Специалисты утверждают, что Интернет вызывает привыкание, сравнимое с героиновой наркоманией, причем в отличие от других форм болезненных зависимостей. Детская психика уязвимее взрослой, и любые формы зависимости возникают быстрее. Время, которое ребенок проводит в сети, должно быть жестко ограничено. Родители должны вовлекать ребенка в иные формы деятельности, где присутствует азарт, конкуренция, сплоченность (например, спорт, особенно коллективный).Цель данного единого урока: обратить внимание и уберечь детей от интернет- зависимости.
Задачи: познакомиться:
-с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде;
- способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет; – как критически относиться к сообщениям в СМИ (в т.ч. электронных);
- как отличить достоверные сведения от недостоверных, как избежать вредной и опасной информации, как распознать признаки злоупотребления доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в сети Интернет;
– как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей, и избегать выкладывать в сеть компрометирующую информацию или оскорбительные комментарии и т.д.
Ожидаемые результаты:
-формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования Интернета;
-повышение осведомленности детей о позитивном контенте сети Интернет, полезных возможностях глобальной сети для образования, развития, общения;
- повышение уровня осведомленности детей о проблемах безопасности при использовании детьми сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз.
В рамках Дня интернета (30 октября) в школе был проведен единый урок по Интернет-безопасности.
Интернет-уроки были проведены в 4-9 классах.
Охват детей составило 62% от общего количества обучающихся.
План мероприятий, проводимых в школе в рамках единого урока: «Безопасный - Интернет»
4 класс
1. Проведение урока (внеклассного мероприятия) о правилах поведения в сети Интернет в игровой форме «Прогулка через Интернет Лес»;
2. Конкурс рисунков: «Безопасный Интернет»;
3. Просмотр социальных видеороликов «Безопасность в Интернете»
4. Проведение внеклассного мероприятия «Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет».
5 – 6 класс
1. Проведение круглого стола: «Безопасный интернет – хороший Интернет»;
2. Внеклассное мероприятие по подведению итогов конкурса буклетов «Правила поведения в сети Интернет»;
3. Проведение внеклассного мероприятия «Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет».
4. Просмотр социальных видеороликов «Безопасность в Интернете»
7-9 классы
1.Анкетирование обучающихся в рамках урока или классного часа;
2. Проведение классного часа «Безопасный интернет»;
3. Просмотр социальных видеороликов «Безопасность в Интернете»;
4. Проведение круглого стола: «Безопасный интернет – хороший Интернет».
Родители (законные представители)
1. Рекомендации и советы по безопасности в сети Интернет;
2. Обсуждение вопросов безопасности на родительских собраниях.