В настоящее время всё больше говорится о необходимости воспитания у детей патриотических чувств, гордости за свою Родину, уважения к Отчизне, воспитания чувств собственного достоинства, уверенности в себе, своей причастности к судьбе Родины. Приобщение детей к Государственной символике РФ – одна из приоритетных задач. Не зависимо от программы развития дошкольного учреждения, от его профиля, патриотическое воспитание детей является одной из главных задач.
Патриотические чувства формируются с рождения ребёнка, в процессе всей его жизни. Это чувства любви к семье, к детскому саду, родному городу, родной природе, соотечественникам, осознание себя как гражданина своей страны, уважительно относящегося к символике – флагу, гимну, гербу. Наша задача, как педагогов и старших наставников, состоит в том, чтобы помочь детям в полной мере понять, осмыслить символы, их происхождение, значение, образы, функции.
В ходе работы над этой проблемой в нашей школе создан уголок патриотического воспитания, где представлены Государственный герб, Государственный флаг, Государственный гимн, Президент России, систематически проходят заниятия, которые знакомят учащихся с Российской символикой. Мы считаем, что важным в таких занятиях являются следующие аспекты:
Познакомить обучающихся с главными символами (гимн, флаг, герб).
Расширять представления детей о государственной символике Российского государства, их историческом происхождении.
Обобщить знания детей о Государственном флаге. Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге.
Вызвать у детей чувство гордости, восхищения красотой Государственного флага. Вызвать желание самим изготовить маленькие флажки с государственной символикой.
Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
31 октября были проведены классные часы, посвященные Российскоя Государственной символике, смотрите наш фоторепортаж с места событий:
Классные часы
Презентация СИМВОЛЫ РОССИИ