«Лидер ХХI века»Когда в России произошла Октябрьская революция и рабочие и крестьяне взяли власть в свои руки, совсем по-другому стала складываться жизнь детей. Появилось много беспризорных, которые жили в подвалах и тесных каморках городских окраин или в черных от сажи избах деревенской бедноты. Организаций, объединяющих детей, было мало. Одной из распространенных, появившихся в то время, был скаутизм. Скаутская форма была очень дорогой, поэтому скаутские дружины состояли из детей дворянства и буржуазии. Скаутские организации были чужды, более того – враждебны духу пролетарских детей. Это было так потому, что там существовали правила, которые пролетарские дети просто не могли соблюдать. Например: копите все зарабатываемые деньги, а когда накопите достаточно много, отдайте их в банк и открывайте там счет; предлагайте свою помощь полицейским. Полицейский – слуга государя.
Дети не могли соблюдать эти правила, ведь они отдавали все свои деньги в семью. А как они могут помогать полицейским, справляться с революционерами и забастовщиками? Дети мечтали о другой организации. Но годы были трудные, врагов у Советской власти было много. В эти трудные, грозные годы дети рабочих старались помогать революционерам.
Они завидовали своим старшим братьям – комсомольцам, которые были уже почти взрослыми и добровольцами ими на фронты гражданской войны.
25 мая 1919 года В. И. Ленин выступал в Москве на Красной площади перед молодежью и сказал, что «и дети, подрастающие пролетарии, должны помогать революции, организация детей – это лучший путь воспитать коммунаров».
Начались первые попытки создания детского коммунистического движения. Тульские комсомольцы в 1919-1920 годах создали первую в России детскую коммунистическую организацию. Она сначала называлась – Детская коммунистическая партия.
Одесская организация КСМУ уже в 1919 году создала детские дружины юных коммунистов, которые смело могут быть названы прообразом наших пионерских дружин. И хотя днем рождения пионерской организации считается 19 мая 1922 года, когда Всероссийская конференция комсомола постановила создать по примеру Москвы по всей стране детские коммунистические группы юных пионеров имени Спартака, первые детские организации были созданы раньше. В декабре на заседание Центрального Комитета комсомола пришла Надежда Константиновна Крупская (жена В. И. Ленина). В этот день Центральный Комитет комсомола принял правильное и смелое решение – преступить к созданию массовой детской коммунистической организации, которая впоследствии получила название «юные пионеры имени Спартака». На рисунке пионерского значка изображен флажок с серпом и молотом, с пылающим внутри костром на пяти бревнах. У пионерской организации был свой порядок приема и исключения, организационные формы, законы и обычаи, девиз и торжественное обещание. У пионеров был отличительный знак – огненно-красные галстуки. Пионерские движение охватывало всех ребят, несмотря на то, хотят они вступать в пионеры или нет.
23 января 1924 года детскую коммунистическую организацию переименовали во Всесоюзную пионерскую организацию имени Владимира Ильича Ленина, а 23 мая на Красной площади в Москве состоялся парад юных пионеров. Делегатам двадцать третьего съезда партии пионеры дали клятву на верность делу Ленина.
В настоящее время пионерской организации не существует, но это не значит, что детских организаций нет совсем.
Например, в нашем городе есть Детская Общественная Организация «Лучане» и «Школьная Дума Старшеклассников», куда ребята вступают добровольно.
Я тоже вхожу в Совет ДОО «Лучане». Это очень полезная , хорошая и интересная организация для тех детей, которые хотят делать добро, знать историю нашей Родины и края, помогать людям и своему городу. ДОО «Лучане» входит в состав большой Псковской детской организации «Радуга».
В этом году в городе Пскове проходил этап Всероссийского конкурса «Лидер 21 века», в котором мой хороший друг и одноклассник, Андрей Гулин, занял почетное второе место.
Андрей – очень активный и веселый человек, всегда может помочь в трудную минуту и никогда не откажет, если его о чем-то попросят. Он очень ответственный, и поэтому все хотят с ним дружить и сотрудничать: и учителя, и друзья, и организация «Лучане», в которую он тоже с удовольствием ходит. Андрей везде успевает, и у даже остается свободное время, которое он проводит с пользой для себя.
В школе Андрей очень хорошо учиться – он отличник. Им гордится не только школа, но и город.
Летом за победу в конкурсе «Лидер 21 века» Андрей получил путевку в детский лагерь «Орленок», где он очень хорошо отдохнул и познакомился с такими же умными и энергичными ребятами, как и он.
Таким образом, я прихожу к выводу, что ничто не мешает образованию детских общественных организаций. Я надеюсь, что их число возрастет, ведь с их помощью развивается общественное самопознание ребят, они помогают выработке у них общественных навыков, делают ребят ответственными и сплоченными. Таким, как раз и является Гулин Андрей, и на него нужно равняться.
Исаева Алена, ученица 9 «А» класса