: предлагает различные творческие задания, занимается проектной деятельностью. Поэтому кружок под руководством Владимира Ивановича охотно посещают даже проблемные учащиеся, где занимаются мастерством и творчеством.
Как учить? Какие приёмы использовать? Разгоревшаяся среди педагогов дискуссия была эмоциональной, часть вопросов требовала дальнейшего обсуждения, однако каждый задумался, что ученик, приходящий на урок, ждёт от учителя ярких и незабываемых впечатлений.