На протяжении длительного отрезка времени (1.03-27.10.2015) учащиеся 11 класса Иванова Ирина, Лебедева Клара, Рогова Дарья под руководством учителя русского языка и литературы Рыбкиной О.Н. принимали активное участие в межрегиональном сетевом проекте «Книжный шкаф поколения next». Проект объединил работу с текстом художественного произведения («глубокое» прочтение) и представление личных читательских впечатлений о книге с помощью различных интернет-сервисов путем создания читательских дневников «в цифре», включающих видео, аудио, интерактивные плакаты, виртуальные путешествия, QR-коды, инфографику и др.
В результате совместной деятельности с Центральной городской библиотекой им. М.И. Семевского участники проекта создали электронный ресурс, содержащий рекомендации, методические материалы в разных форматах (текст, видео) по проблемам детского чтения и коллекцию электронных читательских дневников.
В лонг-лист вошли две наши ученицы Иванова Ирина и Лебедева Клара. Ирина погрузилась в книгу Э.М. Ремарка «Жизнь взаймы». Аннотация к её работе звучит так: «Конечно, от таких книг душа разрывается на части. Конечно, от таких книг ты зубами впиваешься в сжатый кулак и зарываешься поглубже в подушку. Конечно, от таких книг ты не можешь уснуть, прокручивая в голове целую галерею родных тебе лиц - тех, кто рядом, и тех, кого уже никогда не встретишь на этой земле. Но такие книги просто необходимо читать. Хотя бы раз в жизни. Чтобы научиться ценить то, что тебе дано. Научиться жить и научиться умирать».
Клара обратилась к русской классике, рассмотрев роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»: «Томик Михаила Булгакова, стоящий на книжной полке, свидетельствует о хорошем вкусе читателя. Не случайно написанное этим автором без потерь пережило все испытания и сегодня читается как продолжение золотого фонда русской классики XIX века. В эту книгу вошли самый известный и по праву признанный лучшим произведением писателя роман «Мастер и Маргарита», а также его блестящие автобиографические рассказы и очерки - картинки жизни России эпохи Гражданской войны и Москвы 20-х годов».
Иванова Ирина вошла в шорт-лист участников конкурса и стала лауреатом в номинации «Золотая полка».
Уникальность проекта заключается в расширении круга чтения учащихся за счёт лучших изданий современной литературы последних лет, в синтезе гуманитарных и онлайн технологий, направленных на повышение качества чтения, в рамках образовательной программы.