29 декабря 2015 года в школе прошел психолого-педагогический семинар «Роль классного руководителя в сплочении коллектива».Целью проведения семинара была организация взаимодействия классный руководителей и педагогов-предметников по формированию благоприятного морально-психологического климата в школе, введение в систему воспитательной работы класса основных форм и методов организации и диагностики развития коллектива.
Педагогов в канун Нового Года у входа в аудиторию встречали Баба ЕГЭ и Баба ОГЭ, предлагавшие учителям ответить на вопросы из разных предметных разделов. Учителям была дана возможность отвечать на вопросы, используя поддержку коллег.
Было проведено анкетирование классных руководителей, с целью изучения основных воспитательных задач, которые ставят перед собой педагоги, изучения различных форм работы с коллективом обучающихся и родителями и используемых методов диагностики.
Семинар начался с методической части, в которой были перечислены этапы формирования коллектива, основные критерии и показатели развития коллектива, феномен лидерства и основные направления деятельности педагога по формированию и сплочению коллектива, одной из форм было предложено коллективное творческое дело (КТД).
Для КТД была предложена деловая игра «Башня», содержание которой является создание бумажного проекта. Целью игры было отработать навыки работы в команде, распределение ролей для эффективного командного взаимодействия.
Команды достаточно быстро справились с первым этапом - разработкой проекта и занялись строительством. Практически сразу выделились лидеры, предложившие варианты постройки, конструктивно взвешивались и принимались решения, распределялись роли в командах. В течение всей игры преобладал коллективный характер работы. Коллеги в группах работали продуктивно и эффективно.
На подведении итогов во время чаепития все участники обменялись мнением о том, как им удалось достичь главной цели – найти оптимальные пути командного взаимодействия, как использовались личностные ресурсы каждого, как распределялись роли. В итоге все согласились с тем, что совместное творческое дело сплачивает коллектив, дает возможность каждому проявить себя и подчёркивает необходимость вклада каждого члена коллектива в общее дело.